Сменить оператора и сохранить нервы
Как рассказали в пресс-службе Роспотребнадзора по Свердловской области, к специалистам все чаще обращаются жители города, желающие сохранить номер при смене оператора связи за консультацией и оказанием практической помощи в составлении претензий и исковых заявлений.
Нарушения встречаются как со стороны оператора-донора, так и со стороны оператора-реципиента: неверно оформляются документы, нарушаются сроки перенесения абонентского номера, указанные в заявлении и т.д.
Что же делать, и как отстоять свои интересы?
Специалисты предлагают следующий алгоритм действий:
1. При обращении к «новому» оператору напишите заявление о переходе на его абонентское обслуживание. В заявлении нужно указать паспортные данные, название прежнего оператора и номер мобильного телефона, который должен быть сохранен при переходе от оператора к оператору.
2. Подпишите с «новым» сотовым оператором договор на обслуживание. Тогда же вам выдадут новую сим-карту, но использовать ее можно будет не сразу. Обращаться в офис своего прежнего оператора не нужно. Информацию об абоненте оператор-реципиент должен отправить в центральную базу, а те, в свою очередь, перешлют данные оператору-донору.
Дата начала обслуживания, указанная в договоре, - это день, когда начнется обслуживание новым оператором. Забыть о дне перехода вам не дадут. В течение трех дней после подписания абонентского договора с «новым» оператором должно прийти SMS-уведомление о точном дне и времени начала обслуживания в новой сети. В этот день нужно вставить телефон сим-карту нового оператора (ее выдадут в день подписания договора).
В заявлении о перенесении абонентского номера вы имеете право определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента-физического лица и ранее 29-го дня - для абонента-юридического лица, но, в любом случае, не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
3. За переподключение с абонента взимается плата в размере не более 100 рублей. Стоимость такой услуги взимается оператором, к которому абонент решил перейти. Размер платы не зависит от статуса номера, для всех клиентов сотовой связи определенного оператора она единая.
Если все совпадет, кроме того, у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявку примут. Однако если абонент сменил адрес регистрации, паспорт или допустил ошибку, или опечатку, заявление будет отклонено - база сверяет данные в автоматическом режиме. Повторное заявление снова будет стоить 100 рублей. Поэтому при заполнении документов стоит быть предельно внимательными, а об изменении своих персональных данных сообщать прежнему оператору заблаговременно, в письменной форме.
«В случае, если у Вас возникли вопросы или трудности при смене оператора связи, за оказанием консультационной помощи Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-00-07», - говорится в сообщении ведомства.
На эту же тему:
Если вы решили сменить оператора сотовой связи
Нарушения встречаются как со стороны оператора-донора, так и со стороны оператора-реципиента: неверно оформляются документы, нарушаются сроки перенесения абонентского номера, указанные в заявлении и т.д.
Что же делать, и как отстоять свои интересы?
Специалисты предлагают следующий алгоритм действий:
1. При обращении к «новому» оператору напишите заявление о переходе на его абонентское обслуживание. В заявлении нужно указать паспортные данные, название прежнего оператора и номер мобильного телефона, который должен быть сохранен при переходе от оператора к оператору.
2. Подпишите с «новым» сотовым оператором договор на обслуживание. Тогда же вам выдадут новую сим-карту, но использовать ее можно будет не сразу. Обращаться в офис своего прежнего оператора не нужно. Информацию об абоненте оператор-реципиент должен отправить в центральную базу, а те, в свою очередь, перешлют данные оператору-донору.
Дата начала обслуживания, указанная в договоре, - это день, когда начнется обслуживание новым оператором. Забыть о дне перехода вам не дадут. В течение трех дней после подписания абонентского договора с «новым» оператором должно прийти SMS-уведомление о точном дне и времени начала обслуживания в новой сети. В этот день нужно вставить телефон сим-карту нового оператора (ее выдадут в день подписания договора).
В заявлении о перенесении абонентского номера вы имеете право определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента-физического лица и ранее 29-го дня - для абонента-юридического лица, но, в любом случае, не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
3. За переподключение с абонента взимается плата в размере не более 100 рублей. Стоимость такой услуги взимается оператором, к которому абонент решил перейти. Размер платы не зависит от статуса номера, для всех клиентов сотовой связи определенного оператора она единая.
Если все совпадет, кроме того, у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявку примут. Однако если абонент сменил адрес регистрации, паспорт или допустил ошибку, или опечатку, заявление будет отклонено - база сверяет данные в автоматическом режиме. Повторное заявление снова будет стоить 100 рублей. Поэтому при заполнении документов стоит быть предельно внимательными, а об изменении своих персональных данных сообщать прежнему оператору заблаговременно, в письменной форме.
«В случае, если у Вас возникли вопросы или трудности при смене оператора связи, за оказанием консультационной помощи Вы можете обратиться в консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу: ул. Московская, д. 49, предварительная запись по телефону: (343) 272-00-07», - говорится в сообщении ведомства.
На эту же тему:
Если вы решили сменить оператора сотовой связи
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: