Фотоэкскурсия на «Ирбитский мотоциклетный завод» от ЕКАБУ
Как делают раритет за 400 тыс. руб.
История мотоцикла «Урал» насчитывает более 70 лет. Это одна из немногих марок в мире, выпускающая свои мотоциклы непрерывно столь продолжительный срок. Кроме того, «Ирбитский мотозавод» – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, который выпускает мотоциклы с колясками.
Мотоциклы «Урал» – это часть истории развития нашей страны. Они олицетворяют собой сразу несколько эпох. С момента начала производства это был мотоцикл - воин. Они принимали участие в боевых действиях на фронтах Второй мировой войны и были гордостью Красной армии.
Затем, в послевоенные годы, «Урал» стал мотоциклом-труженником.
«Урал» был мечтой любого колхозника и садовода. Покупка такого мотоцикла в то время становилась настоящей проблемой: в свободной продаже их не было. Обычно ими награждали заслуженных людей или продавали «по блату», а счастливые обладатели берегли чудо-машину как семейную реликвию.
В СССР производство «Уралов» в своем пике достигало 120 тыс. штук в год. Но эти времена давно прошли, и такое количество морально устаревших мотоциклов современным россиянам уже не нужно.
Постепенно «Уралы» стали «конструктором – заготовкой», объектом тюнинга и «переделки под себя» для зарождающегося движения байкеров, а также предметом коллекционирования.
В связи с этим владельцы предприятия сделали ставку на уникальность мотоцикла, на его богатую историю и «хэнд мэйд», что так любят на Западе. Сейчас заказчиками «Уралов» нередко являются иностранцы. Соответственно, выросла и цена за такую уникальность. К примеру, новый агрегат 2014 года выпуска (инжектор) стоит от 445 000 руб. Но, несмотря на дороговизну, спрос на «Уралы» есть не только за границей. С каждым годом растёт количество владельцев этого раритета и в нашей стране!
Внешний вид двигателей современных «Уралов» не изменился. Однако сейчас в процессе его производства используются отливки более высокого качества, более точные допуски, качественная окраска и хромирование. При этом сохраняется сбалансированная конструкция горизонтального двухцилиндрового оппозитного двигателя с роликовыми подшипниками в жесткой раме. Мотоциклы «Урал» оснащены четырехтактными двигателями с двумя противолежащими цилиндрами с воздушным охлаждением, четырехскоростной коробкой передач с задней передачей, валом, двухдисковым сухим сцеплением и пружинными амортизаторами.
В год на предприятии производят в среднем тысячу мотоциклов. На первый взгляд может показаться, что это всё тот же «Урал», примерно такой же, как у дедушки в гараже. Но на самом деле это уже совсем другой мотоцикл.
Красят современные мотоциклы очень тщательно, в несколько этапов и, естественно, вручную! Причем делают это женщины.
Сборка также производится индивидуально. Главную деталь мотоцикла – двигатель – собирает один мастер, точно так же, как на каком-нибудь заводе «Астон Мартин».
С 2014 года на заводе впервые в истории марки стали применять впрыск топлива и дисковые тормоза на всех колесах мотоцикла с коляской.
К слову, ИМЗ – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, которые выпускают мотоциклы с колясками. Экспорт осуществляется в Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Швецию, Германию, Египет, Иран, ЮАР, Бразилию, Уругвай, Парагвай, многие другие страны. Общее количество проданных моделей со времени основания завода превысило 3,2 миллиона штук.
Мотоциклы делаются в трех основных модификациях: одиночный и два варианта с коляской, один из которых с приводом на колесо коляски.
В свою очередь каждая модификация имеет несколько вариантов оформления, от лимитированной серии до индивидуального исполнения по требованию заказчика.
Каждый мотоцикл создан потом и кровью людей, которые его собирали. Каждый мотоцикл уникален. Это настоящий железный байк с душой и харизмой! И отрадно видеть, что его история ещё далека от завершения!
Историческая справка:
В 1939 году экономика СССР развивалась по программе предвоенного планирования. Несмотря на Договор о ненападении, Советскому Союзу было хорошо известно, что война с Германией неизбежна. Наступление нацистской Германии было настолько быстрым и эффективным, что Советский Союз обеспокоился тем, что московский завод может быть уничтожен немецкими бомбардировщиками. Было решено перенести производство дальше на восток, в недосягаемый для немецких самолетов и богатый природными ресурсами регион Уральских гор. Завод был открыт в небольшом городе Ирбит, который до революции 1917 года играл важную роль в торговых операциях России.
Единственной производственной постройкой в городе был пивоваренный завод. Вскоре его преобразовали в научно-исследовательский отдел, готовивший строительство массивного производственного комплекса для выпуска мотоциклов М-72. 25 октября 1942 года первые М-72 были отправлены на фронт. Во время Второй Мировой войны было выпущено 9799 мотоциклов М-72 для разведотрядов и мобильных войск.
После войны завод продолжал развиваться, а в 1950 году выпустил свой тридцатитысячный мотоцикл. С тех пор было выпущено более трех миллионов мотоциклов.
После Второй мировой войны Ирбитский Мотоциклетный Завод (ИМЗ) был реконструирован. В конце 1950-х годов завод на Украине взял на себя производство Урала для военного использования, а ИМЗ начал собирать Уралы для гражданских нужд. Популярность мотоциклов Урал неуклонно росла, и с 1960 года завод полностью сконцентрировался на выпуске гражданских мотоциклов.
В ноябре 1992 года завод был реорганизован в акционерное общество «Uralmoto», 40% акций принадлежало управляющим и рабочим завода, 38% акций представляли собой приватизационные ваучеры, а 22% принадлежало правительству. В июле 2000 года акции правительства были переданы инвесторам. Сейчас завод уже не является государственной компанией.
ФОТО: Вячеслав Верхотурцев, uralmoto.ru
История мотоцикла «Урал» насчитывает более 70 лет. Это одна из немногих марок в мире, выпускающая свои мотоциклы непрерывно столь продолжительный срок. Кроме того, «Ирбитский мотозавод» – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, который выпускает мотоциклы с колясками.
Мотоциклы «Урал» – это часть истории развития нашей страны. Они олицетворяют собой сразу несколько эпох. С момента начала производства это был мотоцикл - воин. Они принимали участие в боевых действиях на фронтах Второй мировой войны и были гордостью Красной армии.
Затем, в послевоенные годы, «Урал» стал мотоциклом-труженником.
«Урал» был мечтой любого колхозника и садовода. Покупка такого мотоцикла в то время становилась настоящей проблемой: в свободной продаже их не было. Обычно ими награждали заслуженных людей или продавали «по блату», а счастливые обладатели берегли чудо-машину как семейную реликвию.
В СССР производство «Уралов» в своем пике достигало 120 тыс. штук в год. Но эти времена давно прошли, и такое количество морально устаревших мотоциклов современным россиянам уже не нужно.
Постепенно «Уралы» стали «конструктором – заготовкой», объектом тюнинга и «переделки под себя» для зарождающегося движения байкеров, а также предметом коллекционирования.
В связи с этим владельцы предприятия сделали ставку на уникальность мотоцикла, на его богатую историю и «хэнд мэйд», что так любят на Западе. Сейчас заказчиками «Уралов» нередко являются иностранцы. Соответственно, выросла и цена за такую уникальность. К примеру, новый агрегат 2014 года выпуска (инжектор) стоит от 445 000 руб. Но, несмотря на дороговизну, спрос на «Уралы» есть не только за границей. С каждым годом растёт количество владельцев этого раритета и в нашей стране!
Внешний вид двигателей современных «Уралов» не изменился. Однако сейчас в процессе его производства используются отливки более высокого качества, более точные допуски, качественная окраска и хромирование. При этом сохраняется сбалансированная конструкция горизонтального двухцилиндрового оппозитного двигателя с роликовыми подшипниками в жесткой раме. Мотоциклы «Урал» оснащены четырехтактными двигателями с двумя противолежащими цилиндрами с воздушным охлаждением, четырехскоростной коробкой передач с задней передачей, валом, двухдисковым сухим сцеплением и пружинными амортизаторами.
В год на предприятии производят в среднем тысячу мотоциклов. На первый взгляд может показаться, что это всё тот же «Урал», примерно такой же, как у дедушки в гараже. Но на самом деле это уже совсем другой мотоцикл.
Красят современные мотоциклы очень тщательно, в несколько этапов и, естественно, вручную! Причем делают это женщины.
Сборка также производится индивидуально. Главную деталь мотоцикла – двигатель – собирает один мастер, точно так же, как на каком-нибудь заводе «Астон Мартин».
С 2014 года на заводе впервые в истории марки стали применять впрыск топлива и дисковые тормоза на всех колесах мотоцикла с коляской.
К слову, ИМЗ – единственный в России производитель тяжелых мотоциклов и один из немногих заводов в мире, которые выпускают мотоциклы с колясками. Экспорт осуществляется в Австралию, Великобританию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Испанию, Грецию, Норвегию, Финляндию, Швецию, Германию, Египет, Иран, ЮАР, Бразилию, Уругвай, Парагвай, многие другие страны. Общее количество проданных моделей со времени основания завода превысило 3,2 миллиона штук.
Мотоциклы делаются в трех основных модификациях: одиночный и два варианта с коляской, один из которых с приводом на колесо коляски.
В свою очередь каждая модификация имеет несколько вариантов оформления, от лимитированной серии до индивидуального исполнения по требованию заказчика.
Каждый мотоцикл создан потом и кровью людей, которые его собирали. Каждый мотоцикл уникален. Это настоящий железный байк с душой и харизмой! И отрадно видеть, что его история ещё далека от завершения!
Историческая справка:
В 1939 году экономика СССР развивалась по программе предвоенного планирования. Несмотря на Договор о ненападении, Советскому Союзу было хорошо известно, что война с Германией неизбежна. Наступление нацистской Германии было настолько быстрым и эффективным, что Советский Союз обеспокоился тем, что московский завод может быть уничтожен немецкими бомбардировщиками. Было решено перенести производство дальше на восток, в недосягаемый для немецких самолетов и богатый природными ресурсами регион Уральских гор. Завод был открыт в небольшом городе Ирбит, который до революции 1917 года играл важную роль в торговых операциях России.
Единственной производственной постройкой в городе был пивоваренный завод. Вскоре его преобразовали в научно-исследовательский отдел, готовивший строительство массивного производственного комплекса для выпуска мотоциклов М-72. 25 октября 1942 года первые М-72 были отправлены на фронт. Во время Второй Мировой войны было выпущено 9799 мотоциклов М-72 для разведотрядов и мобильных войск.
После войны завод продолжал развиваться, а в 1950 году выпустил свой тридцатитысячный мотоцикл. С тех пор было выпущено более трех миллионов мотоциклов.
После Второй мировой войны Ирбитский Мотоциклетный Завод (ИМЗ) был реконструирован. В конце 1950-х годов завод на Украине взял на себя производство Урала для военного использования, а ИМЗ начал собирать Уралы для гражданских нужд. Популярность мотоциклов Урал неуклонно росла, и с 1960 года завод полностью сконцентрировался на выпуске гражданских мотоциклов.
В ноябре 1992 года завод был реорганизован в акционерное общество «Uralmoto», 40% акций принадлежало управляющим и рабочим завода, 38% акций представляли собой приватизационные ваучеры, а 22% принадлежало правительству. В июле 2000 года акции правительства были переданы инвесторам. Сейчас завод уже не является государственной компанией.
ФОТО: Вячеслав Верхотурцев, uralmoto.ru
33
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (20)
Написать комментарий: