Забытые победы: советский супервездеход, который так и не вышел в серию
Колёсный вездеход ЗиЛ-E167 был разработан в СССР в 1963 году и предназначался для использования в удаленных труднопроходимых районах Сибири и неблагоприятных погодных условиях. Уникальным этот проект делает тот факт, что разрабатывался этот далеко не гламурный автомобиль под руководством женщины.
Группа проекта.
В конце 1950-х завод им. Лихачёва получил новый заказ - колесный снегоход с грузоподъемностью три тонны для перевозки людей. Срок реализации проекта был установлен 1 января 1963 года. Разработчики решили использовать в новом автомобиле уже проверенные временем разработки. Так, для создания ЗиЛ-E167 были использованы укреплённые шасси ЗиС-E134, выпущенного в 1955 году.
ЗиС-E134, который лёг в основу нового проекта.
В процессе разработки грузоподъёмность автомобиля была увеличена до 5 тонн. В задней части автомобиля установили два 8-цилиндровых V-образных двигателя мощностью 180 лошадиных сил каждый. В передней части автомобиля была установлена гидромеханическая трансмиссия с автоматической коробкой передач от ЗиЛ-135L.
ЗиЛ-135L - ещё один предшественник.
Каждый из двигателей имел собственную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Для лучшей маневренности автомобиль сделали полноприводным. Отличительной особенностью стали большие шины, что обеспечило автомобилю высокий клиренс.
Высокий клиренс - важное преимущество.
ЗИЛ-167 ходовые испытания преодоление подъёма.
Как свидетельствуют отчёты об испытаниях, по асфальтированной трассе автомобиль развивал скорость до 75 км\ч, а по целине – 10 км\ч. Автомобиль без проблем преодолевал снежные заносы высотой до 1 метра 20 см и болота.
ЗИЛ-167 преодоление болота.
ЗИЛ-167 на испытаниях.
Автомобиль изготовили всего в двух экземплярах. Он с честью выдержал всё заводские испытания, но в серийное производство так и не поступил. Подробностей о технических характеристиках автомобиля сегодня практически ничего неизвестно. Увидеть машину можно сегодня на одном из подмосковных автокладбищ, и выглядит она весьма плачевно.
Автомобиль ЗиЛ-E167 сегодня.
Группа проекта.
В конце 1950-х завод им. Лихачёва получил новый заказ - колесный снегоход с грузоподъемностью три тонны для перевозки людей. Срок реализации проекта был установлен 1 января 1963 года. Разработчики решили использовать в новом автомобиле уже проверенные временем разработки. Так, для создания ЗиЛ-E167 были использованы укреплённые шасси ЗиС-E134, выпущенного в 1955 году.
ЗиС-E134, который лёг в основу нового проекта.
В процессе разработки грузоподъёмность автомобиля была увеличена до 5 тонн. В задней части автомобиля установили два 8-цилиндровых V-образных двигателя мощностью 180 лошадиных сил каждый. В передней части автомобиля была установлена гидромеханическая трансмиссия с автоматической коробкой передач от ЗиЛ-135L.
ЗиЛ-135L - ещё один предшественник.
Каждый из двигателей имел собственную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Для лучшей маневренности автомобиль сделали полноприводным. Отличительной особенностью стали большие шины, что обеспечило автомобилю высокий клиренс.
Высокий клиренс - важное преимущество.
ЗИЛ-167 ходовые испытания преодоление подъёма.
Как свидетельствуют отчёты об испытаниях, по асфальтированной трассе автомобиль развивал скорость до 75 км\ч, а по целине – 10 км\ч. Автомобиль без проблем преодолевал снежные заносы высотой до 1 метра 20 см и болота.
ЗИЛ-167 преодоление болота.
ЗИЛ-167 на испытаниях.
Автомобиль изготовили всего в двух экземплярах. Он с честью выдержал всё заводские испытания, но в серийное производство так и не поступил. Подробностей о технических характеристиках автомобиля сегодня практически ничего неизвестно. Увидеть машину можно сегодня на одном из подмосковных автокладбищ, и выглядит она весьма плачевно.
Автомобиль ЗиЛ-E167 сегодня.
16
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: