«Ралли — это не шахматы, тут думать надо»

Гонщик из Екатеринбурга Ременник — об итогах первой части сезона чемпионата Европы по ралли.



Гонщик из Екатеринбурга Сергей Ременник — первым из уральцев штурмует трассы на чемпионате Европы по ралли. Сейчас экипаж проехал ровно половину гонок сезона — на Азорских и Канарских островах, в Греции, на Кипре. Впереди — этапы в Польше, Чехии, Италии и Латвии. Znak.com встретился с Ременником в Екатеринбурге и поговорил об итогах первой части сезона, планах на вторую, авариях и суровых португальских таможенниках.

Европейская раллийная серия — второй по значимости чемпионат после мирового первенства. Уральский экипаж Сергея Ременника и Марка Розина на автомобиле Mitsubishi Lancer Evo X представлен в классе «Продакшн» (ERC2).

— Какие у тебя общие ощущения от гонок и участия в чемпионате столь высокого уровня?

— За половину этого сезона я проехал боевых километров больше, чем за весь прошлый как минимум, потому что дистанция на чемпионате Европы в два раза больше, чем на чемпионате России или Кубке Прибалтики (100–120 километров против 240 километров). Вся гонка занимает не три-четыре дня, а целую неделю. На некоторые гонки со сложной логистикой, куда далеко лететь, приезжать приходится в воскресенье. Большую часть работы зрители даже не видят — всю дистанцию мы сначала должны проехать и прописать, на некоторых сложных участках на километр бывает по десять поворотов, а в Греции и все 30. Мозг реально закипает и к середине прописки просто плавится. Поэтому очень важен здоровый образ жизни, правильное питание и режим отдыха, важна и общефизическая подготовка. Иногда хочется затуманить мозг, но нужно держать себя в руках.



Раньше я улетал из Екатеринбурга в середине недели и мог работать в понедельник и вторник. Теперь же у нас уже в первый день недели бывают тесты, потом прописка и квалификация, по результатам которой экипажи выбирают себе стартовую позицию. На асфальтовых гонках хорошо стартовать первым, или вторым, на гравийной — десятым, чтобы перед тобой подмели дорогу. Если говорить в целом — все серьезнее и тяжелее. Нас показывает Eurosport, это центральное раллийное событие — дальше только чемпионат мира, половина которого тоже проводится в Европе.

— На чемпионате прошли четыре гонки. Какие были самыми сложными?

— Греция и Кипр. Сначала я думал, что эти гонки будут похожи на то, что я ездил здесь — в Асбесте, Сатке, Адыгее, то есть трассы, где я понимаю, как ехать. И мы показывали хороший темп, например в Греции мы стабильно ехали вторыми. В желании получить максимальные очки за второй день ехали медленнее, чем хотели и быстрее, чем могли. Поэтому я допустил переворот и сход. А на Кипре мы выиграли квалификацию, два спецучастка первой секции, а потом начались проблемы. Накрылся насос, пропала центральная блокировка, без нее машина едет не как нужно и стремится не к прямой езде, а начинает много дрифтить. Это может очень красиво, но не очень быстро. Потом начала разваливаться трансмиссия, и последнюю секцию мы доезжали на одной передаче. В конце уже все бренчало и гремело, и мы хотели уже просто пересечь финишную черту. Но из 240 километров — за четыре до финиша трансмиссия встала колом, и всё. По результату половины сезона мы пятые, а по выигранным спецучасткам мы первые! У нас действительно есть темп, мы выбрали правильный класс, в котором мы конкурентоспособны, можем быть быстрыми, но, помимо скорости, нужна надежность. А именно ее нам пока не хватает. Где-то нам нужно придержать пыл и наступить себе на горло...



— Ты же как раз перед стартом ЧЕ говорил — главная задача финишировать каждую гонку, а получается — именно она не выполняется...


— Да. Пока главную задачу мы выполнить не можем... Проблемы у нас каждый раз начинаются с технических моментов. Надо работать с собой и своей психологией: накрылся бензонасос, и я — все, начинаю нервничать и расстраиваться. Где-то я ставил себе цели погнаться за абсолютом (машины класса выше)… Это всегда очень приятно заезжать на более слабой машине и обгонять авто более высокого класса.



— То есть у тебя были чуть завышенные цели?

— Да, нужно помнить о своих первоначальных целях. Все-таки выиграть с разбегу чемпионат Европы, как мы выиграли чемпионат России, не получится. Но шансы на подиум остаются, а победить с первого раза будет очень трудно. Мы будем ставить себе цель все-таки финишировать. Перед первой гонкой мы говорили о том, что неизвестно кто и как будет ехать, какой будет темп.



— Теперь больше известно?


— Теперь все понятнее.

— На каждой гонке особенно отличаются местные пилоты?


— Да, они знают трассу гораздо лучше. Например, очень много было быстрых киприотов в моем классе, но тем больше мы гордимся победой в квалификации, когда на секунду опередили очень быстрого местного парня, выиграв пару спецучастков. Темп хороший у нас есть, теперь надо добавить стабильность. У нас есть наработки по настройкам мотора, будем смотреть, что мы делаем не так. У нас есть настройки на следующий год, на эти жесткие трассы, у нас есть настройки от местных.

— Ты уже думаешь о новом сезоне?


— Мы сразу рассчитывали на два сезона. Из года в год добавляются новые гонки, но не было такого, чтобы все были бы новыми, спецучастки обновлены, но в остальном все останется примерно тоже самое. Жаль, что мы мало проехали в Греции, зато почти полностью проехали Кипр. Мы знаем, что нас ждет.



— То есть в следующем году будет проще?


— Да. От сервиса к сервису мы меняли настройки в подвеске и добивались технических улучшений. За тестовый участок и квалификацию машину не настроить так, как надо, в процессе гонке мы получили необходимые настройки, пообщались с местными о том, как они едут, на чем. У нас проведена огромная работа, и это большой плюс в нашу копилку.

— Расскажи подробнее про аварию в Греции.


— Что тут рассказывать — сто раз так делал. Повисели на дереве над обрывом, и все. Правила в автоспорте написаны кровью ребят, которые сто лет занимались этим до нас. Эрнест Хемингуэй говорил: «Я знаю три вида спорта — это бокс, альпинизм и автогонки, остальное — это игры». Посмотри на машины прошлого века — гонщики в кожаных шлемах и без ремней безопасности, а автомобили развивают скорость за 150 км/ч — любая ошибка на трассе в те времена — это фатальность. Сейчас у нас в первую очередь проверяют требования безопасности и технического регламента. Сегодня намного опаснее ехать по загородному шоссе на скорости 100 километров в час, чем участвовать в раллийной гонке. На Кипре было несколько страшных спецучастков — во время нашей гонки три экипажа улетели в обрыв. Даже действующий лидер упал — и ни единой царапины. Резюмирую так: это не первый и не последний мой переворот.



— Были ли сложности при восстановлении автомобиля?


— Самое главное при восстановлении, чтобы не был поврежден каркас автомобиля. В прошлом году, когда мы улетели в дерево в Литве, мы повредили каркас. И несколько гонок ехали на командной машине. Сейчас только кипрскую гонку ехали на командном авто.

— Что ждет тебя впереди?


— Ближайшие три гонки будут асфальтовыми — Польша, Чехия и Италия. И финальная — Латвия, для нас домашняя. Хотелось бы проявить себя и на асфальте и внести ясность в чемпионат до Латвии.



— Однако асфальтового опыта же у тебя не так много?


— Но мы сделали столько тестов, столько проехали, так что на асфальтовом этапе смотрелись неплохо и даже второй день выиграли уже здесь, на чемпионате.

— Шанс зацепиться за тройку призеров есть?


— Все пилоты идут достаточно плотно, и напомню, что в итоге будет засчитываться шесть из восьми этапов, а мы, по сути, проехали только один и по его результатам — пятые, а соперники — с результатами двух-трех. Все оставшиеся четыре гонки мне надо финишировать.



— Расскажи о гоночной атмосфере, какой интерес у зрителей к гонкам?


— Культура боления в Европе выше. Гонки проходят там все-таки чаще — с некоторых спецучастков идут онлайн-трансляции. Там очень красивые сервис-парки — это отдельное шоу. Чтобы туда попасть — надо купить Rally Pass. Так можно через поле обойти вход на спецучасток, но люди идут через кассу. В Испании очень много зрителей, автограф-сессии, берем два маркера и идем подписывать — все для зрителей.


Когда болельщики узнали, что мы перевернулись на Кипре, нам один местный написал, что мы можно бесплатно пользоваться его автосервисом. И мы действительно пользовались его услугами. Вообще болельщики на ралли очень сопереживающие, сами в Facebook пишут.
Еще одна была одна интересная история — как нас спасало консульство России в Португалии. Мы брали туда машину для ознакомления, которая стоит на российском учете. И по прибытии обратно на континент с острова португальская таможня начала предъявлять новые требования, хотя, когда выезжали, ничего этого не было. И мы позвонили в российское консульство с просьбой решить вопрос. Когда дипмиссия подключилось, оказалось, что вопросов к нам нет никаких, все в порядке, можно ехать. Последняя фраза сотрудницы консульства на мое желание отблагодарить была просто потрясающей: «Ничего не надо, это же наша работа». После этого я чуть не остановил машину и гимн не запел.



— Кто твои основные соперники?


— Самый сильный — венгр Эрди Тибор, который едет на чемпионате уже четвертый год. У него очень хороший опыт, квалифицированный штурман. В начале сезона он поставил задачу победить в этом чемпионате, вполне возможно, что сейчас у него получится. По асфальту он был быстрее меня, хотя второй день мы у него выиграли. Вообще в ралли самая теплая атмосфера. Дело в том, что у нас нет прямого соперничества, каждый идет через минуту друг за другом. Тебя выпустили на трассу одного — показывай, что ты можешь. Показывает результат не тот, у кого лучшая машина, а у кого лучший экипаж — ты едешь просто на слух, то, что за поворотом, ты не видишь. Важно — насколько хорош — мой (Марк Розин) очень хорошо меня чувствует — знает, когда я начинаю нервничать, когда начинаю суетиться и сразу же говорит: «Не суетись, все хорошо, успокойся».

— Как вы вообще между собой общаетесь, спокойно или кто-то может прикрикнуть?


— Очень спокойно. Даже наш переворот — скучное зрелище — бум, сидим, ждем, вылазим. Нам даже в комментариях писали: «Какой воспитанный экипаж, ни одного матерка». Но надо с холодной головой подходить к гонке — чем твое сознание прохладнее — тем лучше, нужно все делать четко, без суеты. Когда ты переворачиваешься в десятый раз — ты уже не переживаешь.



В ралли меня привел отец. Когда он меня знакомил с этим видом спорта, то сказал такую поговорку: «Ралли — не шахматы, тут думать надо». Каждый раз он напоминает мне — не гоняй, надо ехать быстро и обдуманно. У нас с Марком все так получается благодаря нашим терпеливым семьям, если бы не они и не адекватный работодатель, ничего бы не получилось.

Надеюсь, что нам хватит сил, терпения и финансов на два сезона, можем быть получим звание мастеров спорта международного класса. Но это не самоцель, это приятное приложение. У меня подрастают дети, и я уже начинаю заинтересовывать молодое поколение гонками — учу писать трассы. Мой восьмилетний сын уже ездит сам, занимается картингом. Меня в мир автоспорта привел папа, а я приведу своего Мишу. Ему будет еще легче, и надеюсь, что он меня превзойдет.



***
Добавим, что Ременник и Розин — действующие чемпионы России в классе N4, победители зонального Кубка Европы Baltic Rally Trophy 2016 в абсолютном зачете и бронзовые призеры Кубка Европы European Rally Trophy в зачете N4. В прошлом Сергей — чемпион Уральского федерального округа по автокроссу, а также и в раллийной дисциплине.

Следующая гонка екатеринбургского экипажа пройдет в Польше в начале августа.







Фото:sergeiremennik.com
Источник: znak.com

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!