Как Т-80 стал танком «Ла-Манша» и ужасом штабов НАТО

На протяжении 80-х годов советский танк Т-80 был головной болью командования НАТО. Это было время, когда западная пропаганда без устали твердила о многотысячных "танковых ордах Советов", которые вот-вот сорвутся с тормозов и рванут к Ла-Маншу. Причем, к проливу они должны были дойти непременно за 48 часов...



На острие главного удара как раз и были бы разработанные в Ленинграде "восьмидесятки". Опасения натовцев усиливали рассказы западных туристов, которые видели в ГДР эти машины во время бесконечных широкомасштабных учений - газотурбинные танки легко обгоняли даже туристические автобусы. Поэтому не удивительно, что Т-80 получили прозвище танков "Ла-Манша". Солдатская молва утверждала, что эти боевые машины способные разгоняться до 100 км/ч.






На самом деле скоростные характеристики данных танков скромнее, но 70, а порой и 80 км/ч для них точно не проблема.

С начала 80-х годов этими боевыми машинами стали вооружать соединения Группы Советских войск в Германии. К концу десятилетия они практически вытеснили харьковские Т-64. Затем Т-80 получили дивизии в Польше. Планировалось, что Центральная группа войск будет также перевооружена на Т-80У.






С предательским падением Варшавского договора эшелоны с боевой техникой потянулись в Союз. Большая часть Т-80 оказались на территории России, хотя определенное количество направили на Украину, в Белоруссию, Казахстан и даже в Узбекистан. Буквально до недавнего времени газотурбинные танки считались основными на Дальнем Востоке, в центре и на западе нашей страны.

Рассчитанные на противостояние с НАТО Т-80 приняли боевое крещение в декабре 1994 года на территории России. Желая прикрыть непростительные ошибки, тогдашнее военное командование стало жестко критиковать некоторые из образцов оружия, в частности, Т-80. В СМИ в то время писали, что эти танки легко поразить в борт, так как механизмы заряжания недостаточно защищены опорными катками. Но, как утверждают люди, видевшие материалы, где разобрано большинство поражений танков начала боевых действий в Чечне, ни один Т-80 не был поражен в борт, в указанные большими начальниками, якобы, уязвимые места. Мало того, наоборот эти танки демонстрировали чудеса выживаемости, порой получая более десятка попаданий из противотанковых средств.







Во вторую войну Т-80 уже не применялись, в бой пошли более простые и дешевые танки, в том числе старые Т-62. Но, известно, что командир одной из мотострелковых бригад, которая должна была ехать на Северный Кавказ вообще без танкового батальона, все-таки взял с собой одну "восьмидесятку", и, что называется, не пожалел. Этот единственный танк потом очень часто выручал мотострелков, будучи своеобразной многотонной палочкой-выручалочкой.

Несмотря на разговоры о том, что Т-80 вот-вот снимут с вооружения, в первой половине нулевых их активно модернизировали. В результате были созданы модификации, которые по своим тактико-техническим характеристикам даже превосходят имеющиеся в войсках Т-90А (об этом можно прочитать здесь). Но, к сожалению, эти машины не получили широкого распространения в войсках. Только машины последних модификаций - Т-80У - можно увидеть в демонстрационных мероприятиях "Танкового биатлона" в Алабино. Они традиционно привлекают внимание гостей и иностранных участников данного военно-спортивного мероприятия.

Первоисточник http://vestnik-rm.ru/news-4-13111.htm


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

19
Другие новости

Оставить комментарий

Александр Привалов
Александр Привалов Добавил(а) :
21 августа 2015 12:58 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
Видел их на Кипре лет 10 назад. Вполне приличная и ещё достаточно современная машина. Её бы чуток напильничком поскрести и электронику сегодняшнего дня в начинку запарить -- вообще цены бы небыло!

Что до "48 часов к Ла-Маншу", то это обычное журналистское преувеличение. Танкам нет нужды в таких немыслимых бросках.
Видел их на Кипре лет 10 назад. Вполне приличная и ещё достаточно современная машина. Её бы чуток напильничком поскрести и электронику сегодняшнего дня в начинку запарить -- вообще цены бы небыло!

Что до "48 часов к Ла-Маншу", то это обычное журналистское преувеличение. Танкам нет нужды в таких немыслимых бросках.
VikinG81
VikinG81 Добавил(а) :
21 августа 2015 13:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик

показать все комментарии (18)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!