Почему в России невозможно путешествовать в автодоме
Это же было моей мечтой, путешествие в доме на колёсах! Очень популярная штука в Америке и Европе, но совсем не развитая у нас. Теперь я знаю, почему...
Даже не пытайтесь повторить это сами. Намучаетесь.
Автодом, кемпер, яхта на колёсах — как только не называют эти машины. Должно быть, невероятно удобная штука для путешественников, вроде меня. Едешь, смотришь вокруг, и возишь всё с собой. Влезет любой багаж. Можно путешествовать всей семьёй. Не нужно искать ночлег, и тратить на него деньги. В реальности, подводных камней очень много.
В маленькой комнатке помещается целая квартира: гостиная, со столом и диваном, кухня, санузел, несколько спален. Первый минус обнаружился сразу: не было кондиционера. А окна открываются наружу, на ходу делать это запрещено, и с люками то же самое. Может быть, это недостаток конкретной модели кемпера, я не знаю.
Мини-кухня: холодильник, газовая плита и раковина. Очень много полочек, в которые влезает абсолютно вся необходимая утварь. Вон там, сзади, за занавесками, две спальные полки. Сфотографировать не смог, слишком тесно. Но это полноценная одноместная кровать.
Туалет с душем. Всегда горячая вода, слив, кра-со-та! Да это же мечта!
Да, мечта. Когда есть инфраструктура по пути. Все ресурсы этого микромира на колёсах жёстко ограничены, и путешествие может превратиться в кошмар, если вы не будете вовремя пополнять запасы и сливать отходы. Всё, как у яхты: нужно швартоваться в маринах, подключаться к электричеству, набирать воду…
Дороги. Вот это, пожалуй, самая большая проблема. Кемпер едет не быстро, для него “крейсерские» 100 км/ч — предел, машина очень валкая. И хочется ехать, раз уж не быстро, то с комфортом.
Забудьте, мы в России. Если на легковушке небольшие кочки ещё “проглатываются” подвеской и задницей, в доме на колёсах всё ещё как чувствуется. А в пассажирском отсеке даже нет ремней безопасности, не предусмотрены: там же удобные диваны!
Не просто хреновый асфальт, а так ещё периодически большой трафик из грузовиков: скорость падает ещё больше, приходится плестись за ними.
А обгоны на такой машине — вещь и опасная, и неудобная. Другое дело, когда ты встал где-нибудь в Америке на трассу, и пилишь себе с постоянной скоростью.
Что же делать с естественными потребностями автодома? С горем пополам, можно пользоваться автомойками, но он банально не на каждую влезет по высоте! И не каждый хозяин согласится принять.
Как хорошо на специальных стоянках: в один разъём розетку, в другой — шланг с водой. У нас такого, конечно, нет. Даже на стоянках дальнобойщиков.
Сливать водичку тоже лучше на мойке. Это и использованная вода с кухни, и туалет. Всё давно разложилось и очистилось, стоит специальная система.
А пополнять запасы воды приходилось таким “колхозным” способом.
Наконец, где ночевать? Да, в России можно припарковаться хоть во дворе многоэтажки, чтобы поспать, но это не лучшая идея. Есть ещё вопрос безопасности. Разумный выход, становиться на ночь возле платных автостоянок. Хотя за городом, на природе, встать лагерем намного приятнее.
Все эти факторы делают путешествие по России в доме на колёсах медленным, не очень комфортным и безопасным. Я бы сказал, что они теряют смысл. А вот где-нибудь в Австралии я бы так покатался.
Источник
Даже не пытайтесь повторить это сами. Намучаетесь.
Автодом, кемпер, яхта на колёсах — как только не называют эти машины. Должно быть, невероятно удобная штука для путешественников, вроде меня. Едешь, смотришь вокруг, и возишь всё с собой. Влезет любой багаж. Можно путешествовать всей семьёй. Не нужно искать ночлег, и тратить на него деньги. В реальности, подводных камней очень много.
В маленькой комнатке помещается целая квартира: гостиная, со столом и диваном, кухня, санузел, несколько спален. Первый минус обнаружился сразу: не было кондиционера. А окна открываются наружу, на ходу делать это запрещено, и с люками то же самое. Может быть, это недостаток конкретной модели кемпера, я не знаю.
Мини-кухня: холодильник, газовая плита и раковина. Очень много полочек, в которые влезает абсолютно вся необходимая утварь. Вон там, сзади, за занавесками, две спальные полки. Сфотографировать не смог, слишком тесно. Но это полноценная одноместная кровать.
Туалет с душем. Всегда горячая вода, слив, кра-со-та! Да это же мечта!
Да, мечта. Когда есть инфраструктура по пути. Все ресурсы этого микромира на колёсах жёстко ограничены, и путешествие может превратиться в кошмар, если вы не будете вовремя пополнять запасы и сливать отходы. Всё, как у яхты: нужно швартоваться в маринах, подключаться к электричеству, набирать воду…
Дороги. Вот это, пожалуй, самая большая проблема. Кемпер едет не быстро, для него “крейсерские» 100 км/ч — предел, машина очень валкая. И хочется ехать, раз уж не быстро, то с комфортом.
Забудьте, мы в России. Если на легковушке небольшие кочки ещё “проглатываются” подвеской и задницей, в доме на колёсах всё ещё как чувствуется. А в пассажирском отсеке даже нет ремней безопасности, не предусмотрены: там же удобные диваны!
Не просто хреновый асфальт, а так ещё периодически большой трафик из грузовиков: скорость падает ещё больше, приходится плестись за ними.
А обгоны на такой машине — вещь и опасная, и неудобная. Другое дело, когда ты встал где-нибудь в Америке на трассу, и пилишь себе с постоянной скоростью.
Что же делать с естественными потребностями автодома? С горем пополам, можно пользоваться автомойками, но он банально не на каждую влезет по высоте! И не каждый хозяин согласится принять.
Как хорошо на специальных стоянках: в один разъём розетку, в другой — шланг с водой. У нас такого, конечно, нет. Даже на стоянках дальнобойщиков.
Сливать водичку тоже лучше на мойке. Это и использованная вода с кухни, и туалет. Всё давно разложилось и очистилось, стоит специальная система.
А пополнять запасы воды приходилось таким “колхозным” способом.
Наконец, где ночевать? Да, в России можно припарковаться хоть во дворе многоэтажки, чтобы поспать, но это не лучшая идея. Есть ещё вопрос безопасности. Разумный выход, становиться на ночь возле платных автостоянок. Хотя за городом, на природе, встать лагерем намного приятнее.
Все эти факторы делают путешествие по России в доме на колёсах медленным, не очень комфортным и безопасным. Я бы сказал, что они теряют смысл. А вот где-нибудь в Австралии я бы так покатался.
Источник
40
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (18)
Написать комментарий: