Наши люди

Житель Екатеринбурга написал главный хит сочинской Олимпиады. Знакомимся!


Роман Крапивнер работает маркетологом в одной из компаний Екатеринбурга. А в свободное от работы время увлекается написанием песен и создаёт настоящие хиты! Роман творит под псевдонимом, поэтому многие и не догадываются, что автор этих песен – наш земляк. По чистой случайности мы узнали, кто же всё-таки скрывается за псевдонимом «Летичев», разыскали человека, который чаще всего остаётся за кадром, и даже взяли у него интервью.


С Роберто Занетти (SAVAGE).

– Роман, расскажите о главном хите Олимпиады в Сочи. Как появилась идея создать песню «И снова в России»?

– Эту песню я написал ещё до конкурса, в 2010 году. Поскольку было очевидно, что в преддверии Олимпиады будет проводиться конкурс либо на гимн, либо на главную песню Олимпиады, я уже заранее решил в нём участвовать. Когда песня была написана, мы показали её сочинской администрации. Ей она очень понравилась, и нас просили успеть её сделать к 14 сентября, так нужна была музыка для сопровождения мероприятий, проводимых под эгидой Олимпиады.

На тот момент, если я не ошибаюсь, в Сочи должен был проводиться Финансово-экономический форум, и нужно было успеть к его открытию написать «олимпийскую» песню. Вот мы, собственно говоря, с этой задачей справились.

Сначала прислали набросок, и на следующий же день пришёл ответ: «Ребята, супер!» Правда, нам пришлось немного доработать песню. Дело в том, что она изначально была написана на английском языке. Поскольку Олимпиада – мероприятие международное, нам хотелось, чтобы все понимали, о чём там поётся. Но администрация г. Сочи попросила нас перевести текст песни на русский язык, объяснив это тем, что у нас в стране мало кто понимает английский. В итоге пришлось переводить с английского на русский.

В мае 2011 года в Сочи появились первые в России часы, ведущие отсчет времени до старта Олимпиады. Наша композитор и вокалистка Анна Сулицына полетела на это мероприятие и впервые вживую спела эту песню для широкой аудитории.

– А как искали вокалистку?

– Мне не нужно было её искать. Анна – моя хорошая знакомая. Когда я написал слова этой песни, то обратился к ней как к композитору. А дабы не тратить время на поиск вокалистки, сама же композитор её и исполнила.

– Но на Олимпиаде песню ведь будет петь Валерия?

– Да. По условиям конкурса, в котором мы победили, песня должна была попасть на диск в исполнении звезды, имеющей статус посла Олимпиады. Когда мне позвонили из Москвы и предложили пять кандидатур на роль исполнителя, я выбрал Валерию. Выбор объясняется просто: она была единственной женщиной в этом списке. А, поскольку песня изначально была написана под женский вокал, и альтернативы у нас не было, мы выбрали Валерию.



– Если бы вам дали свободу в выборе исполнителя, кого бы вы выбрали?

– Я бы выбрал не российскую звезду, а украинскую – Софию Ротару. На мой взгляд, эта песня подошла бы ей идеально.

– Роман, а на Олимпиаду поедете?

– Если пригласят, то поеду. Я считаю, что люди, которые уже что-то сделали для Олимпиады, должны получить официальное приглашение от Российского Олимпийского комитета. По крайней мере, хотя бы на открытие Олимпийских игр. Наша песня в конкурсе «Хитов олимпиады» стала самой лучшей, и даже на диске она издана под номером один. Однако я считаю, что остальные девять победителей этого конкурса тоже должны получить приглашение на Олимпиаду.

– Насколько я знаю, написание песен не является основным видом вашей деятельности. Это хобби?

– Забегая вперёд, скажу, что песни я начал писать во время работы с Сандро Эскобаром. Я был его гастрольным менеджером. Однажды он мне показал одну свою заготовку. Мне показалось, что из неё можно сделать хорошую песню, и решил написать на нее текст. Вот с этого всё и началось.
А вообще в мир шоу-бизнеса попал, можно сказать, вынужденно. В 1997 году я окончил УрГАПС по специальности инженер-электрик. В то время в стране экономическая ситуация была просто жуткой, и идти работать на железную дорогу смысла не было вообще никакого, потому что задержка по зарплате составляла четыре месяца. То есть нужно было устроиться, отработать пять месяцев, и только после пяти месяцев получить первую зарплату. Как жить все эти пять месяцев до первой получки я просто не понимал. Поэтому однозначно для себя решил, что на железную дорогу работать не пойду. Как раз в тот момент мне поступило предложение от владельца студии «Startrec» поработать администратором у одного артиста (заниматься организацией его гастрольной деятельности).

– Как вы сами относитесь к своему творчеству, и готовы ли сделать написание текстов песен профессией?

