Музей Моря, Воздуха и Космоса -- «Интрепид»
Когда выпадают поездки в другие страны, обязательно посещаю там различные музеи. Ну, скажите, приехав в Париж, как же не заглянуть в Лувр и д’Орсе, в Москве в Третьяковку, в Питере в Эрмитаж? Но отдельным пунктом в моих предпочтениях стоят музеи связанные с военной техникой и военной историей. Вот и сейчас, побывав очередной раз в Нью Йорке посетил Музей Моря, Воздуха и Космоса . Особенность его состоит в том, что экспозиция там располагается на пришвартованном к пирсу тяжёлом ударном авианосце США периода Второй мировой войны -- «Интрепид».
Немного истории.
Первыми кораблями, несущими авиацию, можно фактически назвать аэростатоносцы XIX и начала XX века. В связи с ограниченностью возможностей аэростатов, они применялись главным образом в разведывательных целях (отдельные попытки использовать аэростаты для бомбардировок трудно назвать успешными). Позднее, многие из построенных в начале XX века аэростатоносцев были переоборудованы для несения гидросамолётов.
Развитие авиации в начале XX века заставило морские ведомства различных стран обратить внимание на возможность применения самолётов в морском военном деле. Первоначально самолёты рассматривались как разведчики, однако вскоре по мере развития самолетостроения и улучшения характеристик летных машин стал ясен потенциал бомбардировочной и торпедоносной авиации.
Первым настоящим авианосцем (правда, несущим гидросамолёты) являлся британский авианосец HMS Ark Royal, который был принят на вооружение в 1915 году. Корабль участвовал в Первой мировой войне и проводил бомбардировки турецких позиций.
Исходными целями, ставившимися перед гидроавианосцами и авианосцами в начальный период их появления была в первую очередь, воздушная разведка для соединений линкоров и крейсеров, а также их истребительное прикрытие от атак базовой авиации. Особенности доктрины применения авианосцев не были ясны в полной мере. Только в 1920-х годах ВМФ США впервые провел исследования возможности осуществления с авианосцев воздушных нападений на наземные объекты и военные корабли.
Появление в 1920—1930-х крупных быстроходных авианосцев, перестраивавшихся из недостроенных линкоров и линейных крейсеров, сделало возможным эксперименты с базированием на авианосцах больших отрядов крупных самолетов, и резко увеличило возможности палубной авиации. В этот период впервые появились доктрины быстроходных авианосных соединений, способных наносить удары по береговым объектам и военным кораблям большими отрядами авиации, и уходить от преследования более медлительных линкоров противника.
В 1938—1940 годах в США была спроектирована, а в 1940 -- 1945 годах построена серия тяжёлых ударных авианосцев типа «Эссекс». Всего были построены 24 авианосца типа «Эссекс», что сделало их как наиболее многочисленной серией авианосцев в истории, не считая эскортных, так и наиболее многочисленной серией военных кораблей водоизмещением более 20 000 т.
Одним из них и был «Intrepid» (в переводе на русский «Неустрашимый»).
Авианосец «Интрепид» в Филиппинском море в 1944 году
Он был построен в Ньюпорт Ньюс (Newport News, VA) и вышел на службу 16 августа 1943 года.
Основные характеристики
Водоизмещение
23 785 т сухое
26 669 т стандартное
34 881 т полное
Длина 265,9 м
Ширина 45,0 м
Высота 24,9 м от киля до полётной палубы
Осадка 8,4 м при полном водоизмещении
Бронирование
пояс: 64—102 мм
траверзы: 102 мм
палуба: 64+37 мм
румпельное отделение: 64—102 мм
крыша боевой рубки: 37 мм
кожухи кабелей и элеваторов: 25—64 мм
Двигатели 8 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс»
4 турбины типа «Вестингауз»
Мощность
150 000 л.с.
Скорость хода
33 узла максимальная
Дальность плавания
15 000 миль на 15 узлах
Экипаж
штатно 2386 человек, в том числе 215 офицеров, реально до 3106 человек, в том числе 226 офицеров
Вооружение
Радиолокационное вооружение
РЛС обнаружения воздушных целей SK и SC-2,
2 РЛС обнаружения надводных целей SG
Зенитная артиллерия
6x2 127-мм/38 Mk.12
8x4 40-мм «Бофорс» Mk.2
46x1 20-мм «Эрликон» Mk.4
Авиационная группа
91—103 самолёта
«Интрепид» прослужил в составе ВМС США 31 год. Имеет богатую военную историю.
С 1943 года авианосец принимал участие в боях на Тихом океане. В бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года он был атакован самолётом-торпедоносцем типа Nakajima B5N и повреждён одной торпедой, после чего был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта (вернулся в строй в июне).
Позже авианосец перенёс пять атак камикадзе (29 октября 1944 попадание в артустановку нанесло незначительный ущерб, после удара 22 ноября ему пришлось отправиться на ремонт). Принимал участие в блокаде Кубы во время Карибского кризиса, использовался по прямому назначению в ходе Корейской и Вьетнамской войн. Авианосец использовался НАСА в космических миссиях Mercury и Gemini, подбирая спускаемые капсулы в океане.
В 1974 году корабль был списан из состава ВМС США. Планировалось его разрезать на части и отправить на переплавку.
Благодаря усилиям миллионера-филантропа Закари Фишера и журналиста Майкла Штерна авианосец не был разобран. В 1982 году после специального ремонта оплаченного Фишером, его пришвартовали к пирсу № 86 и открыли Музей Моря, Воздуха и Космоса .
В 1986 году Intrepid был признан исторической достопримечательностью США.
1 октября 2006 года музей был временно закрыт. Начались ремонт и рконструкция корабля и пирса. Для этого авианосец был отбуксирован по Гудзону к гавани в Бейонне, Нью-Джерси. 2 октября 2008 года экспозиция музея прибыла обратно к пирсу № 86 и 8 ноября 2008 года вновь открылась для посещения.
12 декабря 2011 года в собственность музея официально был передан шаттл «Энтерпрайз». 27 апреля 2012 года шаттл был доставлен в международный аэропорт имени Джона Кеннеди. 3 июня 2012 года на барже его доставили в музей.
Вид музея с воздуха
Экспонаты музея
А это просто снимки сделанные мною на память о посещении.
Немного истории.
Первыми кораблями, несущими авиацию, можно фактически назвать аэростатоносцы XIX и начала XX века. В связи с ограниченностью возможностей аэростатов, они применялись главным образом в разведывательных целях (отдельные попытки использовать аэростаты для бомбардировок трудно назвать успешными). Позднее, многие из построенных в начале XX века аэростатоносцев были переоборудованы для несения гидросамолётов.
Развитие авиации в начале XX века заставило морские ведомства различных стран обратить внимание на возможность применения самолётов в морском военном деле. Первоначально самолёты рассматривались как разведчики, однако вскоре по мере развития самолетостроения и улучшения характеристик летных машин стал ясен потенциал бомбардировочной и торпедоносной авиации.
Первым настоящим авианосцем (правда, несущим гидросамолёты) являлся британский авианосец HMS Ark Royal, который был принят на вооружение в 1915 году. Корабль участвовал в Первой мировой войне и проводил бомбардировки турецких позиций.
Исходными целями, ставившимися перед гидроавианосцами и авианосцами в начальный период их появления была в первую очередь, воздушная разведка для соединений линкоров и крейсеров, а также их истребительное прикрытие от атак базовой авиации. Особенности доктрины применения авианосцев не были ясны в полной мере. Только в 1920-х годах ВМФ США впервые провел исследования возможности осуществления с авианосцев воздушных нападений на наземные объекты и военные корабли.
Появление в 1920—1930-х крупных быстроходных авианосцев, перестраивавшихся из недостроенных линкоров и линейных крейсеров, сделало возможным эксперименты с базированием на авианосцах больших отрядов крупных самолетов, и резко увеличило возможности палубной авиации. В этот период впервые появились доктрины быстроходных авианосных соединений, способных наносить удары по береговым объектам и военным кораблям большими отрядами авиации, и уходить от преследования более медлительных линкоров противника.
В 1938—1940 годах в США была спроектирована, а в 1940 -- 1945 годах построена серия тяжёлых ударных авианосцев типа «Эссекс». Всего были построены 24 авианосца типа «Эссекс», что сделало их как наиболее многочисленной серией авианосцев в истории, не считая эскортных, так и наиболее многочисленной серией военных кораблей водоизмещением более 20 000 т.
Одним из них и был «Intrepid» (в переводе на русский «Неустрашимый»).
Авианосец «Интрепид» в Филиппинском море в 1944 году
Он был построен в Ньюпорт Ньюс (Newport News, VA) и вышел на службу 16 августа 1943 года.
Основные характеристики
Водоизмещение
23 785 т сухое
26 669 т стандартное
34 881 т полное
Длина 265,9 м
Ширина 45,0 м
Высота 24,9 м от киля до полётной палубы
Осадка 8,4 м при полном водоизмещении
Бронирование
пояс: 64—102 мм
траверзы: 102 мм
палуба: 64+37 мм
румпельное отделение: 64—102 мм
крыша боевой рубки: 37 мм
кожухи кабелей и элеваторов: 25—64 мм
Двигатели 8 водотрубных котлов типа «Бабкок—Уилкокс»
4 турбины типа «Вестингауз»
Мощность
150 000 л.с.
Скорость хода
33 узла максимальная
Дальность плавания
15 000 миль на 15 узлах
Экипаж
штатно 2386 человек, в том числе 215 офицеров, реально до 3106 человек, в том числе 226 офицеров
Вооружение
Радиолокационное вооружение
РЛС обнаружения воздушных целей SK и SC-2,
2 РЛС обнаружения надводных целей SG
Зенитная артиллерия
6x2 127-мм/38 Mk.12
8x4 40-мм «Бофорс» Mk.2
46x1 20-мм «Эрликон» Mk.4
Авиационная группа
91—103 самолёта
«Интрепид» прослужил в составе ВМС США 31 год. Имеет богатую военную историю.
С 1943 года авианосец принимал участие в боях на Тихом океане. В бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года он был атакован самолётом-торпедоносцем типа Nakajima B5N и повреждён одной торпедой, после чего был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта (вернулся в строй в июне).
Позже авианосец перенёс пять атак камикадзе (29 октября 1944 попадание в артустановку нанесло незначительный ущерб, после удара 22 ноября ему пришлось отправиться на ремонт). Принимал участие в блокаде Кубы во время Карибского кризиса, использовался по прямому назначению в ходе Корейской и Вьетнамской войн. Авианосец использовался НАСА в космических миссиях Mercury и Gemini, подбирая спускаемые капсулы в океане.
В 1974 году корабль был списан из состава ВМС США. Планировалось его разрезать на части и отправить на переплавку.
Благодаря усилиям миллионера-филантропа Закари Фишера и журналиста Майкла Штерна авианосец не был разобран. В 1982 году после специального ремонта оплаченного Фишером, его пришвартовали к пирсу № 86 и открыли Музей Моря, Воздуха и Космоса .
В 1986 году Intrepid был признан исторической достопримечательностью США.
1 октября 2006 года музей был временно закрыт. Начались ремонт и рконструкция корабля и пирса. Для этого авианосец был отбуксирован по Гудзону к гавани в Бейонне, Нью-Джерси. 2 октября 2008 года экспозиция музея прибыла обратно к пирсу № 86 и 8 ноября 2008 года вновь открылась для посещения.
12 декабря 2011 года в собственность музея официально был передан шаттл «Энтерпрайз». 27 апреля 2012 года шаттл был доставлен в международный аэропорт имени Джона Кеннеди. 3 июня 2012 года на барже его доставили в музей.
Вид музея с воздуха
Экспонаты музея
А это просто снимки сделанные мною на память о посещении.
-1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: