Buick 32-90
Этот экспонат стал третьим в линейке «американцев» 1920-х – 1930-х годов – ранее посетители Музея уже могли видеть «Durant Star Model F» и «Ford Model A», которые представляли самый массовый сегмент авторынка США 20-30-х годов.
Появившаяся в Музее модель легендарной американской марки имеет прямое отношение к истории отечественного автопрома.
Но для начала – немного о марке «Buick».
Компания «Buick» была основана в городе Флинт (штат Мичиган, США) в 1902 г. Дэвидом Бьюиком.
Создатель компании очень быстро разочаровался в автобизнесе и продал фирму, в результате чего президентом «Buick» стал Уильям Дюрант.
Этот человек сумел сделать компанию прибыльной и заложил основу ныне всемирно известного автоконцерна «General Motors». Спустя 30 лет после своего основания компания «Buick» в рамках автогиганта «GM» стала третьей по престижности и стоимости маркой в США.
Покупателям предлагались автомобили четырех серий, самой дорогой и шикарной из которых была 90-я. Индекс «32-90» в названии автомобиля как раз и указывает на год модельного ряда и серию машины.
Справедливости ради надо заметить, что в Музее автомобильной техники УГМК представлена модель «Buick 32-97» - именно так обозначался 5-местный седан 90-й серии. Всего эта модель автомобиля оснащалась 9-ю различными кузовами - от лимузина до родстера.
Двигатель «Buick 32-90» объемом 5651 куб. см. развивал мощность в 113 л.с. и при этом работал практически бесшумно. Это стало возможным благодаря использованию самых современных технологий того времени.
В целом «Buick 32-90» представлял собой сверхсложную конструкцию, насыщенную передовыми техническими решениями. Так, например, этот автомобиль снабжался синхронизаторами в коробке передач, специальным механизмом для переключения передач без выключения сцепления (!), гасителем колебаний коленчатого вала.
Под капотом «Buick 32-90» имел сложную систему сдвоенных карбюраторов с подогревом топливной смеси, диафрагменный бензиновый насос, а также редкие для того времени воздушный и масляный фильтры и даже термостат системы охлаждения.
Более того, система подвески оснащалась рычажными гидравлическими амортизаторами, которые имели дистанционную регулировку сопротивления – перемещая рычажок под рулевой колонкой, водитель мог выбрать один из семи режимов жёсткости подвески. Сама возможность такой регулировки подвески была на тот момент сверхпередовым решением и встречалась отнюдь не на всех авто того времени. Да и сегодня возможность делать подвеску жестче или мягче присутствует далеко не на каждом авто.
Чрезвычайно удачный и технически совершенный «Buick 32-90» оказался весьма востребован для копирования во множестве стран, в том числе – в СССР.
Отметим, что марка «Buick» была известна в нашей стране еще в 20-х годах прошлого века. Так, в 1925 году в СССР состоялся Национальный испытательный автопробег, в котором приняли участие 78 автомобилей со всего мира, из них 5 – «Buick» 55-й модели.
По результатам состязаний машины марки «Buick» завоевали четыре первых приза из пяти возможных в своей категории: за «совокупность качеств», «выносливость и прочность конструкции», «динамику», «лучшую топливную экономичность в своем классе». Победа автомобилей этой марки привела к формированию традиции создания советских автомобилей высшего класса на базе американских аналогов.
В частности, уже в 1932 г. в СССР начались работы по созданию первого советского правительственного автомобиля. Основой для копирования послужил именно американский «Buick 32-90».
Выполнение чертежей по натурному образцу поручили ленинградскому институту «ЛенГипроВАТО», входившему в систему Всесоюзного автотракторного объединения. Эта работа проводилась совместно с инженерами завода «Красный Путиловец».
Проектные работы шли ударными темпами - в духе эпохи. К работе над чертежами приступили в конце октября 1932 г., а уже в марте 1933 г. началась сборка первой партии из шести машин, получивших название «Л-1» («Ленинград-1» или «Легковой первый»).
В печати СССР производство автомобилей сопровождалось лозунгом: «Даешь советский Бьюик!». Отечественная пресса в то время с восторгом писала, что автомобиль состоит из 5450 деталей, и практически все из них были изготовлены в СССР.
Через год после начала разработки – в 1933 г. - шесть советских лимузинов (так в СССР называли тогда все дорогие и престижные автомобили, фактически же это были седаны) приняли участие в традиционной первомайской демонстрации.
Внешне «Л-1» от американского «прародителя№ практически ничем не отличался, разве что эмблема завода «КП» заменила «Buick», а вместо спицованных колес машины получила штампованные диски.
Во второй половине мая 1933 года автомобили «Л-1» приняли участие в испытательном пробеге «Ленинград-Москва-Ленинград». В столице их осмотрел нарком тяжелого машиностроения Григорий Орджоникидзе, после чего коллективу завода «Красный Путиловец» была поставлена задача освоить в 1934 году выпуск 2 тысяч легковых автомобилей в год. Всего по плану второй пятилетки (1933-1937) планировалось произвести до 20000 (!) автомобилей.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – вся техническая документация была передана в Москву на 1-й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина (ЗИС) и была использована при разработке первого серийного отечественного представительского автомобиля ЗИС-101.
Появившаяся в Музее модель легендарной американской марки имеет прямое отношение к истории отечественного автопрома.
Но для начала – немного о марке «Buick».
Компания «Buick» была основана в городе Флинт (штат Мичиган, США) в 1902 г. Дэвидом Бьюиком.
Создатель компании очень быстро разочаровался в автобизнесе и продал фирму, в результате чего президентом «Buick» стал Уильям Дюрант.
Этот человек сумел сделать компанию прибыльной и заложил основу ныне всемирно известного автоконцерна «General Motors». Спустя 30 лет после своего основания компания «Buick» в рамках автогиганта «GM» стала третьей по престижности и стоимости маркой в США.
Покупателям предлагались автомобили четырех серий, самой дорогой и шикарной из которых была 90-я. Индекс «32-90» в названии автомобиля как раз и указывает на год модельного ряда и серию машины.
Справедливости ради надо заметить, что в Музее автомобильной техники УГМК представлена модель «Buick 32-97» - именно так обозначался 5-местный седан 90-й серии. Всего эта модель автомобиля оснащалась 9-ю различными кузовами - от лимузина до родстера.
Двигатель «Buick 32-90» объемом 5651 куб. см. развивал мощность в 113 л.с. и при этом работал практически бесшумно. Это стало возможным благодаря использованию самых современных технологий того времени.
В целом «Buick 32-90» представлял собой сверхсложную конструкцию, насыщенную передовыми техническими решениями. Так, например, этот автомобиль снабжался синхронизаторами в коробке передач, специальным механизмом для переключения передач без выключения сцепления (!), гасителем колебаний коленчатого вала.
Под капотом «Buick 32-90» имел сложную систему сдвоенных карбюраторов с подогревом топливной смеси, диафрагменный бензиновый насос, а также редкие для того времени воздушный и масляный фильтры и даже термостат системы охлаждения.
Более того, система подвески оснащалась рычажными гидравлическими амортизаторами, которые имели дистанционную регулировку сопротивления – перемещая рычажок под рулевой колонкой, водитель мог выбрать один из семи режимов жёсткости подвески. Сама возможность такой регулировки подвески была на тот момент сверхпередовым решением и встречалась отнюдь не на всех авто того времени. Да и сегодня возможность делать подвеску жестче или мягче присутствует далеко не на каждом авто.
Чрезвычайно удачный и технически совершенный «Buick 32-90» оказался весьма востребован для копирования во множестве стран, в том числе – в СССР.
Отметим, что марка «Buick» была известна в нашей стране еще в 20-х годах прошлого века. Так, в 1925 году в СССР состоялся Национальный испытательный автопробег, в котором приняли участие 78 автомобилей со всего мира, из них 5 – «Buick» 55-й модели.
По результатам состязаний машины марки «Buick» завоевали четыре первых приза из пяти возможных в своей категории: за «совокупность качеств», «выносливость и прочность конструкции», «динамику», «лучшую топливную экономичность в своем классе». Победа автомобилей этой марки привела к формированию традиции создания советских автомобилей высшего класса на базе американских аналогов.
В частности, уже в 1932 г. в СССР начались работы по созданию первого советского правительственного автомобиля. Основой для копирования послужил именно американский «Buick 32-90».
Выполнение чертежей по натурному образцу поручили ленинградскому институту «ЛенГипроВАТО», входившему в систему Всесоюзного автотракторного объединения. Эта работа проводилась совместно с инженерами завода «Красный Путиловец».
Проектные работы шли ударными темпами - в духе эпохи. К работе над чертежами приступили в конце октября 1932 г., а уже в марте 1933 г. началась сборка первой партии из шести машин, получивших название «Л-1» («Ленинград-1» или «Легковой первый»).
В печати СССР производство автомобилей сопровождалось лозунгом: «Даешь советский Бьюик!». Отечественная пресса в то время с восторгом писала, что автомобиль состоит из 5450 деталей, и практически все из них были изготовлены в СССР.
Через год после начала разработки – в 1933 г. - шесть советских лимузинов (так в СССР называли тогда все дорогие и престижные автомобили, фактически же это были седаны) приняли участие в традиционной первомайской демонстрации.
Внешне «Л-1» от американского «прародителя№ практически ничем не отличался, разве что эмблема завода «КП» заменила «Buick», а вместо спицованных колес машины получила штампованные диски.
Во второй половине мая 1933 года автомобили «Л-1» приняли участие в испытательном пробеге «Ленинград-Москва-Ленинград». В столице их осмотрел нарком тяжелого машиностроения Григорий Орджоникидзе, после чего коллективу завода «Красный Путиловец» была поставлена задача освоить в 1934 году выпуск 2 тысяч легковых автомобилей в год. Всего по плану второй пятилетки (1933-1937) планировалось произвести до 20000 (!) автомобилей.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться – вся техническая документация была передана в Москву на 1-й государственный автомобильный завод им. И.В. Сталина (ЗИС) и была использована при разработке первого серийного отечественного представительского автомобиля ЗИС-101.
Метки: Екатеринбург
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: