Мутант ты или человек?
Выбраться из бункера за час и доказать миру, что за долгие годы заточения ты остался человеком - задача, с которой справятся далеко не все. А вот попробовать может каждый! Новый тренд поколения – интеллектуальные игры в формате реалити-квеста.
Выходи из комнаты, не совершай ошибок
По своей сути, реалити-квест – это виртуальная игра «Escape the room», перешедшая в действительность. За небольшой промежуток времени (40-60 минут) команда должна выбраться из замкнутого пространства: подобрать коды к замкам или найти ключи от дверей, используя все, кроме физической силы. В бой идет интеллектуальная артиллерия – только смекалка, логика и внимательность помогут разгадать головоломки, найти пароли и решить ребусы.
«Выход» – один из самых успешных квест-проектов в России. Появившись в Новосибирске, он семимильными шагами завоевал уже полстраны: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Самара, Иркутск, Барнаул и другие города одержимы модным увлечением. В Екатеринбурге первую локацию «Выхода» («Бункер») открыли Мария Исаева и Александр Глухов.
«Мы запустили «Бункер» 31 октября 2014 года, – рассказывает Мария. – Этот квест стал настоящей «бомбой» у себя на родине, в Новосибирске, поэтому мы решили работать по проверенному, обкатанному плану. Начинать совершенно с нуля очень тяжело, особенно когда аудитория плохо знакома с тем, что вообще такое квест. В то же время, сценарий, декорации, детали можно трансформировать, поэтому простора для творчества и работы было действительно много!».
Заблудиться в знаниях и опыте
Молодые люди рассказали, что с момента запуска в «Бункер» сыграло более двухсот команд. При этом успешно справляются с заданиями лишь 10-15 процентов игроков. Оно и понятно: реалити-квест предполагает умение нестандартно мыслить, предельную концентрацию и внимательность. Поэтому здесь практически неважен уже имеющийся жизненный «багаж».
Александр: «К нам приходят самые разные люди. Большинство из них впервые, но у некоторых уже есть определенный опыт в прохождении квестов. Кстати, именно это иногда и мешает участникам – они начинают вспоминать прошлые испытания, в сознании всплывают клише и игровые стереотипы».
В этом мы убедились на собственном опыте. Парадоксально, но, находясь в замкнутом пространстве с ограниченным набором предметов, очень просто не заметить чего-то важного. Такого, что уже после решения или подсказки, кажется ну дико очевидным! Очень хочется рассказать, что именно, но не будем: круче прочувствовать все «на своей шкуре» – как восторг от найденного ключа, так и разочарование от неразгаданного ребуса.
Dream team. Сила в команде!
«Я была единственной девушкой в команде и признаюсь: вряд ли бы разгадала и половину заданий без парней с их техническими навыками и мужской логикой. Меня, наверное, как истинного гуманитария, тянуло найти ответы в книжечках, прислушиваться к звукам, искать подтекст и тайный смысл там, где не нужно (о, женщины!) – словом, самой создавать себе трудности и мужественно их…не преодолевать», – делится Юлия Осадчева.
Александр и Мария признались, что среди игроков встречались и те, кто очень огорчался своим неудачам, в шутку или всерьез жалуясь на снижение самооценки:
«Да, квест может оставить неоднозначные впечатления. Но все-таки больше положительных эмоций: в первую очередь, это великолепная возможность весело и увлекательно провести время в хорошей компании. В то же время, игровая форма квеста поможет выявить «пробелы» в знаниях или указать области для дальнейшего саморазвития».
Помимо заданий порадовал и антураж «Бункера» - работать с предметами было по-настоящему интересно: рассматривать их, примерять, крутить в руках, пытаться надавить/нажать/сломать… А потом вспоминать, что это само должно открыться/нажаться/сломаться. Все эти декорации, свет, звук! Круто, что создатели не побоялись смешать стили и эпохи – тут тебе и всякие советские штуки, и «приветы» из 90-х, и ультрасовременные гаджеты.
«Выход» есть всегда
Когда истекло время, нашей команде открыли секреты комнат, указали на разгадки и показали, как бы они помогли нам найти выход из бункера. К слову, такую возможность предоставляют всем игрокам, в случае, если они не успевают справиться с заданием за час. Хотя многие предпочитают сохранить интригу до следующего раза и прийти в «Бункер» снова - «взять реванш», до конца испытав своё терпение и предприимчивость.
Мария и Александр пока не знают, какую локацию откроет «Выход» в следующий раз. Однако молодые люди убеждены в том, что каждый квест-проект имеет свою жизнь – 2-3 года. Со временем сценарий устаревает, а интересы аудитории меняются. Возможно, вместо «Бункера» появится что-то другое.
P.S. За отведенные 60 минут нам не удалось выбраться из «Бункера», а, значит, согласно легенде, мы мутировали. Тем не менее, мутанты хотят сказать огромное спасибо организаторам проекта за гостеприимность. С нетерпением ждем открытия следующей локации, чтобы вернуть себе статус человека!
ФОТО: Антон Басанаев
Выходи из комнаты, не совершай ошибок
По своей сути, реалити-квест – это виртуальная игра «Escape the room», перешедшая в действительность. За небольшой промежуток времени (40-60 минут) команда должна выбраться из замкнутого пространства: подобрать коды к замкам или найти ключи от дверей, используя все, кроме физической силы. В бой идет интеллектуальная артиллерия – только смекалка, логика и внимательность помогут разгадать головоломки, найти пароли и решить ребусы.
«Выход» – один из самых успешных квест-проектов в России. Появившись в Новосибирске, он семимильными шагами завоевал уже полстраны: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Самара, Иркутск, Барнаул и другие города одержимы модным увлечением. В Екатеринбурге первую локацию «Выхода» («Бункер») открыли Мария Исаева и Александр Глухов.
«Мы запустили «Бункер» 31 октября 2014 года, – рассказывает Мария. – Этот квест стал настоящей «бомбой» у себя на родине, в Новосибирске, поэтому мы решили работать по проверенному, обкатанному плану. Начинать совершенно с нуля очень тяжело, особенно когда аудитория плохо знакома с тем, что вообще такое квест. В то же время, сценарий, декорации, детали можно трансформировать, поэтому простора для творчества и работы было действительно много!».
Заблудиться в знаниях и опыте
Молодые люди рассказали, что с момента запуска в «Бункер» сыграло более двухсот команд. При этом успешно справляются с заданиями лишь 10-15 процентов игроков. Оно и понятно: реалити-квест предполагает умение нестандартно мыслить, предельную концентрацию и внимательность. Поэтому здесь практически неважен уже имеющийся жизненный «багаж».
Александр: «К нам приходят самые разные люди. Большинство из них впервые, но у некоторых уже есть определенный опыт в прохождении квестов. Кстати, именно это иногда и мешает участникам – они начинают вспоминать прошлые испытания, в сознании всплывают клише и игровые стереотипы».
В этом мы убедились на собственном опыте. Парадоксально, но, находясь в замкнутом пространстве с ограниченным набором предметов, очень просто не заметить чего-то важного. Такого, что уже после решения или подсказки, кажется ну дико очевидным! Очень хочется рассказать, что именно, но не будем: круче прочувствовать все «на своей шкуре» – как восторг от найденного ключа, так и разочарование от неразгаданного ребуса.
Dream team. Сила в команде!
«Я была единственной девушкой в команде и признаюсь: вряд ли бы разгадала и половину заданий без парней с их техническими навыками и мужской логикой. Меня, наверное, как истинного гуманитария, тянуло найти ответы в книжечках, прислушиваться к звукам, искать подтекст и тайный смысл там, где не нужно (о, женщины!) – словом, самой создавать себе трудности и мужественно их…не преодолевать», – делится Юлия Осадчева.
Александр и Мария признались, что среди игроков встречались и те, кто очень огорчался своим неудачам, в шутку или всерьез жалуясь на снижение самооценки:
«Да, квест может оставить неоднозначные впечатления. Но все-таки больше положительных эмоций: в первую очередь, это великолепная возможность весело и увлекательно провести время в хорошей компании. В то же время, игровая форма квеста поможет выявить «пробелы» в знаниях или указать области для дальнейшего саморазвития».
Помимо заданий порадовал и антураж «Бункера» - работать с предметами было по-настоящему интересно: рассматривать их, примерять, крутить в руках, пытаться надавить/нажать/сломать… А потом вспоминать, что это само должно открыться/нажаться/сломаться. Все эти декорации, свет, звук! Круто, что создатели не побоялись смешать стили и эпохи – тут тебе и всякие советские штуки, и «приветы» из 90-х, и ультрасовременные гаджеты.
«Выход» есть всегда
Когда истекло время, нашей команде открыли секреты комнат, указали на разгадки и показали, как бы они помогли нам найти выход из бункера. К слову, такую возможность предоставляют всем игрокам, в случае, если они не успевают справиться с заданием за час. Хотя многие предпочитают сохранить интригу до следующего раза и прийти в «Бункер» снова - «взять реванш», до конца испытав своё терпение и предприимчивость.
Мария и Александр пока не знают, какую локацию откроет «Выход» в следующий раз. Однако молодые люди убеждены в том, что каждый квест-проект имеет свою жизнь – 2-3 года. Со временем сценарий устаревает, а интересы аудитории меняются. Возможно, вместо «Бункера» появится что-то другое.
P.S. За отведенные 60 минут нам не удалось выбраться из «Бункера», а, значит, согласно легенде, мы мутировали. Тем не менее, мутанты хотят сказать огромное спасибо организаторам проекта за гостеприимность. С нетерпением ждем открытия следующей локации, чтобы вернуть себе статус человека!
ФОТО: Антон Басанаев
10
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (16)
Написать комментарий: