Застрахуйте это!
Что поможет сделать КАСКО в кризис гуманнее, как автоюристы делают страховку дороже, и почему для ее получения могут потребовать флюорографию.
На вопросы Екабу отвечает генеральный директор ООО СК «Зетта Cтрахование» Игорь Сергеевич Фатьянов.
— Всплеск продаж новых машин в ноябре-декабре как-то повлияет на динамику стоимости КАСКО?
— Объем продаж, по оценке Ассоциации Европейского Бизнеса, вырос очень сильно, но вряд ли он останется на таком же уровне и дальше. Но, тем не менее, по страховке однозначно следует ожидать дальнейшего роста цен на КАСКО. Эта ситуация неизбежна, потому что ремонт происходит по новым запчастям, которые все оцениваются в валюте. Сильное удорожание произойдет по европейским и американским маркам, это во-первых. Во-вторых, для ряда сегментов страхование вообще будет сложно купить. И в этой ситуации страховым компаниям важно предложить какие-то новые продукты.
— Что предложат тем, кто желает застраховать машину средней или высокой ценовой категории.
— Задача страховщиков — предложить именно тот продукт, который нужен покупателю. На фоне тотального роста цен продавать КАСКО за двести с лишним тысяч рублей негуманно и не всем покупателям это нужно. У страховщиков есть большой спектр продуктов, который они могут «настраивать» под каждого клиента. Если новую машину по полной программе страхуют в автосалоне, то на второй год важно обдумать выбор страховки. Есть масса вариантов: начиная с традиционной франшизы, которая часто предлагается, но многие от нее отказываются. По статистике в силу ряда причин на франшизу согласны около 15%.
— Что кроме франшизы поможет сделать стоимость КАСКО «гуманнее»?
— Для молодых водителей это продукты телематики; на российском рынке они не очень хорошо развиты, но позволяют отлично ориентироваться по цене, подбирать более эффективное соотношение по качеству. При этом покрытие уменьшается не на много, а по цене клиент выигрывает существенно. Есть продукты, когда страхуется только угон. Также можно рассмотреть экономичные варианты КАСКО, когда страхуется только тот случай, когда кто-то въезжает в вас, то есть присутствует третий виновник. То есть, если вы ездите аккуратно и «вслед за троллейбусом», то можно страховаться именно таким образом. Стоимость такой страховки будет колебаться в районе 10-15 тысяч рублей. Для сравнения, обычное КАСКО, куда входят такие составляющие, как угон, повреждения на парковке, которые, кстати, редко происходят, «вы въехали» или в «вас въехали» стоило по стране в пределах 45-50 тысяч рублей, теперь это показатель существенно вырастет.
Если убрать из этого набора повреждения на парковке некими злыми людьми и вариант, когда владелец авто в серьезно повредил другой автомобиль, то стоимость этого полиса упадет сразу в пять раз, что в существенной степени защищает интересы клиента.
— Какая будет экономия, если клиент хочет оставить одну франшизу?
— Это даст до 30% скидки в зависимости от размера франшизы. Безусловно, сначала клиенту предлагается полное покрытие, чтобы он понимал от какой суммы идет расчет, и от чего отказывается.
— Какие варианты помогут удешевить страховку опытным водителям?
—Этим вариантом могут быть продукты, которые отсекают убытки «с хвоста»: то есть оплачиваются первые три убытка, а начиная с четвертого работает франшиза. По статистике люди бьются за год меньше четырех раз. Тех, кто перешагивает этот порог — меньше двух процентов. То есть мало-мальски нормальный водитель не может подвергаться аварии более четырех раз, это бывает очень редко. Есть продукты «со второго и третьего случаев», они дают возможность сэкономить около четверти от суммы страховки. И это полноценные страховые продукты, у нас они функционируют как конструктор: выбираете и собираете; сейчас все страховщики к этому идут. Можно «включить» франшизу как с первого с первого случая, так и со второго.
— В страховании возникла новая отрасль — это автоюристы. Влияет ли их массовое появление на тарифы?
— А мы как страховщики очень редко в судах видим клиентов. Порядка 90% случаев идет по доверенности, иногда эти доверенности бывают массовыми. Автоюристы зарабатывают на этом очень приличные деньги, и это не может не влиять на тарифы. Сейчас очень сильный перегиб сторону обогащения неклиентов. Бизнес-активность автоюристов, поверьте, основана не на том, что они хотят помогать людям. Это бизнес с высокой прибыльностью, которая привлекает все больше участников. И поэтому эта ситуация основана не на том, что все больше и больше людей вступаются за свои права. Она основана на том, что все больше людей начинают зарабатывать на правовой неопределённости.
— Вернемся к КАСКО и посмотрим на него глазами страховой компании: кто из клиентов «устраивает» самый высокий уровень мошенничества?
—Среди водителей до 35 лет на машинах дороже двух миллионов рублей уровень мошенничества на несколько десятков процентов выше, чем в любых других сегментах. Соответственно, этот сегмент мы достаточно сильно ограничили. Вообще есть ощущение, что ряд сегментов в следующем году будет страховаться, что называется, по рекомендации.
Попробуйте, ради интереса позвоните и застрахуйте Рэндж Ровер Спорт с красным кожаным салоном для молодого водителя. В большинстве компаний либо цена будет очень высокой, либо ответят, что машины этого класса на страхование не принимаются, либо отправят список, где десятым пунктом будет «флюорография» и далее еще много вопросов. Чтобы отсечь мошенничество, клиент серьезно проверяется службой безопасности.
Во-вторых, люди просто экономят деньги на сигнализации и другом.В некоторых регионах по анализу служб безопасности уровень отказов мог доходить до 30%. И причиной этому отнюдь не бегающий взгляд клиента, а абсолютно объективные вещи, которые мы видим по анкетным данным. И это не только наш эксклюзив. Если мы это делаем с воспитанной нами швейцарцами педантичностью, используя автоматизированные системы, то в других компаниях это делается чуть с большей или меньшей системностью, но делается все равно.
— Кризис увеличит мошенничество со стороны клиентов?
— Да. В принципе мировой и российский опыт говорит, что как только ситуация в экономике ухудшается, то убыточность ухудшается по двум причинам. Во-первых, люди становятся более склонны к мошенничеству. Чтобы этого избежать, мы, например, стараемся минимизировать выплаты наличными и отправляем на ремонт к дилеру. Когда люди получают наличные, они понимают, что повредив крыло, они, можно сказать, зарплату за месяц уже «получили» , а с царапиной можно и дальше ездить.
— Какие машины будут плохо страховать в следующем году? И влияет на это угоняемость?
— Угоняемость машин на самом деле зависит от многих факторов, например, от дефицита запчастей, что является очень популярной темой. Или, например, в одной из марок японских машин блок сигнализации находился в бардачке за тонкой стенкой; она отключалась от одного удара кулаком, и после этого можно было достаточно быстро получить контроль над машиной. Но это технические факторы, основной акцент страховщики будут смещать с автомобиля на водителя. Естественно, технический фактор будет присутствовать, его никто не исключал. А машину можно любую страховать, лишь бы был человек хороший.
— Влияет ли список угоняемых и неугоняемых машин на сложность страхования?
— Особенно не влияет, он покрывается тарифом. Угон — это прогнозируемый фактор: он статистически оцениваемый, здесь возникают требования по противоугонным вещам. Теоритически, может быть, что какую-то марку машины начнут резко угонять. Такое было с Audi а6 определенного года выпуска, их никто не брал на страхование в принципе, но это скорее исключение Но эта ситуация достаточно быстро выровнялась: производитель исправил модель, и рынок насытился запчастями. Угоняемость, в среднем присущая тем или иным маркам, достаточно четко управляется тарифом: просто такую модель будет дороже застраховать, поскольку таких машин угоняется больше. Все же наиболее сложной точкой контроля для страховщика остается личность водителя.
На вопросы Екабу отвечает генеральный директор ООО СК «Зетта Cтрахование» Игорь Сергеевич Фатьянов.
— Всплеск продаж новых машин в ноябре-декабре как-то повлияет на динамику стоимости КАСКО?
— Объем продаж, по оценке Ассоциации Европейского Бизнеса, вырос очень сильно, но вряд ли он останется на таком же уровне и дальше. Но, тем не менее, по страховке однозначно следует ожидать дальнейшего роста цен на КАСКО. Эта ситуация неизбежна, потому что ремонт происходит по новым запчастям, которые все оцениваются в валюте. Сильное удорожание произойдет по европейским и американским маркам, это во-первых. Во-вторых, для ряда сегментов страхование вообще будет сложно купить. И в этой ситуации страховым компаниям важно предложить какие-то новые продукты.
— Что предложат тем, кто желает застраховать машину средней или высокой ценовой категории.
— Задача страховщиков — предложить именно тот продукт, который нужен покупателю. На фоне тотального роста цен продавать КАСКО за двести с лишним тысяч рублей негуманно и не всем покупателям это нужно. У страховщиков есть большой спектр продуктов, который они могут «настраивать» под каждого клиента. Если новую машину по полной программе страхуют в автосалоне, то на второй год важно обдумать выбор страховки. Есть масса вариантов: начиная с традиционной франшизы, которая часто предлагается, но многие от нее отказываются. По статистике в силу ряда причин на франшизу согласны около 15%.
— Что кроме франшизы поможет сделать стоимость КАСКО «гуманнее»?
— Для молодых водителей это продукты телематики; на российском рынке они не очень хорошо развиты, но позволяют отлично ориентироваться по цене, подбирать более эффективное соотношение по качеству. При этом покрытие уменьшается не на много, а по цене клиент выигрывает существенно. Есть продукты, когда страхуется только угон. Также можно рассмотреть экономичные варианты КАСКО, когда страхуется только тот случай, когда кто-то въезжает в вас, то есть присутствует третий виновник. То есть, если вы ездите аккуратно и «вслед за троллейбусом», то можно страховаться именно таким образом. Стоимость такой страховки будет колебаться в районе 10-15 тысяч рублей. Для сравнения, обычное КАСКО, куда входят такие составляющие, как угон, повреждения на парковке, которые, кстати, редко происходят, «вы въехали» или в «вас въехали» стоило по стране в пределах 45-50 тысяч рублей, теперь это показатель существенно вырастет.
Если убрать из этого набора повреждения на парковке некими злыми людьми и вариант, когда владелец авто в серьезно повредил другой автомобиль, то стоимость этого полиса упадет сразу в пять раз, что в существенной степени защищает интересы клиента.
— Какая будет экономия, если клиент хочет оставить одну франшизу?
— Это даст до 30% скидки в зависимости от размера франшизы. Безусловно, сначала клиенту предлагается полное покрытие, чтобы он понимал от какой суммы идет расчет, и от чего отказывается.
— Какие варианты помогут удешевить страховку опытным водителям?
—Этим вариантом могут быть продукты, которые отсекают убытки «с хвоста»: то есть оплачиваются первые три убытка, а начиная с четвертого работает франшиза. По статистике люди бьются за год меньше четырех раз. Тех, кто перешагивает этот порог — меньше двух процентов. То есть мало-мальски нормальный водитель не может подвергаться аварии более четырех раз, это бывает очень редко. Есть продукты «со второго и третьего случаев», они дают возможность сэкономить около четверти от суммы страховки. И это полноценные страховые продукты, у нас они функционируют как конструктор: выбираете и собираете; сейчас все страховщики к этому идут. Можно «включить» франшизу как с первого с первого случая, так и со второго.
— В страховании возникла новая отрасль — это автоюристы. Влияет ли их массовое появление на тарифы?
— А мы как страховщики очень редко в судах видим клиентов. Порядка 90% случаев идет по доверенности, иногда эти доверенности бывают массовыми. Автоюристы зарабатывают на этом очень приличные деньги, и это не может не влиять на тарифы. Сейчас очень сильный перегиб сторону обогащения неклиентов. Бизнес-активность автоюристов, поверьте, основана не на том, что они хотят помогать людям. Это бизнес с высокой прибыльностью, которая привлекает все больше участников. И поэтому эта ситуация основана не на том, что все больше и больше людей вступаются за свои права. Она основана на том, что все больше людей начинают зарабатывать на правовой неопределённости.
— Вернемся к КАСКО и посмотрим на него глазами страховой компании: кто из клиентов «устраивает» самый высокий уровень мошенничества?
—Среди водителей до 35 лет на машинах дороже двух миллионов рублей уровень мошенничества на несколько десятков процентов выше, чем в любых других сегментах. Соответственно, этот сегмент мы достаточно сильно ограничили. Вообще есть ощущение, что ряд сегментов в следующем году будет страховаться, что называется, по рекомендации.
Попробуйте, ради интереса позвоните и застрахуйте Рэндж Ровер Спорт с красным кожаным салоном для молодого водителя. В большинстве компаний либо цена будет очень высокой, либо ответят, что машины этого класса на страхование не принимаются, либо отправят список, где десятым пунктом будет «флюорография» и далее еще много вопросов. Чтобы отсечь мошенничество, клиент серьезно проверяется службой безопасности.
Во-вторых, люди просто экономят деньги на сигнализации и другом.В некоторых регионах по анализу служб безопасности уровень отказов мог доходить до 30%. И причиной этому отнюдь не бегающий взгляд клиента, а абсолютно объективные вещи, которые мы видим по анкетным данным. И это не только наш эксклюзив. Если мы это делаем с воспитанной нами швейцарцами педантичностью, используя автоматизированные системы, то в других компаниях это делается чуть с большей или меньшей системностью, но делается все равно.
— Кризис увеличит мошенничество со стороны клиентов?
— Да. В принципе мировой и российский опыт говорит, что как только ситуация в экономике ухудшается, то убыточность ухудшается по двум причинам. Во-первых, люди становятся более склонны к мошенничеству. Чтобы этого избежать, мы, например, стараемся минимизировать выплаты наличными и отправляем на ремонт к дилеру. Когда люди получают наличные, они понимают, что повредив крыло, они, можно сказать, зарплату за месяц уже «получили» , а с царапиной можно и дальше ездить.
— Какие машины будут плохо страховать в следующем году? И влияет на это угоняемость?
— Угоняемость машин на самом деле зависит от многих факторов, например, от дефицита запчастей, что является очень популярной темой. Или, например, в одной из марок японских машин блок сигнализации находился в бардачке за тонкой стенкой; она отключалась от одного удара кулаком, и после этого можно было достаточно быстро получить контроль над машиной. Но это технические факторы, основной акцент страховщики будут смещать с автомобиля на водителя. Естественно, технический фактор будет присутствовать, его никто не исключал. А машину можно любую страховать, лишь бы был человек хороший.
— Влияет ли список угоняемых и неугоняемых машин на сложность страхования?
— Особенно не влияет, он покрывается тарифом. Угон — это прогнозируемый фактор: он статистически оцениваемый, здесь возникают требования по противоугонным вещам. Теоритически, может быть, что какую-то марку машины начнут резко угонять. Такое было с Audi а6 определенного года выпуска, их никто не брал на страхование в принципе, но это скорее исключение Но эта ситуация достаточно быстро выровнялась: производитель исправил модель, и рынок насытился запчастями. Угоняемость, в среднем присущая тем или иным маркам, достаточно четко управляется тарифом: просто такую модель будет дороже застраховать, поскольку таких машин угоняется больше. Все же наиболее сложной точкой контроля для страховщика остается личность водителя.
-1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: