Buick 32-90

Этот экспонат стал третьим в линейке «американцев» 1920-х – 1930-х годов – ранее посетители Музея уже могли видеть «Durant Star Model F» и «Ford Model A», которые представляли самый массовый сегмент авторынка США 20-30-х годов.

Появившаяся в Музее модель легендарной американской марки имеет прямое отношение к истории отечественного автопрома.
Но для начала – немного о марке «Buick».



Компания «Buick» была основана в городе Флинт (штат Мичиган, США) в 1902 г. Дэвидом Бьюиком.



Создатель компании очень быстро разочаровался в автобизнесе и продал фирму, в результате чего президентом «Buick» стал Уильям Дюрант.


Этот человек сумел сделать компанию прибыльной и заложил основу ныне всемирно известного автоконцерна «General Motors». Спустя 30 лет после своего основания компания «Buick» в рамках автогиганта «GM» стала третьей по престижности и стоимости маркой в США.

Покупателям предлагались автомобили четырех серий, самой дорогой и шикарной из которых была 90-я. Индекс «32-90» в названии автомобиля как раз и указывает на год модельного ряда и серию машины.



Справедливости ради надо заметить, что в Музее автомобильной техники УГМК представлена модель «Buick 32-97» - именно так обозначался 5-местный седан 90-й серии. Всего эта модель автомобиля оснащалась 9-ю различными кузовами - от лимузина до родстера.



Двигатель «Buick 32-90» объемом 5651 куб. см. развивал мощность в 113 л.с. и при этом работал практически бесшумно. Это стало возможным благодаря использованию самых современных технологий того времени.



В целом «Buick 32-90» представлял собой сверхсложную конструкцию, насыщенную передовыми техническими решениями. Так, например, этот автомобиль снабжался синхронизаторами в коробке передач, специальным механизмом для переключения передач без выключения сцепления (!), гасителем колебаний коленчатого вала.

Под капотом «Buick 32-90» имел сложную систему сдвоенных карбюраторов с подогревом топливной смеси, диафрагменный бензиновый насос, а также редкие для того времени воздушный и масляный фильтры и даже термостат системы охлаждения.

Более того, система подвески оснащалась рычажными гидравлическими амортизаторами, которые имели дистанционную регулировку сопротивления – перемещая рычажок под рулевой колонкой, водитель мог выбрать один из семи режимов жёсткости подвески. Сама возможность такой регулировки подвески была на тот момент сверхпередовым решением и встречалась отнюдь не на всех авто того времени. Да и сегодня возможность делать подвеску жестче или мягче присутствует далеко не на каждом авто.



Чрезвычайно удачный и технически совершенный «Buick 32-90» оказался весьма востребован для копирования во множестве стран, в том числе – в СССР.



Отметим, что марка «Buick» была известна в нашей стране еще в 20-х годах прошлого века. Так, в 1925 году в СССР состоялся Национальный испытательный автопробег, в котором приняли участие 78 автомобилей со всего мира, из них 5 – «Buick» 55-й модели.

По результатам состязаний машины марки «Buick» завоевали четыре первых приза из пяти возможных в своей категории: за «совокупность качеств», «выносливость и прочность конструкции», «динамику», «лучшую топливную экономичность в своем классе». Победа автомобилей этой марки привела к формированию традиции создания советских автомобилей высшего класса на базе американских аналогов.

В частности, уже в 1932 г. в СССР начались работы по созданию первого советского правительственного автомобиля. Основой для копирования послужил именно американский «Buick 32-90».



Выполнение чертежей по натурному образцу поручили ленинградскому институту «ЛенГипроВАТО», входившему в систему Всесоюзного автотракторного объединения. Эта работа проводилась совместно с инженерами завода «Красный Путиловец».



Проектные работы шли ударными темпами - в духе эпохи. К работе над чертежами приступили в конце октября 1932 г., а уже в марте 1933 г. началась сборка первой партии из шести машин, получивших название «Л-1» («Ленинград-1» или «Легковой первый»).



В печати СССР производство автомобилей сопровождалось лозунгом: «Даешь советский Бьюик!». Отечественная пресса в то время с восторгом писала, что автомобиль состоит из 5450 деталей, и практически все из них были изготовлены в СССР.

Через год после начала разработки – в 1933 г. - шесть советских лимузинов (так в СССР называли тогда все дорогие и престижные автомобили, фактически же это были седаны) приняли участие в традиционной первомайской демонстрации.



Внешне «Л-1» от американского «прародителя№ практически ничем не отличался, разве что эмблема завода «КП» заменила «Buick», а вместо спицованных колес машины получила штампованные диски.

Во второй половине мая 1933 года автомобили «Л-1» приняли участие в испытательном пробеге «Ленинград-Москва-Ленинград». В столице их осмотрел нарком тяжелого машиностроения Григорий Орджоникидзе, после чего коллективу завода «Красный Путиловец» была поставлена задача освоить в 1934 году выпуск 2 тысяч легковых автомобилей в год. Всего по плану второй пятилетки (1933-1937) планировалось произвести до 20000 (!) автомобилей.

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – вся техническая документация была передана в Москву на 1-й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина (ЗИС) и была использована при разработке первого серийного отечественного представительского автомобиля ЗИС-101.

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

9
Автор: hoper,
Другие новости

Оставить комментарий

wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
18 октября 2016 12:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
В советское время, все авто такого типа\вида, называли "штирлиц".
В советское время, все авто такого типа\вида, называли "штирлиц".
Leks66ekb
Leks66ekb Добавил(а) :
18 октября 2016 14:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +1003
Бьюик шикарный авто. У меня был 87 года выпуска! Шик полный!
Бьюик шикарный авто. У меня был 87 года выпуска! Шик полный!

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!