Купе-кабриолет Москвич-408 «Турист»
В 1964 году был выпущен серийный седан Москвич-408. Мало кому известно, что в тоже время конструктором А. Веселовым была разработана модель купе-кабриолета Москвич-408 Турист.
Автомобиль был выпущен в двух экземплярах, но ввиду успехов старшего брата, элегантный кабриолет был успешно забыт...
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й
модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых,
Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных
силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент
электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24
секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.
Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у
Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто.
Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась
Х-образная поперечина.
Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными
конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый
верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа.
Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая
громадина в багажник точно не влезла бы.
Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и
зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена
в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем
в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной
модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.
Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие
отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление
и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки
изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих
408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного
впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы
Москвич-408 Турист не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии
пробы № 00-62
Автомобиль был выпущен в двух экземплярах, но ввиду успехов старшего брата, элегантный кабриолет был успешно забыт...
Шасси и некоторые детали корпуса Туриста были позаимствованы от 408й
модели, но в остальном машины были абсолютно разными. Во-первых,
Турист получил двигатель объемом 1,4 литра и мощностью в 63 лошадиных
силы, которая достигалась благодаря инновационному на тот момент
электронному впрыску топлива. Купе-кабриолет разгонялся до сотни за 24
секунды, а максимальная скорость достигала 130км\ч.
Очевидным преимуществом по сравнению с серийниками было наличие у
Туриста алюминиевого кузова, что значительно снижало вес авто.
Для улучшения жесткости корпуса под днищем располагалась
Х-образная поперечина.
Одним из минусов Москвич-408 Турист, по сравнению с зарубежными
конкурентами, было отсутствие автоматической крыши. Пластиковый
верх приходилось устанавливать вручную, причем не без помощи соседа.
Да и хранить пришлось бы исключительно в гараже, поскольку такая
громадина в багажник точно не влезла бы.
Интерьер Туриста был типичным для шестидесятников, как наших, так и
зарубежных. Приборная панель была выполнена из метала, и окрашена
в цвет кузова. Салон, по традиции, был обшит красным кожзамом.
Благодаря прямоугольной крыше и малому наклону стекол, полезный объем
в автомобиле с надетым верхом значительно превышал показатели серийной
модели, но ширина кузова, к сожалению, осталась прежней.
Если бы автомобиль был выпущен в серию, то это повлияло бы на развитие
отечественного автопрома в целом. Для него открылось бы новое направление
и возможно сейчас на рынке мелькали бы конкурентоспособные купешки
изготовленные в России, но, увы. Из-за загруженности конвейеров, штопающих
408й седан ни оригинальное купе, ни инновационная система электронного
впрыска топлива не имели шансов на светлое будущее. Опытные образцы
Москвич-408 Турист не сохранились, остались лишь черно-белые фотографии
пробы № 00-62
16
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (14)
Написать комментарий: