В чем заключается секрет успеха фильмов «Брат» и «Брат 2»
25 февраля, в день рождения режиссера Алексея Балабанова, снявшего культовый фильм «Брат» и «Брат 2», мы бы хотели поговорить о популярности этих кинолент. А также о популярности главного героя Данилы Багрова, ставшего одним из символов ушедшей эпохи.
В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Фильм моментально получил статус культового, и на несколько ближайших лет Данила Багров стал "героем своего времени". Видимо тогда именно такой герой оказался нужен стране, людям. Но почему этот фильм, этот герой стали такими популярными?
Конечно, успех двух "Братьев" кто-то объяснит рациональными причинами - точным расчетом его создателей, режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова. Но о точном расчете можно говорить только в случае с "Братом-2". Успех первого "Брата" во многом объясним тем, что широкие массы не захотели увидеть в фильме то, что вкладывали в него создатели, зато усмотрели кое-что свое, более понятное и родное. Люди увидели своего парня, ведь Данила - не супермен. Он - наш, свой в доску. Вот только спуску никому не даст
До 1997 года Алексей Балабанов считался классическим "режиссером для избранных". Его фильмы видели редкие зрители. "Брат" сделал его самым известным в народе режиссером поколения 90-х. Люди расценили Данилу Багрова не просто как героя нашего времени, а как Героя с большой буквы - нашенского, своего.
А ведь действительно, Данилу Багрова можно сравнивать с Лермонтовским Печёриным или Пушкинским Онегиным. Помните в школе мы изучали термин "лишние люди"? Ведь персонаж фильма трагичен. Трагически инфантилен и одинок, отчаянно пытающийся найти хоть какую-то опору в жизни и какой-то смысл. Он пытается ухватиться за все встречное-поперечное потому что интуитивно ищет в жизни опоры, пытается определить круг своих. Данила по сути обычный хороший парень, который попал в поганую жизненную и временную ситуацию.
Фильм "Брат" никакой не националистический. В фильме фразы, которые произносит Данила - характеристика противоречивости героя, у которого нет никакой идеологии, а в голове каша, но часть публики приняла эти фразы за близкие сердцу актуальные лозунги, а Данилу Багрова - не за потерянного человека, а за долгожданного лидера нации, мстителя, образец для подражания, этакого Робин Гуда по отношению к захватчикам-инородцам (хотя он скорее Иван-дурак, вдруг ставший Робин Гудом). И это уже Балабанов и Сельянов на полную катушку использовали когда создавали коммерческий сиквел "Брат-2". Они осознанно сотворили из Данилы Багрова Народного Героя, Русского Мстителя, не устояв перед искушением погнаться за популярностью и кассой.
А ещё, одну из главных составляющих успеха играет Сергей Бодров. Сыграй Данилу кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма не стали бы культовыми. Провалились бы в поток многочисленных похожих фильмов и сериалов про бандитов, ментов и народных мстителей. Главная сила фильма - именно Бодров с его обаянием и воистину иррациональным воздействием на аудиторию
Ну а вот что об этом думает Виктор Сухоруков: "В чем популярность фильма? Вопрос этот давно висит в воздухе. Я сам — участник этой истории говорю: феномен! Не знаю, почему уже новое поколение зрителей его помнит. Взрослые люди ко мне подходят и их дети — сфотографироваться с братом Витькой Багровым. Я не знаю тайны вот этой популярности и, как ни странно, любви к этой картине. Не знаю. Сказка, потому что это — сказка! Вот как ни ругали нас, не обвиняли в шовинизме, антиамериканизме, антиукраинизме — в чем угодно, мне кажется — это просто сказка, в которой каждый по отдельности из нас что-то находит для себя: важное, нужное, опасное и полезное"
В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Фильм моментально получил статус культового, и на несколько ближайших лет Данила Багров стал "героем своего времени". Видимо тогда именно такой герой оказался нужен стране, людям. Но почему этот фильм, этот герой стали такими популярными?
Конечно, успех двух "Братьев" кто-то объяснит рациональными причинами - точным расчетом его создателей, режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова. Но о точном расчете можно говорить только в случае с "Братом-2". Успех первого "Брата" во многом объясним тем, что широкие массы не захотели увидеть в фильме то, что вкладывали в него создатели, зато усмотрели кое-что свое, более понятное и родное. Люди увидели своего парня, ведь Данила - не супермен. Он - наш, свой в доску. Вот только спуску никому не даст
До 1997 года Алексей Балабанов считался классическим "режиссером для избранных". Его фильмы видели редкие зрители. "Брат" сделал его самым известным в народе режиссером поколения 90-х. Люди расценили Данилу Багрова не просто как героя нашего времени, а как Героя с большой буквы - нашенского, своего.
А ведь действительно, Данилу Багрова можно сравнивать с Лермонтовским Печёриным или Пушкинским Онегиным. Помните в школе мы изучали термин "лишние люди"? Ведь персонаж фильма трагичен. Трагически инфантилен и одинок, отчаянно пытающийся найти хоть какую-то опору в жизни и какой-то смысл. Он пытается ухватиться за все встречное-поперечное потому что интуитивно ищет в жизни опоры, пытается определить круг своих. Данила по сути обычный хороший парень, который попал в поганую жизненную и временную ситуацию.
Фильм "Брат" никакой не националистический. В фильме фразы, которые произносит Данила - характеристика противоречивости героя, у которого нет никакой идеологии, а в голове каша, но часть публики приняла эти фразы за близкие сердцу актуальные лозунги, а Данилу Багрова - не за потерянного человека, а за долгожданного лидера нации, мстителя, образец для подражания, этакого Робин Гуда по отношению к захватчикам-инородцам (хотя он скорее Иван-дурак, вдруг ставший Робин Гудом). И это уже Балабанов и Сельянов на полную катушку использовали когда создавали коммерческий сиквел "Брат-2". Они осознанно сотворили из Данилы Багрова Народного Героя, Русского Мстителя, не устояв перед искушением погнаться за популярностью и кассой.
А ещё, одну из главных составляющих успеха играет Сергей Бодров. Сыграй Данилу кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма не стали бы культовыми. Провалились бы в поток многочисленных похожих фильмов и сериалов про бандитов, ментов и народных мстителей. Главная сила фильма - именно Бодров с его обаянием и воистину иррациональным воздействием на аудиторию
Ну а вот что об этом думает Виктор Сухоруков: "В чем популярность фильма? Вопрос этот давно висит в воздухе. Я сам — участник этой истории говорю: феномен! Не знаю, почему уже новое поколение зрителей его помнит. Взрослые люди ко мне подходят и их дети — сфотографироваться с братом Витькой Багровым. Я не знаю тайны вот этой популярности и, как ни странно, любви к этой картине. Не знаю. Сказка, потому что это — сказка! Вот как ни ругали нас, не обвиняли в шовинизме, антиамериканизме, антиукраинизме — в чем угодно, мне кажется — это просто сказка, в которой каждый по отдельности из нас что-то находит для себя: важное, нужное, опасное и полезное"
30
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (36)
Написать комментарий: