Иномарки на службе в СССР
Есть мнение, что иномарки в советское время были редким явлением. На самом деле, это не так, зарубежные автомобили закупались для СССР всегда, в том числе и в капиталистических странах, как для эксплуатации на дорогах страны, так и для изучения западных технологий, для последующих внедрений в наш автопром. Другое дело, что объемы этих закупок зависели от политического курса страны. Были иномарки и на службе в органах МВД, в том числе в подразделениях Госавтоинспекции.
В 1920-х вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в Москве и Ленинграде стоял достаточно остро. В 1925 г. Моссовет принимает Постановление об организации отдела по регулированию уличного движения (ОРУД). На улицах больших городов к этому времени автомобиль или мотоцикл уже не были редкостью, а если взять в расчет трамваи, конные подводы и велосипеды, то движение на улицах было достаточно оживленным и очень хаотичным.
Первое время сотрудники ОРУД собственного транспорта не имели, лишь на рубеже 20-30-х годов для милиции (к которой относился и ОРУД) стали закупать мотоциклы BMW. При этом как только в стране стали производить в достаточном количестве собственные автомобили и мотоциклы, с закупками заграничной техники для нужд милиции было покончено.
Западная техника на службе ОРУД вновь появляется после Великой Отечественной войны. Тогда в Наркомат внутренних дел были переданы автомобили и мотоциклы, поступившие в страну по ленд-лизу. Однако малочисленный штат ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП.
Коренные изменения в Госавтоинспекции приходятся на конец 1960-х. В 1967 г. начальником Главного управления ГАИ МВД СССР назначают Валерия Витальевича Лукьянова. Именно с его именем связано интенсивное развитие Госавтоинспекции. Были созданы строевые подразделения ДПС, подразделения по организации дорожного движения, предприятия по внедрению технических средств регулирования дорожного движения, ВНИИБД МВД СССР, закуплена импортная техника.
Первый импортный автомобиль в столичной Госавтоинспекции появился в начале 70-х годов. Бытует мнение, что огромный Ford Galaxie Wagon police package образца 1970 г. Советскому Союзу подарил президент США Ричард Никсон. Впрочем, маловероятно, что Никсон выбрал для своего подарка полицейский патрульный автомобиль - скорее всего, его приобрели "на пробу". Эта машина недолго проработала в столичном ГАИ (по некоторым данным, она была разбита в дорожно-транспортном происшествии).
Подтверждает эту версию и то, что вслед за американским полицейским авто была приобретена партия патрульных автомобилей Mercedes-Benz в кузове W108. Причем приходили они в Союз в желтой окраске. Синяя полоса и соответствующие надписи наносились уже на местах. Эти машины прослужили в столичной Госавтоинспекции до Олимпиады-80 и чаще всего использовались для сопровождения автоколонн и почетных эскортов.
Следующая партия полицейских Мерседесов поступила в СССР в 1976 г. Это были более мощные и престижные Mercedes-Benz W116, лучше приспособленные для роли автомобилей сопровождения.
Передавались эти машины «Москве» в присутствии бывшего федерального канцлера ФРГ Вилли Брандта (в это время он был председателем международного объединения социал-демократических партий -Социалистического интернационала). На этот раз ореол распространения «Мерседесов» не ограничился только столицей, и по одной машине досталось Ленинграду и Киеву.
С тех пор поступления импортной техники в Госавтоинспекцию стали практически регулярными. За Mercedes-Benz последовали BMW E3. Одна из таких гаишных БМВ «засветилась» в сериале «Следствие ведут Знатоки» (Дело №12. «Букет» на приеме).Татра-613 из Чехословакии, часть которых попадала и в Госавтоинспекцию. В конце 1989-го крупной партией (по некоторым данным, не менее 50 машин) были закуплены Audi модели 80 и 100.
Так же были два автомобиля Porsche 911 Targa. Эти машины приобрели для нужд ГАИ чуть позднее для пробы и сравнения с отечественными аналогами тех лет. Сравнение оказалось не в пользу отечественных автомобилей. Но нескольким экипажам ГАИ все же удалось некоторое время нести службу на этих двух автомобилях. Где сейчас эти автомобили не знает никто.
В начале 1980-х в Москве появилось несколько патрульных машин Mercedes-Benz W123 и BMW 5-й серии в кузове Е12. Конечно, большинство из них оседало в Москве, но и другие крупные города Советского Союза получали свою долю иномарок. Импортные патрульные автомобили с середины 70-х годов передавались в Ленинград, Минск и Киев. Во времена «перестройки» возможность приобретать иномарки для собственных нужд получили многие подразделения.
Автомобили Opel Senator появились в Тбилиси, Nissan Urvan King — в Свердловске, Nissan Patrol — в Барнауле и т.д.
Не пропустите:
Знаковые правительственные автомобили для Генсеков СССР и Президентов России
Забытые довоенные спорткары в СССР
Частный автомобиль в СССР
Сделано не в России: автомобили из республик бывшего СССР
Сексуальные тачки СССР
Автомобили США 1956 г. Каталог для СССР
9 самых невероятных полицейских автомобилей со всего мира (9 фото)
Новый полицейский автомобиль в США
Автомобили полиции в Дубае
Полицейский Mercedes будущего
Полицейские автомобили разных стран
Забавные полицейские авто
Итальянская полиция получила два Lotus Evora S
В 1920-х вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в Москве и Ленинграде стоял достаточно остро. В 1925 г. Моссовет принимает Постановление об организации отдела по регулированию уличного движения (ОРУД). На улицах больших городов к этому времени автомобиль или мотоцикл уже не были редкостью, а если взять в расчет трамваи, конные подводы и велосипеды, то движение на улицах было достаточно оживленным и очень хаотичным.
Первое время сотрудники ОРУД собственного транспорта не имели, лишь на рубеже 20-30-х годов для милиции (к которой относился и ОРУД) стали закупать мотоциклы BMW. При этом как только в стране стали производить в достаточном количестве собственные автомобили и мотоциклы, с закупками заграничной техники для нужд милиции было покончено.
Западная техника на службе ОРУД вновь появляется после Великой Отечественной войны. Тогда в Наркомат внутренних дел были переданы автомобили и мотоциклы, поступившие в страну по ленд-лизу. Однако малочисленный штат ОРУДов не мог эффективно противостоять росту числа ДТП.
Коренные изменения в Госавтоинспекции приходятся на конец 1960-х. В 1967 г. начальником Главного управления ГАИ МВД СССР назначают Валерия Витальевича Лукьянова. Именно с его именем связано интенсивное развитие Госавтоинспекции. Были созданы строевые подразделения ДПС, подразделения по организации дорожного движения, предприятия по внедрению технических средств регулирования дорожного движения, ВНИИБД МВД СССР, закуплена импортная техника.
Первый импортный автомобиль в столичной Госавтоинспекции появился в начале 70-х годов. Бытует мнение, что огромный Ford Galaxie Wagon police package образца 1970 г. Советскому Союзу подарил президент США Ричард Никсон. Впрочем, маловероятно, что Никсон выбрал для своего подарка полицейский патрульный автомобиль - скорее всего, его приобрели "на пробу". Эта машина недолго проработала в столичном ГАИ (по некоторым данным, она была разбита в дорожно-транспортном происшествии).
Подтверждает эту версию и то, что вслед за американским полицейским авто была приобретена партия патрульных автомобилей Mercedes-Benz в кузове W108. Причем приходили они в Союз в желтой окраске. Синяя полоса и соответствующие надписи наносились уже на местах. Эти машины прослужили в столичной Госавтоинспекции до Олимпиады-80 и чаще всего использовались для сопровождения автоколонн и почетных эскортов.
Следующая партия полицейских Мерседесов поступила в СССР в 1976 г. Это были более мощные и престижные Mercedes-Benz W116, лучше приспособленные для роли автомобилей сопровождения.
Передавались эти машины «Москве» в присутствии бывшего федерального канцлера ФРГ Вилли Брандта (в это время он был председателем международного объединения социал-демократических партий -Социалистического интернационала). На этот раз ореол распространения «Мерседесов» не ограничился только столицей, и по одной машине досталось Ленинграду и Киеву.
С тех пор поступления импортной техники в Госавтоинспекцию стали практически регулярными. За Mercedes-Benz последовали BMW E3. Одна из таких гаишных БМВ «засветилась» в сериале «Следствие ведут Знатоки» (Дело №12. «Букет» на приеме).Татра-613 из Чехословакии, часть которых попадала и в Госавтоинспекцию. В конце 1989-го крупной партией (по некоторым данным, не менее 50 машин) были закуплены Audi модели 80 и 100.
Так же были два автомобиля Porsche 911 Targa. Эти машины приобрели для нужд ГАИ чуть позднее для пробы и сравнения с отечественными аналогами тех лет. Сравнение оказалось не в пользу отечественных автомобилей. Но нескольким экипажам ГАИ все же удалось некоторое время нести службу на этих двух автомобилях. Где сейчас эти автомобили не знает никто.
В начале 1980-х в Москве появилось несколько патрульных машин Mercedes-Benz W123 и BMW 5-й серии в кузове Е12. Конечно, большинство из них оседало в Москве, но и другие крупные города Советского Союза получали свою долю иномарок. Импортные патрульные автомобили с середины 70-х годов передавались в Ленинград, Минск и Киев. Во времена «перестройки» возможность приобретать иномарки для собственных нужд получили многие подразделения.
Автомобили Opel Senator появились в Тбилиси, Nissan Urvan King — в Свердловске, Nissan Patrol — в Барнауле и т.д.
Не пропустите:
Знаковые правительственные автомобили для Генсеков СССР и Президентов России
Забытые довоенные спорткары в СССР
Частный автомобиль в СССР
Сделано не в России: автомобили из республик бывшего СССР
Сексуальные тачки СССР
Автомобили США 1956 г. Каталог для СССР
9 самых невероятных полицейских автомобилей со всего мира (9 фото)
Новый полицейский автомобиль в США
Автомобили полиции в Дубае
Полицейский Mercedes будущего
Полицейские автомобили разных стран
Забавные полицейские авто
Итальянская полиция получила два Lotus Evora S
33
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: