10 передовых разработок в истории автопрома, которые оказались тупиковыми

Новинки на рынке автомобильных технологий появляются достаточно часто, но далеко не всегда даже самые, казалось бы, передовые технологии, оказываются невостребованными. В нашем обзоре 10-ка технологических решений, которые не прижились в автопроме.



1. Джойстик в Saab




В конце XX столетия шведская автомобильная компания Saab пыталась заменить руль во всех автомобилях на джойстик управления наподобие штурвала, используемого в авиации. Концепция этого нестандартного «руля» была в том, чтобы поместить на него все имеющиеся элементы управления. В итоге получилось далеко не так удобно, как хотели инженеры.

2. 85-мильный спидометр


Ограничение скорости на спидометре.



Спидометр на 85 миль в час или на 140 км\ч так и не смог прижиться в автопроме в начале 80-х годов. Причиной тому стало то, что в США национальным ограничением скорости движения было 55 миль в час.

3. Модульные авто


Модульный автомобиль.



Во четвертой четверти XX века казалось бы начали набирать популярность модульные автомобили – машины способные благодаря не хитрым имениям конструкции менять свой класс, например с универсала на хэтчбек. Идея была хороша, но почему-то так и не смогла прижиться на автомобильном рынке.

4. Восьмитрековые кассеты




До появления CD и DVD дисков в автомобилях использовались кассетные магнитолы. В начале 60-х годов кассеты для этих магнитол отличались даже от тех, что производили в 90-е годы. Тогда в США появились восьмитрековые пленки. К сожалению, восемь песен на одной кассете было слишком мало.

5. Tweel


Колеса с гибким покрытием



В конце XX века в США разрабатывался проект Tweel – колеса с гибким покрытием. Это должны были быть колеса без покрышек, которые могли бы подстраиваться под фактуру местности. К сожалению, эти мягкие колеса оказались очень шумными и абсолютно ненадежными.

6. Инжекторная система подачи топлива




Можно спросить – почему же инжекторная система подачи топлива «тупиковая ветвь развития», если сегодня это весьма популярная система. Ответ очень прост. Внедрять инжекторную систему в автопром начали еще в 60-е годы прошлого столетия. Однако тогда, технология производства таких двигателей была слишком дорогой для массового выпуска. Сегодня – все обстоит строго иначе.

7. Ремни-блокираторы


Ремни-блокираторы двигателя.



В свое время в США с подачи правительства страны начали внедрять ремни безопасности, блокирующие двигатель до тех пор, пока он не застегнут. Идея не прижилась по двум причинам. Во-первых, ремень можно было спокойно застегнуть и не на водителе. Во-вторых, система оказалась невероятно чувствительной, часто ломалась и блокировала авто без шанса завести.

8.Атомные автомобили




В 60-е годы XX столетия в США на фоне «атомного бума» даже пытались создать автомобиль на ядерном топливе. Проект был свернут после того, как инженеры не смогли создать более-менее безопасный микрореактор.

9. Всплывающие фары




Любопытно, но почему-то всплывающие фары не смогли задержаться в автомобильном производстве больше, чем на 20 лет. Сегодня прячущиеся фары популярны разве что у дизайнеров.

10. Карбюраторы


Карбюраторная система.



Долгое время этот узел питания служил верой и правдой автомобильной промышленности. Однако уже в 80-е годы карбюраторные системы начинают активно вытесняться инжекторными. Поводом для того стало формирование новых международных экологических требований к авто и развитие микрочипов. Последнее привело к удешевлению производства инжекторных систем подачи топлива.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

24
Другие новости

Оставить комментарий

fedharp
fedharp Добавил(а) :
29 мая 2015 12:31 #
ПивоРыбкаТортик
колеса наши еще хрен знает когда придумали http://www.youtube.com/watch?v=TxAGdzWcq-U
колеса наши еще хрен знает когда придумали http://www.youtube.com/watch?v=TxAGdzWcq-U
Highwayman
Highwayman Добавил(а) :
29 мая 2015 12:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Ой лажа.... Аффтор идиёт. Тупиковая ветвь и развитие других технологий -это разные вещи.
Тупиковая ветвь -это когда технологию разработали, а она не пошла -или не смогли внедрить, или отказались от нее сразу после внедрения. На карбюраторах весь мир ездил почти сто лет -и ничо, не жаловались. Галогенные (да и ксеноновые) лампы, CD -что, тоже тупик?
Из приведенных половина -нормальные технологии, когда-то бывшие в расцвете, и от которых отказались по разным объективным причинам.
Ой лажа.... Аффтор идиёт. Тупиковая ветвь и развитие других технологий -это разные вещи.
Тупиковая ветвь -это когда технологию разработали, а она не пошла -или не смогли внедрить, или отказались от нее сразу после внедрения. На карбюраторах весь мир ездил почти сто лет -и ничо, не жаловались. Галогенные (да и ксеноновые) лампы, CD -что, тоже тупик?
Из приведенных половина -нормальные технологии, когда-то бывшие в расцвете, и от которых отказались по разным объективным причинам.

показать все комментарии (15)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!