«Зимний раздолбай-2013». ФОТО

В минувшие выходные мы побывали на поле битвы. В небе над ВИЗовским прудом сражались радиоуправляемые модели, а на земле – их хозяева…


На мероприятие «Зимний раздолбай-2013» в Екатеринбург съехались авиамоделисты со всей Свердловской области, и не только. Так, мы нашли здесь участников из Полевского, Тюмени, Верхней Салды, Лесного, Первоуральска и Каменска-Уральского. Люди приехали большими компаниями: с друзьями, семьями, болельщиками. Но главное – не это. На берегу пруда разыгралась действительно ожесточённая схватка за небесную территорию.




Для того, чтобы победить в бою, участникам нужно было зайти в хвост противнику и отрубить ленту, прикреплённую к самолёту. По словам организаторов, похожую тактику пилоты применяют в настоящих боях.




Соревновательный дух поддерживал судья сражения, который объявлял старт и время боя.
В небо одновременно взмывали по четыре самолётика. А на земле их владельцы отчаянно сражались в мастерстве управления своими созданиями. Правда, не всегда удачно. Несколько раз самолёты после столкновений стремительно падали на землю.





«Это нормально. Да, разбившиеся самолёты не всегда подлежат восстановлению. Но все участники к этому готовы: никто не плачет и не впадает в депрессию. К тому же, к примеру, в классе open допускается брать с собой на соревнования до четырёх самолётов. Однако есть один нюанс: если модель разбилась во время тура, её менять нельзя», - рассказывает организатор «Зимнего раздолбая – 2013» Виталий Горбачев.





Со слов Виталия мы узнали, что сегодня авиамоделисты соревнуются в двух классах – Союз-500 и Open Electro.




Союз-500 – красивый, размеренный класс соревнований. Если бы не ленточки, можно подумать, что в небе происходят фронтовые сражения времен Великой Отечественной Войны.






Open Electro - класс на скорость, реакцию.
Основное отличие самолётов в разных классах – требования к моделям (самолетам), правилам и скорости полёта. Время боя в зависимости от класса составляло 4-5 минут.



Очки присуждались по следующим принципам: отруб ленты – 200 очков, каждая секунда в воздухе – плюс одно очко. То есть если пилот продержался в воздухе отведённое для боя время – это 240 очков. За посадку в зону (прямоугольник на земле) присуждались дополнительные 50 очков.



Теперь про безопасность. Как рассказывают авиамоделисты, она обязательно соблюдается на всех соревнованиях. Все пилоты должны быть опытными. Если замечено, что участник не умеет управлять техникой, его отстраняют от участия. У всех, кто находится в зоне боя, на голове каски. Мало ли что может прилететь на голову! Всё-таки техника – вещь непредсказуемая. Есть также граница безопасности. Залетать за неё нельзя! В противном случае нерадивого пилота ждёт дисквалификация на тур. Как нам объяснили судьи, 1,5 килограмма на скорости 50-70км/ч с 15 000 оборотов в минуту на остреньком винте представляют реальную опасность.




Честно говоря, мы не вникали в тонкости судейства. Нас больше интересовали самолёты и красивые виражи, которые они проделывали в небе. Эта картина действительно завораживает. От наблюдения за полётами отвлекал лишь звук моторов, похожий на жужжание комаров.



А ещё приятно было видеть, как взрослые люди с детским азартом запускали в небо свои творения – самолётики.


После мероприятия всем участниками сражений достались памятные магниты, а победителям – медали, кубки и призы: моторчик для моделей воздушного боя, аккумулятор и новый самолётик.


Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

19
Другие новости

Оставить комментарий

Минчик.
Минчик. Добавил(а) :
12 февраля 2013 12:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
А Кто победил?
А Кто победил?
opossum
opossum Добавил(а) :
12 февраля 2013 12:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение2

показать все комментарии (21)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!