Музей ЗИЛа
Музей ЗИЛа – очень интересный ведомственный музей, но абсолютно недоступный для широких слоев населения. Интереснейшая экспозиция, талант и любовь проводившего экскурсию гида, компенсируется чудовищным графиком работы, который подразумевает, что сюда смогут добраться лишь школьники и те, кто свободен с 9 до 15 во вторник, среду и четверг.
История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название – Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»). Основатели завода – династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года.
Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.
В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт».
Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter».
Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.
Автобус ЗИС-8 (1934-1938).
Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта
Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.
Станок ДИП-200.
После войны завод продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.
А также велосипедов и холодильников.
Как до сих пор пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи – холодильники работают с 1953 года без ремонта!
Москва-динамо!
ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.
Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
ЗИС 110 (1945-1958)
ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 – он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ.
Микроавтобус «Юность» – ЗИЛ 118К (1961).
ЗИЛ-433100 (1986).
ЗИЛовские холодильники – это отдельная история.
Холодильник ЗИЛ-65
Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ».
Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» – комплекс поисково-эвакуационных машин.
История автозавода начинает свой путь с вот такой полянки в Тюфелевой Роще на окраине Москвы в 1916 году. Первоначально название – Автомобильный завод АМО («Автомобильное московское общество»). Основатели завода – династия российских предпринимателей Рябушинские. На заводе планировалось развернуть производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года.
Но революция все планы поменяла и в 1918 году завод перешел к советскому государству. Первым директором завода был назначен Дмитрий Дмитриевич Бондарев.
В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков и автомашин иностранных марок. Наиболее массовой восстанавливаемой моделью был американский грузовик «Уайт».
Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter».
Автозавод продолжал восстанавливаться и строиться и 1 ноября 1924 г. полностью самостоятельно собрал первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. 7.
Автобус ЗИС-8 (1934-1938).
Сборка 4-тысячного легкового автомобиля высшего класса ЗИС-101. 1938 г.
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирали не только оружие, но и главную машину для фронта
Грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2) (1942-1946). Буква «В» обозначала «военный». Вся конструкция автомобиля предусматривала экономию дефицитных в военное время материалов, при сохранение надежности работы машины. Для экономии металл заменялся деревом. Вместо двух ставили одну фару.
Станок ДИП-200.
После войны завод продолжил производство грузовиков, попутно начав выпуск автобусов.
А также велосипедов и холодильников.
Как до сих пор пишут в музей ЗиЛа благодарные пользователи – холодильники работают с 1953 года без ремонта!
Москва-динамо!
ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Городской автобус производства Завода имени Лихачёва с 1957 по 1959 год.
Затем производился на Ликинском автобусном заводе с 1959 по 1970 год ( ЛиАЗ). Был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века.
ЗИС 110 (1945-1958)
ЗИС-127 на Южном побережье Крыма. Тестовый заезд.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 и транспортный автомобиль повышенной проходимости ЗИЛ-157.
Грузовой автомобиль ЗИЛ-170 – он же КАМАЗ-5320. Производство КАМАЗов началось на заводе ЗиЛ.
Микроавтобус «Юность» – ЗИЛ 118К (1961).
ЗИЛ-433100 (1986).
ЗИЛовские холодильники – это отдельная история.
Холодильник ЗИЛ-65
Охладитель напитков ОН-30-2 и печь СВЧ бытовая «Электроника СП23 ЗИЛ».
Экспериментальные машины ЗИЛа: «Синяя птица» – комплекс поисково-эвакуационных машин.
18
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (14)
Написать комментарий: