Три метра над уровнем неба

Это не про «сладкое» кино. Когда речь идет о параплане, фраза приобретает не только логический смысл, но и реальную иллюстрацию. Вот ты болтаешься на высоте 30 метров, над головой тряпичный мешок, тебя, как оторвавшийся листок, поднимают воздушные потоки и ветер несет на скорости 1 м/c вперед, к облакам.

Человек с давних времен мечтал о небе, желая уподобиться то птицам, то звездам. По мифам древней Греции мы помним неудачный опыт Икара. Но это не остановило ученых, инженеров, испытателей. Методом проб и ошибок мы изобрели воздушный шар, самолет, вертолет. Удачно в этом списке нашлось место и параплану, который сегодня стал популярным увлечением для сотен смельчаков и спортивной дисциплиной для единиц особенно отважных.

Параплан – летательный аппарат с гибким крылом. Изначально, в качестве парапланов использовались парашюты. Современные парапланы представляют собой систему из специального крыла и подвесной системы, в которой находится пилот. Существуют также парапланы с двигателем - мотопрарпланы, которые в свою очередь бывают двух типов: ранцевые парамоторы - когда двигатель одевается на спину пилоту и паралеты, которые представляют из себя тележку с шасси и установленным на ней двигателям. Параплан – один из наиболее простых и доступных летательных аппаратов, и в тоже время и один из самых медленных (скорость полета развивается от 20 до 70 км/ч).
Но тех, кто занимается парапланеризмом, привлекает вовсе не скорость, риск или экстрим. Однажды, взлетев к облакам, ты навсегда влюбляешься в небо.




Вадим Леонидович Ветчанин из Екатеринбурга, мастер спорта, пилот-инструктор параплана в России и на Украине – один из таких влюбленных. Он раз и навсегда связал свою жизнь с полетами. До парапланов Вадим Леонидович много лет занимался парашютным спортом. После развала Советского Союза в начале 90-х, совершать прыжки с парашютом стало все сложнее – не было денег, бензина, летать было не на что, а хотелось.

— Я тогда сам не очень понимал, чем хочу заниматься, пока не услышал про параплан», – вспоминает Вадим Леонидович. — Несколько ребят объединились в группу и уехали в Крым, в Феодосию, на гору Клементьева. Там обучали на инструкторов. Программа включала методический, теоретический и практический курс. В то время мы занимались на первых советских парапланах, которые напоминали парашют типа «крыло». Но они были хорошего качества, и я знаю некоторые парапланы, которые летают и до сих пор.





К 2000м годам о параплане в сердце Уральских гор «слышали, но не видели». Лишь энтузиасты, подсмотрев диковинную конструкцию где-то за границей, «загорелись», приобрели «аппарат» за баснословные деньги и привезли в Екатеринбург. На тот момент парапланерный стаж Вадима Леонидовича был уже 10 лет.

— Ребята приехали с таким воодушевлением и эмоциями: хотим летать! – вспоминает пилот-инструктор. — А летать, говорят, негде. Только представьте – среди уральских гор и негде летать! Тогда мы отправились в Михайловск. Там гора небольшая – 100 метров. мастер спорта, пилот-инструктор параплана в России и на Украине Мы тогда хорошо полетали: попали в нужное время в нужную погоду.
Количество энтузиастов росло, и сегодня только в Екатеринбурге есть несколько клубов, где обучают полетам на парапланах. Для тех, кто «загорелся» и непременно захотел попробовать параплан «на вкус» необходимо знать следующее.

Придётся подождать

Первое впечатление от параплана – приходится долго ждать летную погоду. Ограничений тут много: нельзя летать в дождь в сильный ветер, в условиях высокой турбулентности, зимой к этим ограничениям добавляется температура – когда стоит мороз (и – 15 градусов) летать нельзя. А если речь идет о безмоторных парапланах, то для того, чтобы полет был не только безопасным, но и интересным, нужны условия для возникновения восходящих потоков.



Парапланеризм – спорт для избранных?

Те, кто хотя бы раз в серьез задумывался связать свою жизнь с небом, знают, насколько высокие требования предъявляются в авиации к здоровью. К счастью, в парапланеризме все не так строго, но ограничения, конечно, есть. Как и при управлении любым транспортным средством, здесь обязательными требованиями являются отсутствие психических заболеваний, эпилепсии, серьезных проблем со зрениям и т.д. Можно сказать, что здоровье должно быть на уровне, достаточном для управления автомобилем. Парапланеристу не обязательно быть атлетом, но людям совсем не дружащим со спортом, или тем, кому нагрузки противопоказаны, летать не стоит.

Деньги «на ветер»

Притом, в буквальном смысле. Новый комплект снаряжения для безмоторных полетов стоит от 1700 до 3000 евро, для моторных - от 3500 до 6000 евро, а паралет в комплекте с крылом и лыжами - от 8000 до 12000 евро. Если с деньгами трудности, то стоит обратить внимание на б/у оборудование. Но покупать параплан за 20 тысяч рублей не стоит, летать на таком попросту небезопасно. А вот найти парапланы и моторные установки в хорошем состоянии с ценой на 20-40% меньше нового вполне реально.

Обучение тоже платное. Разовые полеты от 1700 рублей. Стоимость базовых курсов колеблется от 25 тысяч рублей до 50 и выше – все зависит от времени образовательного процесса. Иногда он затягивается на несколько лет.

Финансирование – одна из основных проблем спорта. В парапланеризме рассчитывать на спонсорскую поддержку могут только титулованные спортсмены, а так - каждый сам себе инвестор.

Готовясь заняться парапланеризмом, учтите, что вам придется потратить много времени, сил, терпения и денег. Среди самих парапланеристов ходит поговорка-шутка: «Парапланеризм сломает карьеру, семью и позвоночник». Но, как говорится, «в каждой шутке есть доля шутки».

Всю остальную информацию вам расскажут инструкторы в парапланерных клубах. Есть парапланерное агентство АНТАРЕС – это организация, которая входит в ДОСААФ России: инструкторы дают базовые теоретические знания, обучают новичков управлять парапланом сначала на земле, а затем и в воздухе. Освоить управления паралетом также помогает летный тренажер, установленный в учебном центре.
Также есть парапланерный клуб «Внебе.ру» - это сообщество людей, которые объединены одной идеей. Они выезжают на совместные полеты за город, отдыхают с семьями в обществе единомышленников.


Мне бы в небо

Все большей популярностью становится парапланерный туризм. Парапланерное оборудование, само по себе не очень тяжелое, поэтому его можно взять с собой в поездки, путешествия, ищут горы повсюду, спускаются с них, отрываясь от земных забот. Разрабатываются места и маршруты для полетов.


Если путешествовать по дальним странам нет возможностей или желания, то летать можно и не покидая родного края. И пусть наши горы не очень высокие, но это не значит, что они не пригодны для полетов.

Также, в условиях нашего региона, особую популярность приобретают моторные полеты - ведь когда есть двигатель взлетать можно с любой ровной площадки: не надо ни гор, ни буксировочной команды, ни восходящих потоков, чтобы держатся в воздухи. Но недостатки – продолжения достоинств – многим такой полет кажется скучным и лишенным «изюминки».



Желающие испытать свои силы и посоревноваться встречаются на чемпионате страны, на кубке России, участвуют на чемпионате мира и Кубке мира. Самые известные соревнования - Red Bull X-Alps - это труднее, чем чемпионат мира. Участникам Red Bull X-Alps приходится пройти жесткий отбор. Их всего два десятка. Пилоты стартуют в Австрии, а финишировать должны в Монако. Иными словами, им предстоит преодолеть 800 км через Альпы - с востока на запад. В этом путешествии можно использовать крылья - если погода позволяет лететь - и ноги в случае непогоды. Все остальные транспортные средства запрещены. Известно, что в 2011 году в этой гонке принимали участие и россияне.

Конечно, в парапланеризме риск есть, как и в любом спорте. Но этот риск сравнивают больше с переходом дороги, нежели с прыжками с парашютом. В этом спорте, говорят, работает прежде всего голова. И, если все делать в согласии с ней, то не появится никаких преград для освоения неба. Парапланеристы давно доказали – человек рожден не ползать.







Автор: Лина Филатова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1
Другие новости

Оставить комментарий

kONst
kONst Добавил(а) :
13 января 2015 17:22 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
это-ж откуда Вы столько букв-то понбрали
угнал читать
это-ж откуда Вы столько букв-то понбрали
угнал читать
kONst
kONst Добавил(а) через 1 час:
13 января 2015 18:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
Правила Неба = единственное чему действительно стоить следовать.
нашул = жизнь отдал, а коли сохранил = герой. и перед такими и ЧемПИоны и Короли снимают шляпу!!
..а-то эти людис_эмоциями через край и ЛИШЬ орушие "как"от_Души"

так что остальные и прочие любящие прала более всего насвете.....
идите по самому сексуальному маршруту.
..МЫ из ТьМЫ...
Правила Неба = единственное чему действительно стоить следовать.
нашул = жизнь отдал, а коли сохранил = герой. и перед такими и ЧемПИоны и Короли снимают шляпу!!
..а-то эти людис_эмоциями через край и ЛИШЬ орушие "как"от_Души"

так что остальные и прочие любящие прала более всего насвете.....
идите по самому сексуальному маршруту.
..МЫ из ТьМЫ...
MissAlina
MissAlina Добавил(а) :
25 декабря 2016 04:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментов
Комментарий удалён администратором

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!