– Когда количество заказчиков будет достаточным, и они смогут платить достойные гонорары, а не плакаться каждый раз: «Ой, слушай, у меня всего тут тысяча рублей есть, напиши мне чего-нибудь», тогда, конечно, это может стать профессией.

– Какие песни вам нравится писать?

– Любые. В этом деле для меня главным является пожелание заказчика. Но есть, конечно, одно предпочтение. На английском мне легче писать, чем на русском, потому что русский язык намного богаче, и нужно каждое слово подбирать, рифмовать. А в английском практически все слова рифмуются, поскольку англоязычный песенный лексикон достаточно узок.


С In-Grid.

– Я так понимаю, вы вращаетесь в звёздной тусовке. С кем-то, может быть, дружите?

– Да, я много с кем дружу, общаюсь, пишу тексты. Например, в прошлом году, познакомился с Николаем Лебедевым и Романом Галушкиным – продюсерами певицы Кати Чеховой, и по их просьбе делал для Кати англоязычную версию её самого главного хита «Я – Робот». В конце прошлого года они выпустили её в свет. Но это был эксперимент, и они сами в итоге признали его неудачным. Дело в том, что Чехова впервые исполняла песню на английском языке, с которым до этого момента явно была незнакома. У неё был просто жуткий акцент. Единственное, что они сделали классно, так это клип на эту версию песни.

Сотрудничество закончилось тем, что у нас возникли некоторые разногласия по поводу оплаты моей работы. А потом они вообще изменили половину текста, чтобы я через суд не предъявил им определённый счет.

– Сможете вспомнить какой-нибудь забавный случай с участием российских звёзд?

– Был такой случай. Однажды в 2008 году мы с участниками коллектива, который я продюсировал, отправились на гастроли в Омск. Там отмечали появление омского филиала журнала «Стольник». Из Москвы в качестве приглашённых звёзд приехали Паша Воля и Жанна Фриске. Ну, естественно, раз мы все выступали на одном мероприятии, то и жили в одной гостинице.

Выступили. Всё хорошо. Надо ехать обратно в гостиницу. За нами должна была приехать отдельная машина, а за Павлом Волей – лимузин. Лимузин пришёл, естественно, раньше, чем наша машина. И, несмотря на то, что Воля имеет имидж такого гламурного подонка, он очень вежливо предложил нам не ждать нашу машину, а вместе с ним поехать на лимузине в отель. Мы этому очень удивились, но всё же уселись в длиннющий автомобиль.
Приехали, заходим в свой номер. Через несколько минут приходит Паша Воля и говорит: «А вы почему ещё здесь?» Мы в недоумении: «А где мы должны быть?» В ответ: «Как где? У меня! Мы же все вместе выступили, сейчас должны это дело отметить!»

Мы пошли к Воле и вместе выпили всё, что было в его в президентском люксе. А вот Жанна Фриске посчитала зазорным присоединиться к нашей компании. Мы её приглашали, но она сказала: «Нет, извините, у меня завтра с утра самолёт. Я не буду пить, мне нужно быть в форме рано утром».

Кстати, я узнал тогда у Пашиного менеджера, сколько стоит «гламурный подонок». Он ответил: «25 тысяч евро за выступление». Фриске тогда за 20 тысяч евро ездила…


Встреча с H.P. Baxxter в Екатеринбурге.

– Ну, с московскими небожителями всё понятно. А сколько зарабатывают уральские артисты?

– Смотря где. За выступление в ночном клубе Екатеринбурга артист, в среднем, получает 5-6 тысяч рублей. Если на выезде – то можно и 15 тыс. рублей заработать. На первый взгляд кажется, что это очень мало. Но представьте, что вы – артист клубного формата, у которого гастроли расписаны на месяц вперёд. То есть это минимум восемь выступлений в месяц. Умножайте теперь это число на 15 тысяч. В принципе, неплохо для артиста местного значения.

Вообще рынок шоу-бизнеса на Урале хорошо развит. Предложений сейчас масса, и они очень сильно опережают спрос. Существует огромное количество артистов, и у нас даже нет столько площадок, чтобы все они были регулярно на них заняты. На мой взгляд, такая перенасыщенность рынка объясняется развитием интернета и появлением новых технологий.

Раньше, допустим, чтобы записать песню, надо было заплатить огромные деньги, арендовать студию и т.д. А сейчас, благодаря современным компьютерным технологиям, это можно сделать в одиночку дома. Естественно, при условии, что ты знаешь, как это делается. Есть люди, которые сами себе пишут песни, сами их записывают в домашних студиях. Вот они как раз сейчас находятся в более привилегированном положении.

– А как научиться писать песни?

– Есть специальные компьютерные программы, курсы по написанию музыки при ди-джейских школах. Конечно, потребуется специальная аппаратура: микрофон, колонки, микшер, хорошая звуковая плата, компьютер с мощным процессором и большим запасом оперативной памяти. Всё это обойдётся в сумму от 100 тыс. рублей.


С Irina Makosh - вокалисткой, для которой Роман писал тексты и организовывал ее выступления (звезда справа).

– Есть ли у вас музыкальные кумиры, на которых вы ориентируетесь в своем творчестве?

– Если говорить про поэтов-песенников, то я отмечу Илью Резника. Я считаю его самым лучшим российским поэтом-песенником, самым продуктивным и самым коммерческим. Ещё мне нравятся тексты авторов, которые пишут для наших рокеров: групп «Чёрный кофе», «Ария», вообще для монстров российского рока. В песнях, написанных Шагановым, Пушкиной, на мой взгляд, есть настоящая поэзия.

Что касается исполнителей, то я бы отметил группу «Scooter». Я считаю, что это вообще уникальный коллектив, который начал выступать в 90-е и делает это с тем же успехом до сих пор. Ребята молодцы! Всегда держатся на гребне волны.



– По поводу российской эстрады что скажете?

– Эстрада мне в принципе не нравится: ни российская, ни зарубежная. Вот танцевальную музыку слушаю всякую, а вот эстраду – нет, не люблю. Если рассматривать российских музыкантов, я бы отметил творчество Дмитрия Bobina Алмазова. Этот человек делает потрясающую музыку мирового уровня. Не зря он стал первым российским ди-джеем, вошедшим в мировой рейтинг ди-джеев TOP-100 по версии журнала DJMAG.

– Как такой творческий человек может работать в офисе?

– А у меня и в офисе работа творческая. Я ведь рекламщик-маркетолог, и считаю, что нахожусь на своём месте. Я здесь тоже пишу тексты. Только не для песен, а для рекламы.

– Стихи не пишете?

– Нет, не пишу. Занимаюсь только музыкальной поэзией. Уверен, что имеет смысл писать стихи только в том случае, если они будут положены на музыку. А так всё это будет лежать в столе, потом затеряется, и об этих стихах мало кто когда-нибудь узнает.

– Ну а как же великие поэты?

– Вы считаете, сейчас можно стать великим поэтом? В наше время это невозможно. А вот великим поэтом-песенником – реально.

– Дайте пару советов людям, которые тоже что-то пишут, сочиняют и хотят так же, как и вы, преуспеть в этом деле. Вот написал человек песню, и куда с ней бежать, кому предлагать?

– Выкладывайте все свои песни в сеть. Это самый простой и лёгкий способ «засветиться» и даже прославиться.

Если человек пишет клубную танцевальную музыку, то для этого есть портал PROMODJ. Если человек пишет музыку, непригодную для танцев, но подходящую для прослушивания, то пусть загружает её на портал realmusic.ru. Есть тот же самый You Tube. Можно просто сделать незатейливую видеокомбинацию в качестве фона для песни и выложить сюда. Собственно говоря, коллектив Петра Налича таким образом и стал популярным.

Также нужно мониторить интернет на предмет различных музыкальных конкурсов. Я, допустим, недавно победил в конкурсе «Фантастиш Дуэт со Скутером», отправив на суд жюри русифицированный вариант хита этой группы «How Much Is The Fish». Узнал я об этом конкурсе по аське от одного своего товарища, который тут же начал меня подначивать: «Давай, это же твоя тема! Ты же любишь русифицировать западные хиты!» Я написал, что нет, всё! С переводом песен, в которых есть рэп, я завязал. Он говорит: «Да ладно! Что тебе, слабо что ли?» Вот так он меня и взял на «слабо». Я написал текст и победил.


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

KKK _66
KKK _66 Добавил(а) :
28 ноября 2013 12:08 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Заказ пукина?!
".. заснеженный соси.(!!!)"
"... Победу нам пророчат(!!!) Уже планируют в лучшем случае 5-е место. Это победа?
За такое бабло могли и первое купить.
Заказ пукина?!
".. заснеженный соси.(!!!)"
"... Победу нам пророчат(!!!) Уже планируют в лучшем случае 5-е место. Это победа?
За такое бабло могли и первое купить.
пятнашка
пятнашка Добавил(а) :
28 ноября 2013 12:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКармодрочерПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1004ДР Екабу: 7 летБицепс - 30 000 комментовКараоке турнир 2016Юбилей Екабу. Нам 10 лет

пАглидИм, паСлУшаЕм
чеМ эТОт БаРдАк зАкоНчИтсЯ

пАглидИм, паСлУшаЕм
чеМ эТОт БаРдАк зАкоНчИтсЯ

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!