Тест-драйв от ЕКАБУ: новый Nissan X-trail
«Свобода быть везде».
Со слоганами в компании Nissan проблем нет. Яркие, емкие. Да и ролики подстать. Думаю, все прекрасно помнят видео и «Джука», и «Кашкая», и прежнего «Икс-трэйла». Как раз перед новым годом прошел запуск новой серии, в которой появился обновленный «Джук» и, скользящий по швеллерам с одной крыши на другую, новый Pathfinder. А третий автомобиль был в тени. Теперь же из всех утюгов страны нам показывают и рассказывают про новый «Экс-Трэйл».
Посмотрим, что же это за зверь.
Кто не знал, все поколения X-trail имеют индекс. Нынешний – Т32. Что же изменилось?
А изменилось, в общем-то, все. Во многом – целевая аудитория. Теперь это не столько автомобиль для рыболовов, сколько для семьянинов с маленькими детьми и активным образом жизни. И тут идет разводка с «Кашкаем». Обновленный «Кашкай», сменив внешность и прибавив в габаритах, очень сильно походит на новый X-trail (а, точнее, «Икс-трэйл» на «Кашкай»). Для того, чтобы исключить конкуренцию внутри бренда, «Кашак» позиционируют как семейный автомобиль для людей со взрослыми детьми (то бишь для двоих), а «Икс» – для семьи с детьми помладше. Но это все выкладки маркетологов. Как известно, суровая реальность несколько по-иному формирует портрет покупателя.
С «кашкаем» новинку роднит не только внешность, но и платформа. Модульная платформа Renault-Nissan носит название CMF, и является продолжением предыдущей С. Она подразумевает стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади.
А еще новичок очень сильно похож на «Кашкай» внешне. Если раньше с корпоративным лицом в «Ниссан» был диссонанс, то теперь трио Qashqai – X-trai – Pathfinder словно близнецы. Прежний «Икс» называли холодильником, и многим нравилась эта рубленая форма. А теперь она испарилась в угоду прогрессивному дизайну ради расширения клиентской аудитории.
Моторную гамму оставили без изменений – на выбор покупателю предлагается два бензиновых агрегата и один дизельный, коробка механика или вариатор.
На встрече с пиарщиками компании много говорилось о новых электронных примочках, улучшенном полном приводе и т.д. Но мне не терпелось опробовать все это великолепие в деле.
Мне довелось прокатиться лишь на двухлитровой версии, но в максимальной комплектации. Нажатие на кнопку на потолочной консоли – и надо мной открывается чистое небо. Это сдвинулась электрошторка панорамной крыши с люком. Да, теперь стеклянная часть крыши разделена на две части – одна, что над задними сидениями – статичка, а вторая (малая) умеет съезжать назад или работать в режиме проветривания.
В обустройстве за рулем не возникло никаких проблем. Фирменные ниссановские сидения Zero Gravity очень удобны! Они снабжены электроприводом: как водительское, так и пассажирское. Жаль, памяти нет. Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, впрочем, как и его подсветка. Понять не могу, что им, жалко что ли сделать полноценный авторежим?
Подключить смартфон к мультимедисистеме Nissan Connect 2 получилось без лишних заморочек. Система работает гораздо лучше, чем ее предшественница, что в «Альмере», что в «Патроле». И меню проще, и отзыв на прикосновение быстрее, и качество картинки гораздо выше.
Выехав с территории дилерского центра, мы с коллегой направились по маршруту, заданному в навигаторе в сторону Тагильского тракта. В городском режиме управлять кроссовером достаточно комфортно. Двухлитровому мотору хватает мощности разогнать автомобиль в пределах городских скоростей, а вариатор не надоедает посторонними звуками. Очень добротно специалисты Nissan поработали над шумоизоляцией. Даже при наличии люка, городская толчея остается где-то далеко.
Но многое меняется, когда выезжаешь на трассу. Резкие перестроения – это далеко не «коронка» «Икса». Равно как и пересечение разбитых участков. Мелкая дрожь еще не чувствуется в салоне, а вот крупные ямы или перепады рельефа отдаются пробоем в подвеске. Но больше всего разочаровал мотор. Его 144 л.с. и 200 Н*м крутящего момента крайне мало для автомобиля массой почти в полторы тонны. Вариатор крутит мотор в высоких оборотах, но к ничему, кроме как шумовой нагрузки, это не приводит. Автомобиль крайне неохотно разгоняется. Вся эластичность приходится на средние диапазоны работы двигателя. Здесь и ускорение, и слаженность работы с трансмиссией. Только вот не хватает запаса на обгонах. После теста представители «Ниссан» спросили: «А часто ли вы используете максимальные возможности двигателя в обычной жизни?» Я ответил утвердительно, но потом подумал, что целевая аудитория «Икса», наверное, нет.
Порадовала Технологии контроля шасси Nissan Chassis Control. На сухом асфальте при активном входе в поворот система выборочно перераспределяет крутящий момент в пользу колеса с более сильным пятном контакта, от чего большой кроссовер ввинчивается в поворот с лихвой легковушки. Жаль, что руль немного перегружен искусственным усилием. Ему бы больше прозрачности, тогда слабый мотор нивелировала бы азартная управляемость. Но если вдруг под колесами снег или лед, лучше держать спортивные амбиции при себе.
На «Ниссане» почему-то реализовали самую нелюбимую мной систему полного привода. Это когда полный привод либо подключается автоматически через муфту, либо принудительно, но работает он ровно до 40 км/ч. На деле это работает так: при скорости выше 40 км/ч и входе, допустим в правый поворот на обледенелом покрытии автомобиль начинает «плужить» как переднеприводный (коим он в тот момент и является), при более интенсивном нажатии на педаль газа (чтоб подключился уже этот полный привод ) срабатывает система стабилизации, гасящая подачу тяги на колеса. И ваш автомобиль либо остается у бруствера без движения или уже лежит в сугробе. И ничего вы с ним сделать не можете. В общем, этот товарищ не для гонок.
Зато если ездить тихонько, новичок сможет преодолеть кой-какое бездорожье даже с диагональным вывешиванием. Главное не торопиться.
В плане электронных помощников – полный аншлаг. Тут тебе и светодиодная оптика, и мониторинг слепых зон, и мониторинг перестроения по полосам, и камеры кругового обзора. Но самая главная фишка «Икса» всегда был багажник. На одной из стоянок мы с коллегой пошли его инспектировать. Вначале опробовали систему HandsFree. И не поняли ее значения. Потому как автомобиль открывается не ногой, которой ты проводишь под задним бампером, как у конкурентов, а ладонью под специальной площадкой в районе номерного знака. «В чем же прикол?» - спросите вы. Прикол в том, что руки ваши остаются чистыми – нет надобности трогать грязную крышку. А закрывается багажник кнопкой электропривода. Открыв багажник, я не нашел знакомый и любимый короб. Только двойное дно, которое можно переставить, образовав 3 секции.
По дороге обратно я все думал: кому же нужен этот автомобиль? Мотор слабый, трансмиссия не адаптивна, руль неинформативный, да еще и система полного привода разочаровала. А потом я понял.
Семейному человеку не до гонок – у него дети сзади спят. Ему не надо проходить повороты боком в контролируемом заносе. Нет смысла обгонять всех вокруг. Для этого есть другие марки. Нужно просто степенно двигаться в городе и иметь небольшой внедорожный арсенал для выезда за город. В плане наличия разнообразных кроссоверов Nissan вообще всех обогнал в своем сегменте. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Что почем?
Кстати, о ценах. Базовая комплектация с двухлитровым мотором на переднем приводе и с механикой обойдется в 1 249 000 рублей. В эти деньги автомобиль будет оснащен двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками и шестью подушками безопасности, светодиодными ходовыми огнями дневного света, лобовым стеклом с электрообогревом, 5-дюймовым многофункциональным дисплеем на приборной панели, системой круиз-контроля, подогревом передних сидений, управлением системой "hands-free" на руле, системой беспроводной связи Bluetooth®.
Полноприводная трансмиссия идет сразу с полным приводом и начинается от 1 420 000 руб. Версия 2,5 стартует с 1 660 000 руб.
А самый максимальный «Икс» с множеством инновационных технологий, в т.ч. полным комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, многофункциональной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 c навигационной системой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем оценен в 1 861 000 руб.
Текст: Алексей Соколов
Фото: Сергей Крестов
На эту же тему:
Тест-драйв от ЕКАБУ: Datsun Mi-do
Тест-драйв от ЕКАБУ: бензин против дизеля
Тест-драйв от ЕКАБУ: Mitsubishi I-miev
Участвуем в параде «городских легенд» с Nissan Almera
Со слоганами в компании Nissan проблем нет. Яркие, емкие. Да и ролики подстать. Думаю, все прекрасно помнят видео и «Джука», и «Кашкая», и прежнего «Икс-трэйла». Как раз перед новым годом прошел запуск новой серии, в которой появился обновленный «Джук» и, скользящий по швеллерам с одной крыши на другую, новый Pathfinder. А третий автомобиль был в тени. Теперь же из всех утюгов страны нам показывают и рассказывают про новый «Экс-Трэйл».
Посмотрим, что же это за зверь.
Кто не знал, все поколения X-trail имеют индекс. Нынешний – Т32. Что же изменилось?
А изменилось, в общем-то, все. Во многом – целевая аудитория. Теперь это не столько автомобиль для рыболовов, сколько для семьянинов с маленькими детьми и активным образом жизни. И тут идет разводка с «Кашкаем». Обновленный «Кашкай», сменив внешность и прибавив в габаритах, очень сильно походит на новый X-trail (а, точнее, «Икс-трэйл» на «Кашкай»). Для того, чтобы исключить конкуренцию внутри бренда, «Кашак» позиционируют как семейный автомобиль для людей со взрослыми детьми (то бишь для двоих), а «Икс» – для семьи с детьми помладше. Но это все выкладки маркетологов. Как известно, суровая реальность несколько по-иному формирует портрет покупателя.
С «кашкаем» новинку роднит не только внешность, но и платформа. Модульная платформа Renault-Nissan носит название CMF, и является продолжением предыдущей С. Она подразумевает стойки МакФерсон спереди и многорычажку сзади.
А еще новичок очень сильно похож на «Кашкай» внешне. Если раньше с корпоративным лицом в «Ниссан» был диссонанс, то теперь трио Qashqai – X-trai – Pathfinder словно близнецы. Прежний «Икс» называли холодильником, и многим нравилась эта рубленая форма. А теперь она испарилась в угоду прогрессивному дизайну ради расширения клиентской аудитории.
Моторную гамму оставили без изменений – на выбор покупателю предлагается два бензиновых агрегата и один дизельный, коробка механика или вариатор.
На встрече с пиарщиками компании много говорилось о новых электронных примочках, улучшенном полном приводе и т.д. Но мне не терпелось опробовать все это великолепие в деле.
Мне довелось прокатиться лишь на двухлитровой версии, но в максимальной комплектации. Нажатие на кнопку на потолочной консоли – и надо мной открывается чистое небо. Это сдвинулась электрошторка панорамной крыши с люком. Да, теперь стеклянная часть крыши разделена на две части – одна, что над задними сидениями – статичка, а вторая (малая) умеет съезжать назад или работать в режиме проветривания.
В обустройстве за рулем не возникло никаких проблем. Фирменные ниссановские сидения Zero Gravity очень удобны! Они снабжены электроприводом: как водительское, так и пассажирское. Жаль, памяти нет. Автоматический режим стеклоподъемников есть только у водителя, впрочем, как и его подсветка. Понять не могу, что им, жалко что ли сделать полноценный авторежим?
Подключить смартфон к мультимедисистеме Nissan Connect 2 получилось без лишних заморочек. Система работает гораздо лучше, чем ее предшественница, что в «Альмере», что в «Патроле». И меню проще, и отзыв на прикосновение быстрее, и качество картинки гораздо выше.
Выехав с территории дилерского центра, мы с коллегой направились по маршруту, заданному в навигаторе в сторону Тагильского тракта. В городском режиме управлять кроссовером достаточно комфортно. Двухлитровому мотору хватает мощности разогнать автомобиль в пределах городских скоростей, а вариатор не надоедает посторонними звуками. Очень добротно специалисты Nissan поработали над шумоизоляцией. Даже при наличии люка, городская толчея остается где-то далеко.
Но многое меняется, когда выезжаешь на трассу. Резкие перестроения – это далеко не «коронка» «Икса». Равно как и пересечение разбитых участков. Мелкая дрожь еще не чувствуется в салоне, а вот крупные ямы или перепады рельефа отдаются пробоем в подвеске. Но больше всего разочаровал мотор. Его 144 л.с. и 200 Н*м крутящего момента крайне мало для автомобиля массой почти в полторы тонны. Вариатор крутит мотор в высоких оборотах, но к ничему, кроме как шумовой нагрузки, это не приводит. Автомобиль крайне неохотно разгоняется. Вся эластичность приходится на средние диапазоны работы двигателя. Здесь и ускорение, и слаженность работы с трансмиссией. Только вот не хватает запаса на обгонах. После теста представители «Ниссан» спросили: «А часто ли вы используете максимальные возможности двигателя в обычной жизни?» Я ответил утвердительно, но потом подумал, что целевая аудитория «Икса», наверное, нет.
Порадовала Технологии контроля шасси Nissan Chassis Control. На сухом асфальте при активном входе в поворот система выборочно перераспределяет крутящий момент в пользу колеса с более сильным пятном контакта, от чего большой кроссовер ввинчивается в поворот с лихвой легковушки. Жаль, что руль немного перегружен искусственным усилием. Ему бы больше прозрачности, тогда слабый мотор нивелировала бы азартная управляемость. Но если вдруг под колесами снег или лед, лучше держать спортивные амбиции при себе.
На «Ниссане» почему-то реализовали самую нелюбимую мной систему полного привода. Это когда полный привод либо подключается автоматически через муфту, либо принудительно, но работает он ровно до 40 км/ч. На деле это работает так: при скорости выше 40 км/ч и входе, допустим в правый поворот на обледенелом покрытии автомобиль начинает «плужить» как переднеприводный (коим он в тот момент и является), при более интенсивном нажатии на педаль газа (чтоб подключился уже этот полный привод ) срабатывает система стабилизации, гасящая подачу тяги на колеса. И ваш автомобиль либо остается у бруствера без движения или уже лежит в сугробе. И ничего вы с ним сделать не можете. В общем, этот товарищ не для гонок.
Зато если ездить тихонько, новичок сможет преодолеть кой-какое бездорожье даже с диагональным вывешиванием. Главное не торопиться.
В плане электронных помощников – полный аншлаг. Тут тебе и светодиодная оптика, и мониторинг слепых зон, и мониторинг перестроения по полосам, и камеры кругового обзора. Но самая главная фишка «Икса» всегда был багажник. На одной из стоянок мы с коллегой пошли его инспектировать. Вначале опробовали систему HandsFree. И не поняли ее значения. Потому как автомобиль открывается не ногой, которой ты проводишь под задним бампером, как у конкурентов, а ладонью под специальной площадкой в районе номерного знака. «В чем же прикол?» - спросите вы. Прикол в том, что руки ваши остаются чистыми – нет надобности трогать грязную крышку. А закрывается багажник кнопкой электропривода. Открыв багажник, я не нашел знакомый и любимый короб. Только двойное дно, которое можно переставить, образовав 3 секции.
По дороге обратно я все думал: кому же нужен этот автомобиль? Мотор слабый, трансмиссия не адаптивна, руль неинформативный, да еще и система полного привода разочаровала. А потом я понял.
Семейному человеку не до гонок – у него дети сзади спят. Ему не надо проходить повороты боком в контролируемом заносе. Нет смысла обгонять всех вокруг. Для этого есть другие марки. Нужно просто степенно двигаться в городе и иметь небольшой внедорожный арсенал для выезда за город. В плане наличия разнообразных кроссоверов Nissan вообще всех обогнал в своем сегменте. Как говорится, на любой вкус и кошелек.
Что почем?
Кстати, о ценах. Базовая комплектация с двухлитровым мотором на переднем приводе и с механикой обойдется в 1 249 000 рублей. В эти деньги автомобиль будет оснащен двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками и шестью подушками безопасности, светодиодными ходовыми огнями дневного света, лобовым стеклом с электрообогревом, 5-дюймовым многофункциональным дисплеем на приборной панели, системой круиз-контроля, подогревом передних сидений, управлением системой "hands-free" на руле, системой беспроводной связи Bluetooth®.
Полноприводная трансмиссия идет сразу с полным приводом и начинается от 1 420 000 руб. Версия 2,5 стартует с 1 660 000 руб.
А самый максимальный «Икс» с множеством инновационных технологий, в т.ч. полным комплексом систем активной безопасности Nissan Safety Shield, многофункциональной мультимедийной системой Nissan Connect 2.0 c навигационной системой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем оценен в 1 861 000 руб.
Текст: Алексей Соколов
Фото: Сергей Крестов
На эту же тему:
Тест-драйв от ЕКАБУ: Datsun Mi-do
Тест-драйв от ЕКАБУ: бензин против дизеля
Тест-драйв от ЕКАБУ: Mitsubishi I-miev
Участвуем в параде «городских легенд» с Nissan Almera
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: