Как живут в самой западной точке России

Даже самая большая в мире страна не бесконечна. В России не так просто добраться до края, за которым слоны, черепаха и другие цивилизации. Самая южная и восточная точки уже были посещены ранее. Теперь посмотрим на самую западную.



Про Куршскую косу знают даже те, кто никогда не был в регионе. А вот существование Балтийской открылось мне лишь когда я стал планировать маршрут по Калининградской области. И сразу туда захотелось. Места там суровые, и сперва ещё нужно добраться по морю.

Город Балтийск официально считается самым западным городом России. Несмотря на громкий статус и достаточную доступность, туристами здесь не очень пахнет. Сюда, как в Мюнхен и Баварию, никто не стремится на экскурсию. Кстати, на русском языке можно заказать экскурсию по Баварии на сайте munich.ru.



Хотя посмотреть, конечно, есть на что. От немецкого города Пилау осталась замечательная архитектура.



Понятно, что такой красоты по всей области много, но отсутствие туристов обусловлено другим.



Балтийск город военно-морской, почти как Кронштадт, но куда более закрытый, менее ухоженный — случайному человеку делать здесь почти нечего.



На пристани стоит красивый маяк, куда когда-то можно было подняться. Теперь нельзя.



А в гавани плавают красавцы-лебеди.



Но всё остальное это корабли-корабли-корабли. Так что если вы не фанат техники, вооружений и ВМФ, здесь будет скучновато.



Есть несколько секретных мест, которые мне помог найти pepps. Так-то “с фасада” такого не увидишь.



В былые времена с моряками можно было договориться и об экскурсии, но в пору тотальной милитаризации и новой волны поиска шпионов, сделать это будет трудновато.



Большие торговые корабли здесь тоже проходят мимо. Балтийск очень маленький, и если бы не коса — может, я бы и не поехал сюда.



Косу видно с берега Балтийска, она в нескольких сотнях метров. Добраться можно только водным способом.



Два парома, “Вистула” и “Нида” работают круглый год, за исключением штормовых дней. Билет для пассажира стоит 70 рублей, билет для автомобиля обойдётся в пятьсот, в оба конца. Идёт паром всего пять-семь минут.



Коса как необитаемый остров, дома разрушены, дорог нет…



Через несколько лет убеждаешься, что жизнь ещё теплится, люди живут.



Хотя и непросто. Старые немецкие дома заселены, как бараки. Удивительно, как кто-то сумел сохранить аутентичные ставни. Единственное красивое окно в посёлке. Его так и называют — посёлок, он на косе один.



За посёлком есть форт, единственный доступный для посещения, остальные если и сохранились, то находятся вне зоны досягаемости.



Форт совсем маленький, внутри ничего не сохранились, но он добавляет аутентичности этому месту.



Весь берег накатан, словно автомагистраль. Если хочешь проехать по дальше — нужен джип, ехать придётся по пляжу. Так можно добраться примерно до середины косы, дальше дороги нет, стоят военные и никого не пускают. В Польшу таким образом тоже не выехать.



Возле стен крепости, со стороны моря, местный люд вылавливает янтарь.



Приезжие из Калининграда более серьёзно подготовлены. Это их бизнес. Приезжают на внедорожниках, катаются вдоль побережья, “купаться» идут в гидрокостюмах. Чем сильнее волны — тем больше шансов найти много янтаря. А шторм и вовсе лучшая погода для охотника.



Возвращаемся в посёлок.



Когда-то здесь была полноценная улица, наверняка немецкая брусчатка. Сегодня почти бездорожье, и только мраморные бордюры напоминают о былом.



Школа действующая, внутри были слышны детские голоса. Очень хотелось зайти и познакомиться, но из-за расписания парома у меня было всего два часа на всю поездку. Иначе пришлось бы ждать, и в итоге, не успеть в другие запланированные места.



Собаки греются на солнце, а почти все заборы сделаны из старых траков.



Очень много брошенных машин. Вывозить или утилизировать их дорого и нецелесообразно. Почти в каждом дворе валяются остатки гнилых Запорожцев или Москвичей.



Иномарки тоже попадаются. Вообще, посёлок живёт бедно.



Смотрите-ка, что это! Живая изгородь! Кирпичные ворота!



Покрашенный под немецкий фахверк дом! Здесь живут богачи? Может быть, просто аккуратные люди, которым не безразлично место обитания? Вложиться в собственный дом и поддерживать его в хорошем состоянии не так сложно, было бы желание. А кирпичей и вовсе бесплатно можно найти, мало ли руин на косе.



Ещё один любопытный объект — военный аэродром Нойтиф, старые немецкие ангары.



Здесь была серьёзная авиабаза для гидросамолётов во времена Третьего рейха.



Сегодня все они пустуют, но всё ещё стоят. А взлётно-посадочная полоса по-прежнему в неплохом состоянии, по ней можно неплохо погонять на машине.




Так и живёт самая западная часть России. Дальше — другой мир.





Источник

Метки: Калининград

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

35
Другие новости

Оставить комментарий

perevoz96
perevoz96 Добавил(а) :
9 марта 2015 12:35 #
ПивоРыбка
Служил там на ПСКР Минск.
Служил там на ПСКР Минск.
КТОФ
КТОФ Добавил(а) :
9 марта 2015 13:04 #
ПивоРыбкаТортик
почти все заборы сделаны из старых траков.
Да не траки это, а взлетка для грунтовых аэродромов времён поршневой авиации. В 82м году, в армии на Сахалине такую разбирали, а потом в части из неё забор делали.
почти все заборы сделаны из старых траков.
Да не траки это, а взлетка для грунтовых аэродромов времён поршневой авиации. В 82м году, в армии на Сахалине такую разбирали, а потом в части из неё забор делали.

показать все комментарии (14)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!