Дорожно-трамвайно-троллейбусное происшествие в Екатеринбурге

С каждым днём ситуация на дорогах Екатеринбурга выглядит всё более напряжённой. Оно и понятно: Новый год на носу, да и погода не устает преподносить нам новые сюрпризы. В данной ситуации от неприятностей на дорогах не застрахован никто. И, если с простым ДТП все понятно, то как быть при столкновении с общественным транспортом, толком не знает никто. Мы решили восполнить этот пробел в знаниях водителей и выяснили, какими проблемами грозит участникам дорожного движения такая авария.

ДТП может случится с каждым, и никто от этого не застрахован. Как правило, большинство вопросов вызывает ДТП на трамвайных путях. Особенно если транспортное управление при этом хочет взыскать деньги с виновника аварии. Давайте разбираться.

Пример 1: ДТП с автобусом/троллейбусом, вследствие чего транспорт на несколько недель выбыл с маршрута

На просторах интернета можно встретить много вопросов о том, сможет ли автопредприятие предъявить штрафные санкции к виновнику ДТП. Изучив судебную практику, можно сделать вывод, что автопредприятие никаких штрафных санкций устанавливать не может, так как это не карательный орган. Как правило, в этом случае оно имеет право подать в суд на виновника ДТП за простой транспорта на время ремонта, а, следовательно, упущенную выгоду. Но для этого необходим большой пакет документов с расчетом утраченной выгоды, а также долгие разбирательства в суде.



Пример 2: ДТП, произошедшее на трамвайных рельсах

Данный вид ДТП наиболее интересен, поскольку очень часто виновнику ДТП за простой трамвая присылается счет.

Начнем с того, что виды ДТП на трамвайных путях бывают разные. Во-первых, авария может случиться из-за состояния самих трамвайных путей. Особенно если водитель повис «брюхом» на рельсах (все вспомнили Малышевский мост со стороны ЖБИ). Если с вами случилась эта неприятная история, нужно обязательно следует замерить высоту рельсов. В соответствии с пунктом 3.1.13 ГОСТа Р 50597¬93 «не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно (дорожного) покрытия более 2,0 сантиметров». Если авто попавшего в беду водителя застряло именно из-за несоответствия ГОСТам, то тут уже виновник ДТП – не автомобилист, а транспортное предприятие, которое отвечает за вопросы строительства и эксплуатации рельсов.

При составлении схемы ДТП необходимо будет лишь потребовать у инспектора ДПС составления еще и акта о состоянии дороги с указанием величины выступающего над дорогой рельса. А при отказе инспектора ДПС от этой ненужной (на его взгляд) затеи самостоятельно измерить разницу между уровнем проезжей части дороги и высшей точкой железной преграды, а затем полученные результаты зафиксировать на бумаге и подписать у понятых.

Что делать если ДТП произошло между двумя и более автомобилями на трамвайных путях? Самое главное (как бы это странно не звучало) – не дожидаться приезда ГИБДД.

Пункт 2.5 ПДД обязывает вас «освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно», максимально оперативно сообщить о случившемся в ГАИ (желательно через службу «02», так как время звонка зафиксируется!) и составить подробную схему аварии.
Затем заверить ее подписями понятых (вагоновожатых, пассажиров трамвая, пешеходов), после чего способный передвигаться автомобиль самостоятельно убрать на обочину.

С той минуты, когда полиции станет известно об аварии, при отсутствии возможности перетащить останки нетранспортабельного автомобиля в кусты, ответственность за все происходящее ляжет на сотрудников ДПС: именно они обязаны удалить аварийный автомобиль с проезжей части и восстановить тем самым дорожное движение.

Таким образом, максимальная сумма, которую в этом случае вправе требовать транспортное предприятие у виновника аварии, составит не более ста рублей, ибо львиную долю времени трамвай стоял из¬за сотрудников ДПС, которые целый час ехали к месту ДТП, два — мерили, три — составляли протокол, четыре — искали эвакуатор…



Пример 3: ДТП между трамваем и автомобилем

Этот пример из жизни. 28 октября 2014 года. На перекрестке ул. Радищева – 8 марта произошло ДТП между автомобилем Audi A8 и трамваем, в результате чего образовалась огромная пробка. Трамваи встали в час-пик. Виновник аварии, скорее всего, автомобилист. Либо он выехал на загруженный перекресток, а трамвай не рассчитал габариты, либо он решил проскочить перед трамваем и не успел. В любом случае, за простой автомобилист должен получить счет от ЕТТУ.

Как нам рассказал известный блогер tram_ekb Иван Соломин, который долгое время был водителем трамвая, в подобных ДТП чаще всего виноваты автолюбители:

«ДТП между трамваем и авто в Екатеринбурге происходят каждый день. В 95% таких столкновений/касаний виновным оказывается водитель автомобиля.Трамвай лишен возможности маневрировать и его тормозные пути, даже при идеальных погодных условиях, могут быть в 10 раз больше, чем у машины. Автолюбители, как правило, этого не учитывают или не знают.

В случае, когда из-за ДТП трамвая и авто случается простой и участок путей оказывается закрытым для движения, то с водителя взыскивают стоимость этого простоя.

Трамвай в ДТП может быть «не прав» примерно в следующих случаях:

- при движении под знак «уступи дорогу», не пропустив автомобиль
- при движении на запрещающий сигнал светофора
- при выезде из депо, когда не предоставляет преимущество в движении другим участникам движения.

Есть и частные случаи, но это редкость и находятся в зоне погрешности».



Теперь несколько слов о расчете ущерба.

Единой схемы по расчету утраченной выгоды в России нет. В Москве предприятие «Мосгортранс» создало свою методичку по расчету упущенной выгоды, в которой учитывается пассажиропоток по каждому маршруту, понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от дня недели, времени суток, времен года и т.п.

В Екатеринбурге таких методичек попросту нет, поэтому для всех тех, кому может прийти письмо с требованием о возмещении убытков, необходимо помнить: в дополнении к письму должен содержаться акт, в котором указаны все номера простаивающих вагонов, а также документ, подтверждающий упущенную выгоду – то есть возврат денег пассажирам, которые не доехали до конечного пункта. В противном случае нет оснований для возмещения убытков.

В заключение: любое автотранспортное предприятие не может накладывать штраф за простой – у него попросту нет таких полномочий. Это первое.

Во-вторых, автопредприятие вправе требовать с виновника только упущенную выгоду, в соответствии с 15 статьей ГК. Но в данном случае все вопросы решаются только через суд.

Будьте внимательны на дорогах!

Автор: Алексей Соколов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

alban85
alban85 Добавил(а) :
25 декабря 2014 12:59 #
ПивоРыбкаТортик
кем надо быть, чтобы даже в мыслях предполагать, что трамвай может как-то форсировать происходящую аварию в правоту своей стороны: едет себе и едет по рельсам прямо. Это как в метро дорогу перебегать.
кем надо быть, чтобы даже в мыслях предполагать, что трамвай может как-то форсировать происходящую аварию в правоту своей стороны: едет себе и едет по рельсам прямо. Это как в метро дорогу перебегать.
semmm85
semmm85 Добавил(а) :
25 декабря 2014 13:34 #
ПивоРыбкаТортик

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!