Новые вагоны РЖД ❘ фото

Мне всегда казалось, что нет ничего более постоянного, чем российские поезда. Как бы стремительно не менялся мир, как бы не развивались технологии, в наших поездах все так же, как в далеком детстве – запах курицы и носков, тесный и страшный туалет и ни одной нормальной розетки. Но ничто не вечно, похоже, еще одна эпоха уходит...



Первый звоночек прозвенел в конце прошлого года, когда РЖД показали обновленные плацкартные вагоны: с нормальными лесенками для тех, кто едет на втором этаже, розетками и USB-выходами, индивидуальным освещением и, самое главное, с приватной зоной для каждого пассажира.

Второй звоночек для меня – выставка PRO//Движение.Экспо в Щербинке, где продемонстрировали и другие новые вагоны: модернизированные купе, вагоны электричек и двухэтажных поездов. Они далеко не идеальны, до европейского комфорта еще работать и работать, но это однозначно шаг вперед по сравнению с морально устаревшими составами, которые до сих пор колесят по России.


Начнем с двухэтажного поезда Тверского вагоностроительного завода. Это первый двухэтажный сидячий поезд, сделанный в России. Сам по себе он не нов: такие составы ездят по маршруту "Москва – Воронеж" с 2015 года, а на выставке показали модернизированный вагон.







Двухэтажный сидячий поезд – это хорошо. Условия те же, что и в обычном сидячем экспрессе, а вот цена примерно на треть дешевле.


По уровню комфорта и оснащенности напоминает "Сапсан" – мягкие сидения, розетки, USB-выходы, вентилятор над головой.





Раскладывающиеся столики, чтобы поработать или поесть. У пассажиров передних мест они выглядят довольно необычно.



Номера на креслах продублированы для слепых шрифтом Брайля.



В углу поставили кулер с водой.



Места для багажа. И обратите внимание на мониторы в конце вагона – теперь в вагонах есть визуализация: где едем, какая станция, через сколько следующая остановка, температура в вагоне и так далее.



Хоть поезд и сидячий, одна "купешка" все же есть – это место для инвалида.



Туалет современный и просторный. И неужели, в РЖД наконец-то подумали о мамочках с грудными детьми и сделали для них раскладывающийся пеленальный столик



Но самое крутое – это новые вагоны с игротекой для детей на втором этаже.



Большая плазма, на которой можно включить детям мультики.



Маленькому ребенку, конечно, усидеть на месте несколько часов сложно, а тут тебе и комфортные диванчики, и место для игр. Скольких людей такой уголок избавит от изнурительного детского рева. Вот это действительно круто.




А вот это уже полностью новый состав – рельсовый автобус РА-3 для пригородных перевозок. С этого месяца такие начинают поставлять на Сахалин.




Такие дизельные двух- и трехвагонные составы заменят старые вагоны в регионах Дальнего Востока, где не электрифицированы пути и не так много пассажиров. По крайней мере, тут есть человеческие сидения и места для багажа.




А главное, современный и просторный туалет.



Подсветка показывает, занят он или свободен.




Салон оборудовали системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха.



Простора добавилось не только в туалете, но и в самом вагоне. Плюс появились места для инвалидов в креслах-колясках, подъемники для их посадки-высадки.




Еще одна новинка - купейный вагон нового поколения.




Главное его отличие от нынешних купе в том, что два вагона соединили в один, один из тамбуров убрали, как и одно из купе для проводников. На месте тамбура появилось свободное пространство, которое отвели под под душевую кабину!



А вместо одного из купе для проводников сделали комнатку с вендинговыми аппаратами - кофе, напитки и снеки.



В туалете тоже теперь есть пеленальный столик. А напротив туалета по традиции урны, только теперь с раздельным сбором мусора.




Еще появилась мини-кухня, открытая для всех пассажиров, с холодильником, раковиной и микроволновкой.



Вместо огромного водонагревателя, в народе прозванного "титаном", наконец-то появились нормальные кулеры.



А вот и само купе. Тут изменений не так много: более качественные материалы отделки, у столика появились боковые "крылья", которые на ночь можно сложить, чтобы они не мешали. Нижние полки – трансформеры. Днем они представляют из себя диван с мягкой спинкой – ночью разбираются в более широкое спальное место.



На каждого пассажира предусмотрена розетка и разъем для USB. Правда, расположили их максимально странно – розетки только снизу, а USB – только сверху. Если едете снизу, а вам нужен USB-разъем, хочешь не хочешь, а придется подружиться с соседом сверху.



В спинке дивана есть индивидуальное освещение. А за подушкой слева от него спрятан сейф. Круто, что сейфы появились в принципе, не очень круто, что оба они расположены внизу.



Многие дизайнерские и инженерные решения довольно спорные, и надеюсь, на это обратят внимание. Но главное, что начало положено.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
28 сентября 2019 13:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Это вы в моих глазах.

Это вы в моих глазах.
Уралец
Уралец Добавил(а) :
29 сентября 2019 12:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Недавно ехал в поезде Москва - Северобайкальск. Новые плацкартные вагоны Тверского завода, но не те, что со шторками. Прекрасные вагоны - везде розетки и 220 и USB, туалеты в одном конце вагона, удобные диваны.
Недавно ехал в поезде Москва - Северобайкальск. Новые плацкартные вагоны Тверского завода, но не те, что со шторками. Прекрасные вагоны - везде розетки и 220 и USB, туалеты в одном конце вагона, удобные диваны.

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!