Белорусский немец и его ЗАЗ-968А

Ханнес Фарлок всю свою сознательную водительскую жизнь владеет исключительно советскими автомобилями. Когда два с половиной года назад он переехал в Беларусь, в качестве машины на каждый день приобрел ЗАЗ-968А 1977 года выпуска!



Мы встретились с Ханнесом, чтобы поговорить о жизни, машинах и Беларуси.



- Ханнес, почему «запорожец»? Когда началось увлечение советскими машинами?

— Мне сейчас 33 года, и у меня никогда не было нормальной машины. Только «Волга», «жигули», «москвичи» и «запорожцы». Но «Волга» в Минске — это неудобно: куда ее парковать? Поэтому я выбрал «запорожец». Он компактный, юркий — в самый раз для города.
Передвигаться на советской технике я начал, когда еще жил в Берлине. Одиннадцать лет назад мы с другом купили «Москвич-412″ и махнули на нем в Крым. Разумеется, в технике мы не очень разбирались, поэтому в Виннице машина сломалась. В Крым пришлось ехать общественным транспортом, а 412-й оставили на ремонт. Отдохнули, забрали машину — вернулись в Германию. Вот такое вышло приключение.
Так вот, в родной стране обалдели от «москвича». В Германии это был эксклюзив, ностальгия по ГДР, очень редкая и интересная машина. Наш 412-й даже играл в двух исторических фильмах. Купили мы его за 300 долларов, а продали в итоге за 1000 евро! Потом был период, когда каждые 6-8 недель катались в Литву, брали там советскую машину и перевозили в Берлин на продажу. Насколько выгодно? Один раз мы купили машину за 1000 евро — продали за 3500 евро. Особенно хорошо шли черные «Волги». Люди испытывали ностальгию и были готовы очень хорошо платить. При условии, конечно, хорошего технического состояния.
Была еще «Победа», правда, далеко не в идеальном состоянии… Ходила по рукам и осела в конце концов в Гамбурге. Один владелец борделя установил ее на постамент как рекламу своего заведения.
Потом мы выросли из этого и перестали заниматься перепродажей советских автомобилей.



- Тут некоторые белорусы мечтают уехать из страны… А ты, наоборот, к нам приехал. В чем дело?

— Мне очень интересны постсоветские страны и их история. Страсть у меня к ним. Вначале я жил в Петербурге, несколько лет там учился. Потом работал в Киеве в IT-компании. Через пару месяцев моя фирма стала искать человека, чтобы отправить его в Беларусь. Никто не хотел ехать, а я подумал: почему нет? В итоге два с половиной года назад переехал в Минск.
Очень понравились люди: спокойные, добрые, открытые. Минск — крутой город. Он тихий, спокойный. Еще я без ума от советской архитектуры! Специально даже снял квартиру в «сталинке». А «запорожец» я купил в прошлом году. Очень долго его искал. У меня была «копейка», она сломалась — пришлось искать ей замену.



- Стоп. Так у тебя еще «копейка» тут была?

— Да, я сначала «жигули» купил. Просто в Германии я ведь не на всех советских машинах ездил. Решил восполнить пробел. Если там я покупал большие автомобили, то здесь перешел на более компактные. После «копейки» мне оставалось только купить «запорожец». Нашел неплохой экземпляр в Дубовлянах с пробегом под 40.000 километров. У него даже сервисная книга сохранилась, «родная» аптечка и наклейка под крышкой багажника.



- А сколько ты уже проехал на «запорожце» и в каком режиме?

— Езжу я достаточно часто. На данный момент уже проехал около 4000 километров. Причем не только по Минску катаюсь, но и за городом. Ездил на озеро Нарочь, в Бобруйск. Прошлым летом чуть ли не каждый вечер посещал одно озеро возле Заславля. Серьезных поломок ни в одной загородной поездке не произошло. Как-то камера в колесе лопнула. Искали по хуторам, еле нашли. Один раз перегрелся в городе. Сейчас вот не всегда заводится — что-то со стартером случилось, надо разбираться.
Знаете, от чего я в восторге? На любом бездорожье эта машина едет как SUV! У нее отличная проходимость. Под Бобруйском мы катались на «запорожце» с друзьями — пять человек влезло в машину! Все удивлялись, что при внешней компактности в салоне так много места. Обзорность великолепная, будто в аквариуме сидишь. Дал как-то своему клиенту из Швеции прокатиться на «запорожце» — он был в восторге!
Зимой не езжу. Во-первых, мой «персональный» мастер по автомобилю Александр отсоветовал — жалко, мол, такую машину в соль окунать. Во-вторых, печка сломалась, одному зимой невозможно ездить. Если бы кто-нибудь стекло чистил — куда ни шло, а так очень холодно. Поэтому зимой машина в основном стоит.



В прошлые выходные брал напрокат Toyota Aygo в Браслав съездить. Скучно на такой машине: сел и поехал, никаких проблем. А вы попробуйте на «запорожце»! Это же физический труд. Ты мерзнешь, нет боковых зеркал, постоянно двигаешься. Не заводится, заводится, как повезет. Это вызов. Испытание. Я всегда рад, когда выезжаю за город и возвращаюсь. Чуть что, есть друг, который вытащит. С «запорожцем», в общем, не соскучишься. И мне это нравится.

- А как тебе Беларусь?

— Я в восторге, если честно. Прекрасная природа. В Германии ведь как? Очень много жителей и при этом мало пространства. Едешь: деревня, завод, город, деревня, завод, город… А здесь едешь себе и едешь. Лес кругом. Природа чистая и нетронутая. А Браслав — это вообще особенное место. Думаю еще Полесье посетить.

- А сотрудники ГАИ останавливают?

— Самое смешное, что под Бобруйском меня остановили за… превышение скорости! Ребята очень долго смеялись, что такая машина вообще способна нарушить скоростной режим. Еще у них отвисла челюсть, когда поняли, что за рулем немец. Очень удивлялись, мило побеседовали. Но все равно штраф выписали.

- Что тебя удивляет в нашей автомобильной жизни?

— Я заметил, что белорусам очень важно ездить на хорошей дорогой машине. В Берлине, если ты купишь BMW X6 или какую-нибудь другую подобную технику, люди подумают, что ты чокнутый. А здесь бензин дешевле, налоги не такие большие. Наверное, поэтому тут так много больших и дорогих машин. Хотя это очень странно. Человек будет в «хрущевке» жить или с родителями, но обязательно купит себе автомобиль минимум D-класса.

- Не возникало желания купить современную машину?

— Мысли были, но даже не знаю… «Запорожец» планирую покрасить. Есть хороший мастер, и я не хочу продавать эту машину. Многие у меня ее хотели бы купить, часто слышу предложения. Но продавать не буду — зачем? Из Беларуси уезжать я тоже никуда не планирую. Прекрасная страна, отличные люди. «Запорожец» у меня тут классный. Зачем что-то менять?



Мнение мастера



— Этот синий автомобиль я знаю уже давно, — рассказывает Александр. — Стоял он во дворе моей бабушки. Потом его купил человек, обращался ко мне за запчастями. Потом купил другой, видимо, из Дубовлян. Этот автомобиль всегда был в Минске — на это указывают и записи в сервисной книжке. Что по нему ремонтировал? Да немного, машина в прекрасном состоянии. Перебрал тормоза, тягу рулевую поменял. Проводилась замена масла и прочее плановое обслуживание. В сцеплении пришлось немного поковыряться. Машина на самом деле в уникальном состоянии. Попробуйте найти в «родной» краске «ушастого», чтобы он еще при этом ездил! Обильной коррозии нет нигде. Днище — будто с завода. Точечно покрылась «жучками» только передняя часть кузова. В общем, если за машиной следить — еще поездит.





Вместе с машиной сохранилась оригинальная сервисная книга. Забавно почитать условия гарантии. Например, использование автомобиля в спортивных соревнованиях без согласования с заводом означает потерю гарантии





Инструкция по эксплуатации в целлофане — признак бережливого владельца



Передней части кузова досталось больше всего: «жуки» есть, но до сквозной коррозии еще очень далеко. В остальном, делая скидку на возраст, металл в идеальном состоянии





Салон тоже как новый



Панель приборов достаточно информативна. На одометре — 41.575 км. По словам Александра, мастера, который обслуживает автомобиль, вряд ли пробег равняется 141.575 км и больше





Рычаг механической 4-ступенчатой коробки передач работает четко, никаких усилий при переключении прилагать не требуется



40-сильный моторчик в «запорожце» V-образный четырехцилиндровый, объем 1197 «кубиков», воздушная система охлаждения




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

16
Другие новости

Оставить комментарий

stampmaker
stampmaker Добавил(а) :
10 марта 2015 21:16 #
ПивоРыбкаТортик
у моего отца тоже такой же "ушастик"!
не 77-го года, правда, а 78-го, но ещё машинка бегает и очень даже!
у моего отца тоже такой же "ушастик"!
не 77-го года, правда, а 78-го, но ещё машинка бегает и очень даже!
Serega-8410
Serega-8410 Добавил(а) :
10 марта 2015 21:30 #
ПивоРыбкаТортик

показать все комментарии (15)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!