Поездатая Россия



Все знают про авиасалон МАКС. Даже те, кто далеки от авиации. Событие действительно крутое и громкое, международного уровня. Но почему-то мало кто знает, что в России проходит еще и один из крупнейших в Европе железнодорожных салонов – PRO//Движение.ЭКСПО. Как-то несправедливо. Как по мне, поезда – зрелище ничуть не менее интересное, чем самолеты.

Первый салон состоялся в 2007 году в месте, где тестируются все железнодорожные новинки в нашей стране - на экспериментальном железнодорожном кольце в подмосковной Щербинке, и с тех пор проводится каждые два года. В этом году выставка пройдет с 28 по 31 августа, причем в последний день вход будет бесплатным для всех желающих.

Как все выглядит обычно: есть статическая экспозиция – больше 100 натурных образцов техники, стенды крупнейших компаний, разные развлекательные штуки, а параллельно с ней на кольце динамическая экспозиция – парад уникальной исторической (и не только) ж/д-техники, где она показывает себя, так сказать, «в деле».

Можно заглянуть внутрь новых поездов и электричек, которые еще только готовятся к тому, чтобы выйти на рельсы. А можно, наоборот, вернуться в прошлое и посмотреть, какими были поезда 100 с лишним лет назад – залезть в кабину машиниста или кочегара, а то и самому себя попробовать в этой роли. Покажу вам самые интересные экспонаты с прошлых выставок, а вы уж сами решайте, стоит ли ехать в Щербинку, чтобы увидеть все своими глазами…


Начнем с ретро-поездов. Самый активный участник выставки – конечно же Российские железные дороги. РЖД каждый раз привозят на ЭКСПО нечто уникальное, свой козырь. В 2017-м это был танк-паровоз серии «Ь», построенный на Коломенском заводе в 1897 году – старейший действующий локомотив РЖД. Предназначался он для маневровой службы и прослужил 90 лет в депо Рославль, после чего сотрудники депо сохранили его в виде памятника. В 2016 году, к 180-летию российских железных дорог, специалисты РЖД демонтировали его с постамента и восстановили до рабочего состояния.



Еще одна легенда железнодорожной истории – паровоз серии ОВ или просто «Овечка», построена в 1905 году. В начале XX века была символом железных дорог Российской империи от Балтики до Тихого океана. В годы великой отечественной многие паровозы этой серии служили в бронепоездах. Овечка ходила на дровах, сланце, угле, нефти, мазуте, а когда не было другого топлива, то говорят, что и на сухой вобле!



Еще один экспонат от РЖД – паровоз серии ЭУ, в годы Великой Отечественной показавший себя идеальным фронтовым локомотивом. Кстати, серия Э попала в Книгу рекордов Гиннесса по числу построенных паровозов всех модификаций – более 11 тысяч.




ФД, он же «Феликс Дзержинский» - паровоз, который в начале 1930-х был необходим Советскому Союзу как воздух. Правительство страны требовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом. Нужен был паровоз, который мог бы возить больше грузов и при этом быстрее. Не слишком ли много они хотят? Так подумали бы инженеры и железнодорожники сегодня. Но тогда ничего невозможного как будто не существовало: советские специалисты не просто создали мощнейший на то время паровоз, они спроектировали и построили его за рекордный срок – 170 дней. Только вдумайтесь! За полгода с нуля создать такого зверя.



9П - танк-паровоз, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Его любили за маневренность и компактность, в послевоенные годы эти паровозы стали самыми массовыми на советских железных дорогах.



А это уже лучший пассажирский паровоз СССР – СУ 250-74. В годы Великой Отечественной его использовали как санитарный поезд для эвакуации и оказания медицинской помощи раненым.



В этом году динамическая программа будет не менее крутая. Почти два десятка ретро-поездов, только теперь парад дополнят музыкальным сопровождением, которое будет соответствовать эпохам, интерактивной площадкой «Ретро фотоателье», на которой можно будет сделать памятное фото в историческом костюме на фоне паровозов, ну и под занавес – салютом.



Каждый салон отличается какой-то знаковой премьерой. Например, в 2009 году участники ЭКСПО могли первыми в России совершить прогулку на сверхскоростном «Сапсане», который вышел на линию только в декабре.



В 2013-м РЖД показывали свои двухэтажные поезда.



А в 2017-м в Щербинке презентовали премиум-модификацию «Ласточки».



Для тех, кто в теме, есть и более специфичная техника: вот так, например, выглядит состав для выправки, планировки и стабилизации пути - называется ПУМА-201.




В этом году салон будет еще масштабней – обещают 200 единиц техники из разных стран, в том числе из Китая, Германии, Италии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Великобритании, ну и само собой от РЖД. Даже если ничего в паровозах не понимаете, вообще не беда! Поезда - это как минимум просто красиво.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

1wlad1
1wlad1 Добавил(а) :
22 августа 2019 15:33 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектЗонтик - 3000 комментов
А японцы и китайцы хихикают в кулак в своих поездах на скорости 350-500 км/ч
А японцы и китайцы хихикают в кулак в своих поездах на скорости 350-500 км/ч
ясурала
ясурала Добавил(а) :
22 августа 2019 15:38 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Интересно..Но ещё интересней представить маневренность колейного транспорта.Куда он с колеи-то..А рядом с ней не едется пошто-то.
Интересно..Но ещё интересней представить маневренность колейного транспорта.Куда он с колеи-то..А рядом с ней не едется пошто-то.

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!