Этот поезд был самым быстрым 120 лет назад: угадайте его скорость

Первые неказистые автомобили только-только начали появляться на дорогах, треща и кашляя, когда железнодорожники Германии уже задумались о создании скоростных поездов.




Скоростными принято считать поезда, развивающие операционную скорость свыше 200 км/ч.
Началом их истории, по-видимому, стоит считать 1899 год, когда Прусская государственная железная дорога электрифицировала 72 км военной железной дороги.

Электрификация обещала избавить железные дороги от медлительности, свойственной паровозам. Но какую скорость можно развить на рельсах?

Электрический вагон
Для ответа компания Van der Zypen & Charlier построила не один, а сразу два вагона с разными силовыми установками:

один был оснащен системой Siemens-Halske,
второй – Allgemeine Elektrizitäts-Gesellschaft (AEG).
Трехфазный вагон Siemens 1903 г. с трехполюсным пантографом


Обратите внимание на необычный трехуровневый пантограф рекордного вагона: на прусской линии использовался трехфазный переменный ток, в отличие от современных железных дорог, где контактный провод всего один.
В общественном достоянии

Скоростные испытания вагонов провели почти одновременно. 23 октября 1903 г. вагон, оборудованный системой S&H, развил скорость 206,7 км/ч, а 4 днями позже вагон, оборудованный системой AEG, побил его достижение, достигнув 210,2 км/ч.

Для сравнения, путевая скорость ЭР-200 – первого скоростного поезда СССР, созданного на 75 лет позже, всего 200 км/ч.
Тогда, 120 лет назад, немцы ограничились испытаниями, а регулярное движение налаживать не стали. Время скоростных поездов еще не пришло. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше фактов об этом интересном виде транспорта.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!