Метро: "Уралмаш"
"Уралмаш" — станция Екатеринбургского метрополитена, расположена между станциями "Проспект Космонавтов" и "Машиностроителей". Станция открыта 26 апреля 1991 года. Станция односводчатая, мелкого заложения, свод выполнен из монолитного железобетона. Расположена рядом с гигантом отечественного машиностроения - заводом «Уралмаш».
Труд уральских рабочих стал главной темой архитектурно - художественного оформления станции.
Монолитный свод станции прорезан параллельными ребрами по диагональным направляющим.
По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта, форму гигантских машин и придавать станции индустриальный колорит.
Боковые стены выполнены из серого и серо-белого мрамора, пол на платформе выложен гранитными плитами.
Глубина заложения: 6-8 метров.
Как и соседние станции, имеет 2 подземных вестибюля и 4 выхода.
В южном выходе установлены два эскалатора и лестница, а в северном — только лестница.
Северный вестибюль расположен рядом с жилыми домами на проспекте Космонавтов. Южный вестибюль связан с протяженным подземным переходом на перекрестке улицы Машиностроителей и пр. Космонавтов.
В оформлении использовалось чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура.
Работая над проектом станции метро «Уралмаш», коллектив архитекторов Уралгипротранса (С. Зиганшин, А. Иванов, Л. Луговая, Н. Чеботарева, В. Краев, М. Крылова, А. Александровская) решил «пропустить» вдоль путевых стен перронного зала нишу-ленту, в которой размещены вставки с барельефами всех орденов, сияющих ныне на знамени предприятия.
По замыслу зодчих, образ этого сложного инженерного и градостроительного объекта у людей будет ассоциироваться с летописью Уралмаша, его становлением, неоценимым вкладом в укрепление мощи и авторитета страны.
Кроме того, отдельную часть оформления станции, планировалось посвятить Серго Орджоникидзе - наркому тяжёлой промышленности, положивший начало заводу «Уралмаш», который спустя несколько лет после его основания, стал носить имя наркома.
Труд уральских рабочих стал главной темой архитектурно - художественного оформления станции.
Монолитный свод станции прорезан параллельными ребрами по диагональным направляющим.
По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта, форму гигантских машин и придавать станции индустриальный колорит.
Боковые стены выполнены из серого и серо-белого мрамора, пол на платформе выложен гранитными плитами.
Глубина заложения: 6-8 метров.
Как и соседние станции, имеет 2 подземных вестибюля и 4 выхода.
В южном выходе установлены два эскалатора и лестница, а в северном — только лестница.
Северный вестибюль расположен рядом с жилыми домами на проспекте Космонавтов. Южный вестибюль связан с протяженным подземным переходом на перекрестке улицы Машиностроителей и пр. Космонавтов.
В оформлении использовалось чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура.
Работая над проектом станции метро «Уралмаш», коллектив архитекторов Уралгипротранса (С. Зиганшин, А. Иванов, Л. Луговая, Н. Чеботарева, В. Краев, М. Крылова, А. Александровская) решил «пропустить» вдоль путевых стен перронного зала нишу-ленту, в которой размещены вставки с барельефами всех орденов, сияющих ныне на знамени предприятия.
По замыслу зодчих, образ этого сложного инженерного и градостроительного объекта у людей будет ассоциироваться с летописью Уралмаша, его становлением, неоценимым вкладом в укрепление мощи и авторитета страны.
Кроме того, отдельную часть оформления станции, планировалось посвятить Серго Орджоникидзе - наркому тяжёлой промышленности, положивший начало заводу «Уралмаш», который спустя несколько лет после его основания, стал носить имя наркома.
Метки: Екатеринбург
20
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (35)
Написать комментарий: