Самая дорогая дорога в мире…. Адлер — Красная Поляна!

При упоминании в каком-нибудь разговоре качественных, дорогих дорог — на ум сразу приходит Германия, Швейцария, и им подобные страны, давно уже зарекомендовавшие себя как государства с наиболее комфортными и безопасными автомобильными дорогами. Что касается качества — тут не поспоришь, но вот в вопросах дороговизны не так давно произошли кардинальные изменения. Связаны они со строительством новой федеральной трассы Адлер — Красная Поляна, на 48 километров полной протяжённости которой российские власти умудрились потратить 227 миллиардов рублей из госбюджета… Теперь «Новое Краснополянское шоссе» — самая дорогая дорога в мире!



Строительство новой трассы между Красной Поляной и Адлером связано с приближающимися Зимними Олимпийскими играми в Сочи. «Новое Краснополянское шоссе» является уникальной для Российской Федерации автомобильно-железнодорожной магистралью.




Начало новой дороги было положено в 2009 году. По рассчётам, трасса Адлер — Альпика-Сервис сможет обслуживать 20 тысяч человек в час — 8 500 пассажиров возьмёт на себя её железнодорожная часть, в автомобильное шоссе за тот же промежуток времени будет пропускать до 11 500 человек.




Такие цифры не случайны — новая федеральная дорога должна быть в состоянии обеспечивать бесперебойную и быструю доставку зрителей и самих олимпийцев к местам проведения разных соревнований Олимпиады — на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности.




Самая дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом, дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей (10,3 км ж/д, 6,7 км – автомобильные и 9,5 км – штольни) и 35 километров мостов и эстакад.




Когда стали известны цифры — стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли — потратить $140 миллионов на каждый километр (или «всего-то» $140 тысяч на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать — всё-таки проект на самом деле достаточно сложный и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно — в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь «переплюнет» Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь «впереди планеты всей».




Хотя, если брать в рассчёт среднюю стоимость одного километра трассы, то самой дорогой дорогой в мире станет крохотный 4-километровый отрезок четвёртого транспортного кольца в Москве, стоимость которого на момент строительства составила 17,9 млрд. рублей или $578 миллионов за километр. Так что «Новое Краснополянское шоссе» — не такой уж и дорогостоящий по московским меркам проект.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-14
Другие новости

Оставить комментарий

segge83
segge83 Добавил(а) :
19 февраля 2013 12:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
ну теперь понятно чей замок на предыдущем посте
ну теперь понятно чей замок на предыдущем посте
udinav
udinav Добавил(а) :
19 февраля 2013 12:38 #
ПивоРыбкаТортикЗабанен админами за неподобающее поведение
Какая прибыль ожидается после олимпиады?
Какая прибыль ожидается после олимпиады?

показать все комментарии (30)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!