Как покорить гору Шунут на УАЗике

Экстремальный тест-драйв от ЕКАБУ.



Когда у вас появится автомобиль, более или менее относящийся к классу внедорожных, компания отличных друзей, хорошее настроение, пара лишних выходных, резиновые сапоги, много еды, лебедка и тысяч десять российских рублей – отправляйтесь покорять гору Шунут, что примерно в сотне километров от Екатеринбурга. Все остальное – погода, подготовка вашего автомобиля, карты-навигаторы – может облегчить ваш путь, но отнюдь не гарантирует прибытие в пункт назначения. В этом мы убедились в августовские выходные, стартовав из города экипажем в десять человек на четырех автомобилях: УАЗ-450 (он же «Батоша», он же «Пикачу», он же «Родненький-давай-давай»), УАЗ «Патриот», Toyota Hilux и Hyundai Terracan (он же «Таракашка»).

Цель нашего путешествия была незамысловатой: испытать представленные автомобили «в деле», полюбоваться природой с высоты в 726 м над уровнем моря (между прочим, Шунут – вторая по высоте вершина области и высочайшая в окрестностях Екатеринбурга), поесть шашлыки, попеть песни под гитару у костра.



Ехать решили через Ревду, где были около полудня в субботу. Полчаса по не слишком многолюдной дороге - и сворачиваем на «дорогу к Шунуту». Если вы «забьете» «Шунут» в поисковике, найденные фотографии не отразят и трети прелести этой разъезженной бывалыми любителями трофи тропы. Лучше посмотрите видео на YouTube.

Здесь стоит оговориться, что дорог, ведущих на Шунут, существует несколько, и, говорят, есть гораздо приличнее той, что выбрали мы. Нам же предстояло проехать около 20 км (по навигатору). Примерно две трети пути мы передвигались по разъезженной внедорожной техникой глинистой дороге, пересеченной грязевыми и водными ямами-лужами, «усложненной» глубокими колеями. Бонус – болотистые участки, которые сменяются на последней трети пути «горными потоками» (ручьями от прошедших дождей).



Как мы все это преодолели? С трудом. На Шунут компания добралась спустя шесть часов, причем благословенную третью часть пути мы преодолели часа за два. Остальное – перманентное выкапывание и вытаскивание из грязи увязших в ней авто, ремонт подручными средствами вышедших из строя агрегатов. Минуты вынужденного простоя скрашивали фотосессиями и перекурами.

Ну, а теперь о технике. Увы, не обошлось без крупных поломок. У «Патриота» оказался «снесенным» передний мост, из-за чего флагман нашего «флота» превратился в тяжелую и не очень поворотливую повозку. К тому же лебедка производства КНР приказала долго жить. Впрочем, тросы и веревки выручали не хуже. Благо, их можно было цеплять и спереди, и сзади. С приятной стороны показал себя УАЗ-450 («Батоша»), с олимпийским спокойствием выезжавший даже из самых густых грязей, благодаря пониженной передаче, полному приводу и «грязевой резине». Этот «Пикачу» был, пожалуй, самым подготовленным автомобилем экспедиции. Впрочем, иномарки тоже показали высокий класс, спасибо полному приводу (а у «Хайлюкса» еще и блокировке дифференциалов). В какой-то момент пилот «Батона» решил «показать класс» и въехал в глубокую лужу, где и заглох из-за залитого двигателя. Это обеспечило нас проблемами до конца путешествия – сломался генератор, и дальше пришлось ехать исключительно на аккумуляторе.



Набив шишек себе и авто, мы выстроились в оптимальной последовательности: впереди шел «Патриот», за ним относительно легкий Hyundai Terracan, «Тойота» ехала третьей, периодически «давая толкача» «Батону», проблема которого заключалась только в том, что он иногда глох. Так процессия добралась до Шунута, где и встала на ночевку. Ах да, подъезжая к горе, «Патриот» умудрился проткнуть переднее правое колесо, чем обеспечил нас утренним двухчасовым квестом «перебортуй колесо в лесу без инструментов».



Усталые, но счастливые, мы забылись в приятных хлопотах: шашлыки, окрошка, разведение костра и, собственно, «залаз» на Шунут. Скалы от прошедшего дождя были мокрыми – хорошо, у всех с собой были берцы или кроссовки. Гробовым холодком веяло от ближайшей к нашей стоянке скалы – здесь три года назад разбился 17-летний молодой человек, о чем гласит табличка у подножия горы, окруженная «палисадником» из кладбищенских искусственных цветов. Будьте аккуратнее, если соберетесь на вершину. А туда вы непременно соберетесь, иначе, что на Шунуте, собственно, делать?



Вид на все четыре стороны света открывается потрясающий. Правда, насладиться им можно только вечером. Утром здесь стоит густой туман. И, да: если вы не экстремалы, а на скалы все-таки очень хочется, поезжайте к соседям – на знаменитый челябинский Шихан. Вид там не хуже, дорога – в разы лучше, а в качестве бонуса – красивое и приятное для купания озеро. На Шунуте же с водоемами туго, даже до источника Платониды мы так и не добрались.



Спустившись и обустроив лагерь, как водится, до утра пели песни и наслаждались обществом друг друга – редкие встречи городских жителей так приятны! Пришла гроза – натянули тент. В общем, ничто не смогло нам помешать отдохнуть, хотя усталость давала о себе знать, и только особо стойкие туристы досидели до рассвета.

Утром желающие сходили за грибами, вернулись с неплохими трофеями. Хотя сама поляна вокруг стоянки порядком «обобрана» туристами, а вот вдоль дороги, по которой мы возвращались, были сыроежки, подосиновики, волнушки.



Поменяли, как уже говорилось выше, колесо, изрезав на «запчасти» резиновые сапоги героической девушки, пилота «Патриота». Время начинало поджимать – полдень воскресенья, завтра на работу. Минимум шесть часов по грязи сильно смущали часть коллектива, и на общем совете было решено ехать «дорогой на Серьги». Проблема заключалась в том, что никто эту дорогу не знал, кроме «местного», встреченного накануне одним из членов нашей команды. «Местный» оказался льстецом, заявив что-то вроде «ого! как вы вообще добрались по этой грязи! Обратно езжайте по другой дорог» Подивились нашей стойкости и пешие туристы, явившиеся утром на Шунут.

Двинулись в дорогу. Первая ее треть была очень даже сносной, мы ехали под гору, а значит и глубоких луж не встречали. Даже «лысая» резина «Хайлюкса» позволяла машине маневрировать, а не просто скользить вниз. В какой-то момент УАЗ-450 попал одной стороной в глубокую колею, размытую дождевым ручьем, и практически лег на бок. Несколько ловких движений туда-сюда, и УАЗик без посторонней помощи выбрался из этого затруднительного положения. Пилот торжествовал, а его пассажиры… нужно было видеть их глаза размером с пятачок! Зуб даю – по крайней мере, половина жизни пронеслась перед их взором.

Спустя часа полтора-два, мы спустились в низину и столкнулись со вчерашними проблемами. Глубокие колеи, разбитые какой-то внушительной техникой (по ощущениям – лесовозами), задерживали каждый из автомобилей минут на 10-15. На одной из полян решили устроить привал – пообедали, пока еще бодро поделились впечатлениями и опасениями. Еще метров 500, и снова все «сели в грязь». К тому же УАЗ-450 заглох, и, соответственно, не мог помогать остальным. День клонился к вечеру, а навигатор давал еще километров 12 до Серег. Положение осложнялось еще и тем, что у нас не работал ни один оператор связи.

Около семи вечера стало понятно, что пора организовывать спасательную операцию. Родные и близкие ждали нас обратно около восьми вечера. В общем, чтобы избежать поисков с вертолетами и собаками, было решено отправить посыльных с телефонами всех имевшихся операторов обратно на гору – вызывать эвакуатор и звонить родным.



Оставшиеся разделились на три группы: организация походной кухни – в сложных условиях сумерек и накрапывающего дождя нам удалось приготовить отменный грибной суп, разведка окрестностей – изучили карты и нашли просеку, которая стала запасным вариантом дороги на случай, если эвакуатор не явится. И, собственно, никто не отменял вытаскивания автомобилей. Через два часа, уже по темноте, вернулись посыльные, радостно сообщившие, что в одиннадцать вечера за нами приедет ГАЗ-66, именуемый также «Шишигой».

Сели ждать. Время тянулось бесконечно долго. Темнота, дождь. Настроение – ниже плинтуса. Стали готовится к экстремальной ночевке и придумывать витиеватые истории для начальства, которое завтра будет в бешенстве.

Ровно в одиннадцать вечера мы расслышали рев двигателя. Где-то далеко, но отчетливо. Подали «сигнал бедствия» клаксонами всех трех автомобилей (у УАЗа-450 аккумулятор умер уже очень давно). Еще пара минут, и темноту нашей лесовозной дороги полоснули лучи фар нашего спасителя. К нам вырулила «Шишига» под управлением бравого Валерия, экипажу которого были устроены настоящие овации. Этакая таежная рок-звезда явилась к городским салагам.

Ну, а дальше все просто, но при этом эпично и зрелищно. Девушек погрузили в «кунг» ГАЗа. УАЗ завели, прицепили к нему «Патриот» и отправили вперед. Из иномарок устроили «гирлянду», зацепленную за ГАЗ-66. Представляете себе американские свадебные кабриолеты, к которым цепляют жестяные консервные банки? Так вот, это были мы. «Шишига» понеслась, почти не делая остановок, обратно через гору, на ту самую вчерашнюю дорогу, которую мы так хотели избежать. К слову, наши спасатели поведали, что с пути на Серьги мы сбились и заехали в такие дебри, куда даже бывалые не суются.

К пяти утра мы были на трассе. За эвакуацию с нас взяли очень скромную сумму, учитывая размеры бедствия – около 10 тысяч рублей. Дальнейшие приключения ничто по сравнению с пережитым за уходящую в туманный рассвет ночь. В Ревде остался «Патриот» – надо было уладить проблемы с двигателем. УАЗ-450, мчавшийся по грязи с полностью «умершей» электрикой (чтоб вы понимали – штурман подсвечивал дорогу фонариком, высунувшись из окна), был взят на буксир «Хайлюксом». Hyundai Terracan резво умотал в Екатеринбург, взяв на борт тех, кому в город надо было срочно. В девять утра большая часть команды добралась до столицы Урала, и кто-то даже не опоздал на работу. А вечером мы созвонились и решили, что на ближайшие месяцы экстрима с нас точно хватит.

Текст: Станислава Свердлова
Фото: Станислава Свердлова/Наталия Исакова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

20
Другие новости

Оставить комментарий

alexzz
alexzz Добавил(а) :
25 августа 2014 12:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаПокажитесь уже всеЗонтик - 3000 комментовКорона - репутация +100Pacman-буквоед
66 рулит
66 рулит
ByHulk
ByHulk Добавил(а) :
25 августа 2014 12:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаРеспект2СтихоплётПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовКорона - репутация +1004INSTAGRAMер ЕкабуШайберХранитель бумагиДжек-ФонарьКоньяк за первую публикацию

показать все комментарии (17)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!