Тест-драйв от ЕКАБУ: Datsun Mi-do

«А вас не коробит, когда вашу марку называют ДатсУн?»

Такой вопрос я услышал от одного из коллег во время обращения к представителю бренда в России. К слову, есть расхожее мнение о том, что корректное фонетичекое произношение бренда звучит не иначе как «ДатсАн». Впрочем, в Перми, где состоялся запуск второй по счету российской модели японского бюджетного бренда, всем это было глубоко безразлично.



Почему, собственно, Пермь? Потому что родной город реальных пацанов как никакой иной демонстрирует среду обитания целевой аудитории новинки. По мнению пиар-команды марки, автомобиль приглянется тем, подкопил немного деньжат и готов портратить их на комфортный надежный автомобиль для ежедневного использования. При этом, как показывает практика продаж первой модели – on-DO, Datsun выбирают люди достаточно «возрастные». Поэтому хэтчбек сделали более агрессивным по дизайну и короче по габаритам.



На презентации много говорили о технических изменениях: в моторе, в подвеске, о местах крепления агрегатов, улучшенной шумоизоляции и прочее прочее прочее. Помнится, на аналогичных мероприятиях АвтоВАЗа в былые времена рассказывали про 100500 изменений и нововведений, презентуя покупателю одну и ту же машину по нескольку раз. В этот раз история была похожая. Поэтому больше хотелось не смотреть, а тестить. Поэтотму ранним утром мы отправились борозздить пермские просторы на новёхоньком Mi-do.



Что ж... Первое впечатление – это «Калина». По крайней мере, в профиль точно. Спереди новинка на «Калину» ничем не походит: новый агрессивный облик (даже на «Он-до» не смахивает).



В любой комплектации оптика линзовая. Это большой плюс. Корму венчают большие фонари, которые заходят на стойки кузова. Но, как показала практика, – это всего лишь стекляшки. Рабочая группа сигнальных ламп расположена лишь на одном уровне с замком багажника. А жаль: я бы стопы переместил наверх, чтоб в грязную пору они меньше пачкались.



При расположении багажа выявилось первое неудобство: чтобы открыть крышку багажника, необходимо заглушить автомобиль и ключом зажигания открыть замок. А когда на улице минус 20, глушить автомобиль крайне не хочется. Зато можно без проблем залезть в багажник из салона – благо спинка заднего сидения раскладывается в соотношении 2 к 1.



Хэтчбек «Ми-До» представлен лишь в двух комплектациях – Trust и Dream. Комплектация Аccess для него недоступна в принципе.
На нашем тесте как раз оказались обе комплектации, да еще и с выбором коробок передач – ручная пятиступка или известная уже японская 4-х ступенчатая Jatco. О возможности установки роботизированной коробки, как на «Гранте» и «Приоре», представители бренда тактично умолчали.



Сначала решили испробовать версию trust на автомате. Первый приятный сюрприз: дверь открывается на очень большой угол. Расположился за рулем – подстроил сидение, селектор в драйв – а нет. Сначала попал в режим 2. Ход рычага вертикальный, да и режимы слабо фиксируются, поэтому легко можно проскочить нужный. Перевел селектор в D, и наш экипаж тронулся в путь. Маршрут проходил через Белогорский Монастырь и Кунгурскую ледяную пещеру по дорогам совершенно разнообразного калибра, поэтому оценить все ходовые качества новинки мы смогли в полной мере.



Первое, о чем стоить поговорить – это тандэм коробки и мотора. Под капотом «Ми-До» устанавлен безальтернативный вазовский мотор 1,6 в 87 л.с. и 140 н*м крутящего момента. Несмотря на скромные характеристики, настроен он очень неплохо и задорно раскручивается в рамках четырех дозволенных передач.

Вырвавшись на оперативный простор на автостраду, я попробовал выжать из автомобиля всю мощь. Автомобиль не для гонок! По крайней мере, с автоматической трансмиссией. Мотор эластичен только в средних диапазонах. В околокрасной зоне уши напрягаются от надрывного звучания, но скорость от этого особо не меняется.

Зато в средних диапазонах, а, значит, и на средних скоростях, рулить Datsun Mi-do – одно удовольствие. Производитель утверждает о натуральной обратной связи и острых реакциях на поворот рулевого колеса. Да, электроусилитель здесь гораздо более прозрачнее, чем например, ГУР на «Волге», где про обратную связь не слышал никто и никогда, но все же и в «Датсун» абсолютно чистого «нуля» ждать не стоит. Автомобиль все-таки бюджетный. Зато рулится очень даже неплохо: плотно, без особых кренов. Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости справляются со своей работой на отлично.



Чем хорош автомобиль, так это подвеской. В основе все так же лежит база со стойками «Макферсон» спереди и скручиваемой балкой сзади. Оптимизировав жесткость пружин и выбрав газонаполненные амортизаторы, конструкторы добились прекрасной плавности хода. Обратной стороной хорошей этого плюса может послужить укачиваемость заднего пассажира. Ямы и неровности машинка глотает, конечно, неплохо. Но мне, сидевшему один отрезок пути на заднем ряду, то и дело становилось как-то не по себе. Может потому, что организм мой уже заточен под автомобили с более жестким шасси (привет «Мазда» и «БМВ»).

Кстати, пока мы ехали из монастыря до Кунгура, была возможность оценить вместимость салона. В «Датсун» сносно могут передвигаться 4 человека. Если только рост каждого не выше 185 см. Ибо если на переднем пассажирском уютно утроилась длинноногая красавица с ростом почти 180 см, а вы и сами – 186 см, то либо вы будете делать ей массаж спины коленками, либо сидеть враскаряку.



На самом деле места сзади хватает, чтоб сесть и не задевать спинки впередистоящих кресел, но как только начинаешь двигаться или что-то искать по салону или в багажнике, тут-то и подстерегает дискомфорт.



Добравшись до Кунгура и посетив ледяную пещеру, мы обменялись автомобилями, выбрав себе максимальную версию на механике. Ее отличает наличие литых колесных дисков увеличенного размера, которыми можно и пожертвовать, поскольку плавность хода слегка страдает, электрических задних стеклоподъемников, а в нашем случае, еще и навигационный комплекс. Пользоваться им, кстати, достаточно удобно.
Прокатившись на версии с механикой, я бы рекомендовал доплатить за автомат. Да, на механике автомобиль разгоняется на две с лишним секунды быстрее, но в городском потоке они не сильно заметны, на трассе для уверенного обгона мотора хватает с обеими трансмиссиями, а вот акустические шумы от механики гораздо выше, чем у гидротрансформатора.



Кстати, про шумы. Над шумоизоляцией в новинке, по сравнению с «Калиной», поработали, конечно, неплохо. Но все же, если вы летите по трассе, да еще и слушаете приятную музыку, задним седокам переговоры впередисидящих будут практически не слышны. Всё-таки арки задние шумят очень напористо.

Зато на механике расход в смешанном цикле по компьютеру вторит заявленному производителем: 7,1 л на 100 км пройденного пути.
В целом автомобиль у «Дастун» получился замечательный.

Команда инженеров сделала именно то, чего так хотелось сделать с моделями АвтоВАЗа – взять сносную модель и хорошенько ее доработать.

«Ми-до» получился очень «мимимишным»: резвый моторчик и надежная трансмиссия, улучшенная шумоизоляция и неплохой набор опций. И всё это помножено на молодежный дизайн и адекватный ценник. Надеемся, что с надежностью автомобиля проблем не будет.



Что Почем?

Автомобиль предлагается с одним мотором и двумя видами трансмиссий. А также в двух комплектациях. Начальная – Trust. В ней автомобиль оснащен электроусилителем, передними и задними брызговиками, центральным замком, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, электрорегулировкой и обогревом зеркал, а также подогревом передних сидений. В части безопаности доступны 2 фронтальные подушки, абс с ебд. Такая версия оценена в антикризисные 415 000 руб. Доплата за автомат составит 40 000 рублей.
Данную комплектацию можно дополнить кондиционером за 24 000 рублей. Доплата за 2-диновую магнитолу с USB, Bluetooth составит еще 10 000 руб.

Вторая (она же максимальная) комлектация Dream отличается наличием в базе окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами. Дополнена противотуманными фарами, центральный замок уже с дистанционным управлением, литыми дисками увеличенного радиуса, задними стеклоподъениками, климат-контролем в базе и оговоренной двухдиновой магнитолой. А также датчиками дождя, света и электронной стабилизации.

Такая версия оценена в 465 000 рублей. За 34 000 рублей ее можно дополнить пакетом, включающими такие элементы роскоши, как навигационная система с цветными тачскрином, задними датчиками парковки, обогревом лобового стекла и боковыми подушками безопасности.

В итоге максимальная версия на автомате оценена в 539 000 рублей.

Для сравнения: «Калина» с мотором 1,6 и автоматом предлагается лишь в комплектации Норма, что схожа с версией Trust с музыкой и климат-контролем. Калина стоит 457 000 рублей, а Ми-до 489 000.



Но в «Калине» не будет второй подушки безопасности, электропривода и обогрева зеркал, улучшенной шумоизоляции и доработанного шасси.
Родственник по альянсу Sandero в базе стоит на 50 000 дороже и намного беднее оснащен. Остальные представители b+ сегмента с начала года уже давно перешагнули рубеж в 500 000 за базовую версию.

Вот и получается, что в качестве первого автомобиля Datsun Mi-do остается конкурировать только с сильно вторичным рынком.








Текст: Алексей Соколов
Фото: Сергей Крестов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости

Оставить комментарий

Павозка славоблудия
Павозка славоблудия Добавил(а) :
25 февраля 2015 12:44 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
хороший автомобильчик, для женщин в самый раз!
хороший автомобильчик, для женщин в самый раз!
ByHulk
ByHulk Добавил(а) :
25 февраля 2015 12:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаРеспект2СтихоплётПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовКорона - репутация +1004INSTAGRAMер ЕкабуШайберХранитель бумагиДжек-ФонарьКоньяк за первую публикацию
«А вас не коробит, когда вашу марку называют ДатсУн?»

Если вы в автомобилях разбираетесь не больше, чем адронном коллайдере, то да.
«А вас не коробит, когда вашу марку называют ДатсУн?»

Если вы в автомобилях разбираетесь не больше, чем адронном коллайдере, то да.

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!