Все самое интересное из мира науки

Важные открытия, последние достижения и самые заметные астрономические события.

20 Марта на европейской части России и стран ближнего зарубежья можно будет наблюдать захватывающее зрелище — полное солнечное затмение, которое станет самым большим с августа 1999 года. Самое ожидаемое астрономическое явление в этом году можно будет наблюдать и из российских городов. Солнечное затмение в Екатеринбурге начнется в 14.45 и закончится в 16.43. Наиболее полная фаза будет в 15.44 - Луна закроет половину диска Солнца

Asteroid Data Hunter — программное обеспечение, разработанное для NASA с целью автоматизированного поиска астероидов, сообщает Theverge. Программа является абсолютно бесплатной и работает под ОС семейства Windows 7.1 и выше, или на Mac OS 10.10.2 и выше. ПО «Asteroid Data Hunter» будет скачивать изображения, полученные с телескопов и анализировать их на наличие объектов, которые движутся как астероиды. Алгоритм может не только распознавать новые объекты, но и сопоставлять данные о новых астероидах с информацией о тех, что сближаются с Землей. Также приложение позволяет любому астроному-любителю проверять свои снимки на наличие астероидов и при их нахождении отправлять информацию на сервера NASA.

В недрах ледяного спутника найдены горячие геотермальные источники, способные пригреть жизнь. 90оС – такова температура в недрах Энцелада, всегда считавшегося промерзлым ледяным телом, вращающимся на орбите Сатурна в 1,5 млрд км от Солнца. К такому ошеломляющему выводу пришли ученые из Университета Колорадо. Открытие означает, что в поисках внеземной жизни астрономам, возможно, стоит сосредоточиться не на далеких планетах близ далеких звезд, а искать ее буквально рядом, под боком – в ледяных телах Солнечной системы

Крупную галактику, как правило, окружают карликовые «звездные мегаполисы», и наш Млечный путь, который без сомнения относится к категории крупных структур подобного рода, не является исключением. Накануне стало известно, что ученые смогли открыть девять новых карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного пути в качестве спутников. Все эти галактики, а также еще несколько десятков объектов, которые могут быть данными космическими телами, были обнаружены в южном полушарии, в созвездиях Сетки, Эридана, Часов и Живописца. Самыми знаменитыми галактиками-спутниками Млечного пути, вне всякого сомнения, являются Большие и Малые Магеллановы Облака.
Ученые заявляют, что открытые ими космические структуры крайне интересны с точки зрения изучения темной материи.

Магеллановы облака

Большое Магелланово облако

Малое Магелланово облако

Ученые из NASA продолжают работать над решением проблем Curiosity.
Как известно, с Curiosity случилась неприятность: короткое замыкание. Из-за этого команде проекта пришлось остановить устройство и начать осторожно изучать проблему. Сейчас уже ясно, что короткое замыкание случилось в одном из элементов манипулятора, скорее всего — в электромоторе, приводящем в движение сверло бурового инструмента.
Сейчас манипулятор возобновил работу, и вскоре ровер двинется на высоты рядом с горой Шарпа.

Ученые пробуют разбудить зонд Philae.
К сожалению, посадка зонда Philae на поверхность кометы Чурюмова-Герасименко оказалась не самой удачной: зонд попал в затемненный участок, и энергии, получаемой системой, перестало хватать. В результате зонд ушел в «спячку».
Сейчас, по мере приближения кометы к Солнцу, количество солнечной энергии, получаемой поверхностью кометы, увеличивается. Температура поверхности повышается. Ученые надеятся, что сейчас зонд может проснуться.
Попытки разбудить зонд и установить связь с ним будут продолжаться вплоть до 20 марта, а возможно, и дольше.

На Землю из полугодовой орбитальной командировки вернулись космонавты Роскосмоса Елена Серова, Александр Самокутяев и астронавт NASA Барри Уилмор. Экипаж выполнил на орбите более 50 научных экспериментов. Многие из них имели важное прикладное значение для науки, медицины и человечества в целом. До прибытия на борт МКС участников следующей экспедиции работу на станции продолжает экипаж в составе Терри Вертса (NASA), Антона Шкаплерова (Роскосмос) и Саманты Кристофоретти (ESA).

Пока космонавты осваиваются на Земле, и ностальгируют по завораживающим видам с борта МКС, мы можем представить, что же они наблюдали из иллюминатора эти долгие три месяца. Публикуем подборку лучших фотографий с орбиты. Наслаждайтесь.

Вот что такое ясный денек. Фото: Саманта Кристофоретти

Призрачные Атоллы в Тихом океане. Фото: Саманта Кристофоретти

Побережье Сомали. Над Индийским океаном буквально струятся высокие перистые облака. Фото: Karen L. Nyberg

«Глаз Сахары». 50-километровая геологическая структура Ришат в Мавритании какое-то время считалась метеоритным кратером, однако сейчас ученые уверены, что ее происхождение имеет чисто земное происхождение. Фото: Karen L. Nyberg

Грузовой корабль Cygnus (Лебедь) пролетает над побережьем Южной Африки. Фото: Karen L. Nyberg

Долина смерти, США

Ураган из космоса

Выражаем благодарность Екатеринбургскому планетарию за помощь в подготовке материала.

Адрес: Толмачева,12 (1 этаж кинотеатра Салют)