Завод Порше в Лейпциге: идеальное производство автомобилей

Фотографии и текст Рустема Адагамова

Так устроен завод в Лейпциге. Здесь в сутки производят 650 автомобилей моделей Macan, Cayenne и Panamera.



Это Macan Body Shop — здесь 387 роботов немецкой компании KUKA с помощью точечной сварки собирают кузова кроccоверов. Рядом достраивается такой же цех по производству кузовов Panamera.





На участках, где работают роботы, людей практически нет. Только несколько человек контролируют работу линии и подготавливают крупные детали для подачи на сварку.











Рабочие появляются уже на этапе сборки кузовных деталей перед покраской.



Paint Shop — цех, где красят кузова. Здесь тоже все роботизировано.







Окончательная доводка покраски кузова. Несколько десятков человек внимательно вглядываются в каждый изгиб кузова автомобиля, что-то полируют ручными машинами.





Assembly Line — здесь собирают все три модели: Macan, Cayenne, Panamera.



На этом участке внутрь кузова помещают приборную панель. Это такая совершенно восхитительная операция, наблюдать за которой одно удовольствие.



Панель в сборе находится на монтажной тележке, отсюда его забирает рабочий с помощью робота.





Приборная панель входит в кузов, робот аккуратно ставит его на место.



Окончательный монтаж.



Монтаж элементов салона.





Монтаж дверей с помощью робота-манипулятора.



Подготовка двигателей к установке вместе с трансмиссией и коробкой передач.



Шасси целиком устанавливается на роботизированной платформе, которая сама движется к линии с кузовами.



Вот этом место, где происходит важнейший процесс т.н. «свадьбы» — соединения кузова с шасси, трансмиссией, коробкой передач и силовой установкой. Здесь появляется автомобиль.



Завод в Лейпциге «безбумажный» — во время сборки автомобилей не используются бумажные носители для определения комплектации. На стекло задней двери вешается датчик, который сообщает сборщику всю необходимую информацию.



Установка колес.





Участок заключительного тестирования собранных автомобилей.





И вот он, первый вздох только что родившегося автомобиля великой марки. Место для ключа зажигания по традиции слева от рулевой колонки. Так было у всех спортивных автомобилей, участвующих в гонке «24 часа Ле-Мана» — ключ слева, чтобы гонщик, экономя время, успевал завести машину еще до того, как сел в нее.



Административные помещения завода выглядят вот так.



Столовая для сотрудников.



Чтобы хорошо работать, нужно хорошо питаться. Столовая на заводе отменная по качеству и дешевая (половину оплачивает администрация).







Когда я уезжал, к проходной шла первая смена рабочих. Эти люди делают одни из лучших в мире автомобилей.





Ехал домой и думал какое невероятное уважение вызывает этот немецкий подход к техническому творчеству, труду, порядку, дисциплине. Поэтому у немцев и получаются настоящие автомобили, а не ведра с гайками.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

14
Другие новости

Оставить комментарий

Leks66ekb
Leks66ekb Добавил(а) :
12 февраля 2015 09:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +1003
Порш порш,да красиво.да быстро и еще много да!но ломается в России быстрей жигулей.у трех заказчиков были порше.проклинают их качество.
Порш порш,да красиво.да быстро и еще много да!но ломается в России быстрей жигулей.у трех заказчиков были порше.проклинают их качество.
fox1977
fox1977 Добавил(а) :
12 февраля 2015 09:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100

показать все комментарии (16)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!