Девушка за рулём ВАЗа
Исповедь «поклонницы» российского автопрома.
Все-таки я восхищаюсь нашей страной. В России всё создано для того, чтобы мозги людей не расслаблялись и находились в постоянном напряжении. Особенно это касается российского автопрома. А ведь немцы давно уже производят машины «для людей»! Но у нас, как всегда, «всё сложно»…
Вот зачем придумали три педали, если ноги две? Этот вопрос мучает, я думаю, львиную долю девушек, которым приходится сдавать на права на автомобиле с ручной коробкой передач.
Обороты двигателя… А он оборачивается?
В общей сложности, за рулем отечественного автопрома я уже шесть лет. За это время у меня было две девятки, одна из которых, кстати, карбюраторная (!). Благодаря ей, я знаю что такое «подсос», а также о том, что если он засоряется, то машина начинает капризничать, дергаться и перестает ехать. В общем, не мытьем, так катаньем, я научилась управляться с подсосом, и даже в самые лютые морозы моя ласточка исправно заводилась.
Владея русской машиной, я также узнала, что такое предохранители, что бывают они двух видов: капсульные (они как раз таки используются на старых машинах примерно до 2000 года производства) и новые. И если вы скажете, что капсульные – это древность, не соглашусь. На данный момент порядка 30% автомобилей в Екатеринбурге – старше 2000 года выпуска (зарегистрированных!). Но, вернёмся к предохранителям. Другой вид – это уже новенькие разноцветные «вилочки», которые используют на всех, без исключения автомобилях – «молодняках».
На предохранителях держится всё: и «мозги» авто, и печка, и фары, и дворники, а также все, что связано с электричеством коня. На девятках у меня был пластиковый сундучок под капотом с платой и кучей креплений для старого образца, «блок управления», а на новеньком «двинчике» предохранитель уже запрятали в салон, под руль и крышку в панели. Так что если у вас вдруг потухли фары, перестал работать сигнал или замерли дворники, первым делом лезем туда, проверяем предохранители и релюшки, находящиеся в блоке управления.
На самом деле, есть масса положительных качеств в русской машине: благодаря отсутствию гидроуселителя руля, например, бицепсы рук всегда в тонусе. В принципе, как и мозг – ведь надо помнить, что где находится и что на что влияет! :)
Когда я приобрела первую ласточку мечты, спидометр, показывающий скорость «полета» оказался не исправен. Поэтому я быстро выучила, что на третьей передаче с оборотами 2,5 тысячи скорость моей ракеты как раз городская - 60 км/ч. Неплохая разминка для мозга, правда?
Русская машина, хоть и привередливая, но не боится ни морозов, ни грязи, ни сугробов. Когда на дворе минус 30 и у тебя под боком карбюраторный аппарат, ты с легкостью выходишь из дома, вытаскиваешь подсос и запускаешь автомобиль! Сложно даже посчитать, сколько раз, моя ласточка, спасала иномарочные севшие аккумуляторы в лютые холода!
«Прикуривать», оказывается, тоже очень просто: плюс на плюс, минус на минус, главное не перепутать, а то как заискрииииит!
Болезнь, с которой я столкнулась, владея ВАЗом, – это «залипание» стартера. Но, как оказалось, решить её можно очень просто. Нужно открыть капот и при помощи простой длинной отвертки замкнуть стартер напрямую. В итоге появляется искра, и двигатель автомобиля запускается. Чудо!
Забавно наблюдать за лицами водителей соседних авто, когда ты вся такая-растакая, на каблуках, в ужасе выходишь из заглохшего авто. Зрители уже готовы наблюдать шоу «блондинка за рулем», а ты раз-раз, капот открыла, воздушный фильтр отогнула, стартер замкнула и поехала дальше, не обливаясь горючими слезами в телефон «что делать» и не создавая пробку на Малышева в самый час пик.
Как, наверное, каждый второй владелец автомобиля, в какой-то момент я захотела стать спиди-гонщиком. Началось все с простого: «перепрошивка мозгов» (даже «Бош», оказывается, можно прошить!) В моем же случае это был инжектор «Январь 5,1», и вы не поверите: после того, как умные дяденьки залили новую программу, мой двинчик реально реально поехал быстрее, бодрее и не раз «наказывал» «в Тупике» и саженых четких четырок с прямотоком и огромным сабвуфером в багажнике.
Так что, дорогие мужчины: если вдруг задумаете заняться ускорением своего авто – начинайте с мозгов! А вал не вал, прямоток не прямоток, расточка двигателя и прочее, – это всё лучше оставить на потом.
Кстати, этап «расточки» я тоже прошла, когда масло стало заливать свечи и попадать в движок. Честно признаюсь, помогло, но ненадолго: через пару месяцев характерный сизый дым снова стал валить из трубы. Диагноз – капитальный ремонт двигателя с заменой всех прокладок, маслосъемных колпачков, расточкой цилиндров и еще кучей трудо- и денежно- затратных шагов. После капиталки машина поехала быстрее, и мотор, ходит по сей день! Главное – найти хорошего мастера. Ну, или делать все самому, погуглив несложную инструкцию в Интернете:)
Крайнее, чем я поделюсь - это то, что растяжка, которая крепится на передние стойки, правда помогает и спасает. Это не только понт! При боковом/ переднем ударе эта металлическая штука берет на себя всю нагрузку и не дает двигателю сместиться в салон. Проверено на себе!
Какие у меня впечатления от российского автопрома? Да самые хорошие! Несмотря на все сложности и трудности с переключением передач, отсутствие гидроусилителя, ездить на ВАЗах можно. Могу сказать, что после такой школы вождения радость, которую вы испытаете, пересев на инормаку, будет безграничной! Правду говорят инструкторы: если ты научишься ездить на русской машине, то обязательно станешь хорошим опытным пилотом.
Научившись маневрировать на тазе, теперь я с чистой совестью мечтаю о новом беленьком коне иностранного производства производства с «автоматом», я так при этом зная не понаслышке, как все это устроено и работает! Ах, KIA Sportage, я так желаю тебя!:)
До встречи на дорогах! Респект всем, водит или водил русскую машину! Этот опыт бесценен! И, если ты хочешь, чтобы твоя девушка научилась водить легко, грамотно и непринужденно, то обязательно дай возможность поуправлять автомобилем российского производства, марки ВАЗ! :)
Автор: Екатерина Котельникова
Все-таки я восхищаюсь нашей страной. В России всё создано для того, чтобы мозги людей не расслаблялись и находились в постоянном напряжении. Особенно это касается российского автопрома. А ведь немцы давно уже производят машины «для людей»! Но у нас, как всегда, «всё сложно»…
Вот зачем придумали три педали, если ноги две? Этот вопрос мучает, я думаю, львиную долю девушек, которым приходится сдавать на права на автомобиле с ручной коробкой передач.
Обороты двигателя… А он оборачивается?
В общей сложности, за рулем отечественного автопрома я уже шесть лет. За это время у меня было две девятки, одна из которых, кстати, карбюраторная (!). Благодаря ей, я знаю что такое «подсос», а также о том, что если он засоряется, то машина начинает капризничать, дергаться и перестает ехать. В общем, не мытьем, так катаньем, я научилась управляться с подсосом, и даже в самые лютые морозы моя ласточка исправно заводилась.
Владея русской машиной, я также узнала, что такое предохранители, что бывают они двух видов: капсульные (они как раз таки используются на старых машинах примерно до 2000 года производства) и новые. И если вы скажете, что капсульные – это древность, не соглашусь. На данный момент порядка 30% автомобилей в Екатеринбурге – старше 2000 года выпуска (зарегистрированных!). Но, вернёмся к предохранителям. Другой вид – это уже новенькие разноцветные «вилочки», которые используют на всех, без исключения автомобилях – «молодняках».
На предохранителях держится всё: и «мозги» авто, и печка, и фары, и дворники, а также все, что связано с электричеством коня. На девятках у меня был пластиковый сундучок под капотом с платой и кучей креплений для старого образца, «блок управления», а на новеньком «двинчике» предохранитель уже запрятали в салон, под руль и крышку в панели. Так что если у вас вдруг потухли фары, перестал работать сигнал или замерли дворники, первым делом лезем туда, проверяем предохранители и релюшки, находящиеся в блоке управления.
На самом деле, есть масса положительных качеств в русской машине: благодаря отсутствию гидроуселителя руля, например, бицепсы рук всегда в тонусе. В принципе, как и мозг – ведь надо помнить, что где находится и что на что влияет! :)
Когда я приобрела первую ласточку мечты, спидометр, показывающий скорость «полета» оказался не исправен. Поэтому я быстро выучила, что на третьей передаче с оборотами 2,5 тысячи скорость моей ракеты как раз городская - 60 км/ч. Неплохая разминка для мозга, правда?
Русская машина, хоть и привередливая, но не боится ни морозов, ни грязи, ни сугробов. Когда на дворе минус 30 и у тебя под боком карбюраторный аппарат, ты с легкостью выходишь из дома, вытаскиваешь подсос и запускаешь автомобиль! Сложно даже посчитать, сколько раз, моя ласточка, спасала иномарочные севшие аккумуляторы в лютые холода!
«Прикуривать», оказывается, тоже очень просто: плюс на плюс, минус на минус, главное не перепутать, а то как заискрииииит!
Болезнь, с которой я столкнулась, владея ВАЗом, – это «залипание» стартера. Но, как оказалось, решить её можно очень просто. Нужно открыть капот и при помощи простой длинной отвертки замкнуть стартер напрямую. В итоге появляется искра, и двигатель автомобиля запускается. Чудо!
Забавно наблюдать за лицами водителей соседних авто, когда ты вся такая-растакая, на каблуках, в ужасе выходишь из заглохшего авто. Зрители уже готовы наблюдать шоу «блондинка за рулем», а ты раз-раз, капот открыла, воздушный фильтр отогнула, стартер замкнула и поехала дальше, не обливаясь горючими слезами в телефон «что делать» и не создавая пробку на Малышева в самый час пик.
Как, наверное, каждый второй владелец автомобиля, в какой-то момент я захотела стать спиди-гонщиком. Началось все с простого: «перепрошивка мозгов» (даже «Бош», оказывается, можно прошить!) В моем же случае это был инжектор «Январь 5,1», и вы не поверите: после того, как умные дяденьки залили новую программу, мой двинчик реально реально поехал быстрее, бодрее и не раз «наказывал» «в Тупике» и саженых четких четырок с прямотоком и огромным сабвуфером в багажнике.
Так что, дорогие мужчины: если вдруг задумаете заняться ускорением своего авто – начинайте с мозгов! А вал не вал, прямоток не прямоток, расточка двигателя и прочее, – это всё лучше оставить на потом.
Кстати, этап «расточки» я тоже прошла, когда масло стало заливать свечи и попадать в движок. Честно признаюсь, помогло, но ненадолго: через пару месяцев характерный сизый дым снова стал валить из трубы. Диагноз – капитальный ремонт двигателя с заменой всех прокладок, маслосъемных колпачков, расточкой цилиндров и еще кучей трудо- и денежно- затратных шагов. После капиталки машина поехала быстрее, и мотор, ходит по сей день! Главное – найти хорошего мастера. Ну, или делать все самому, погуглив несложную инструкцию в Интернете:)
Крайнее, чем я поделюсь - это то, что растяжка, которая крепится на передние стойки, правда помогает и спасает. Это не только понт! При боковом/ переднем ударе эта металлическая штука берет на себя всю нагрузку и не дает двигателю сместиться в салон. Проверено на себе!
Какие у меня впечатления от российского автопрома? Да самые хорошие! Несмотря на все сложности и трудности с переключением передач, отсутствие гидроусилителя, ездить на ВАЗах можно. Могу сказать, что после такой школы вождения радость, которую вы испытаете, пересев на инормаку, будет безграничной! Правду говорят инструкторы: если ты научишься ездить на русской машине, то обязательно станешь хорошим опытным пилотом.
Научившись маневрировать на тазе, теперь я с чистой совестью мечтаю о новом беленьком коне иностранного производства производства с «автоматом», я так при этом зная не понаслышке, как все это устроено и работает! Ах, KIA Sportage, я так желаю тебя!:)
До встречи на дорогах! Респект всем, водит или водил русскую машину! Этот опыт бесценен! И, если ты хочешь, чтобы твоя девушка научилась водить легко, грамотно и непринужденно, то обязательно дай возможность поуправлять автомобилем российского производства, марки ВАЗ! :)
Автор: Екатерина Котельникова
38
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (69)
Написать комментарий: