Как первый раз прыгнуть с парашютом и остаться в живых
История одного человека.
Я давно подумывал прыгнуть с парашютом. Наши желания рано или поздно сбываются, и вот я оказался на аэродроме Мензелинск, чтобы совершить первый тандем-прыжок с парашютом (прыжок вместе с инструктором) с высоты 4000 метров.
Аэродром Мензелинск (республика Татарстан) – это современный центр для занятия парашютным спортом и совершения первых прыжков. Здесь опытные инструкторы, хорошая столовая и комфортные условия проживания. Для прыжков используются самолеты Ан-28 и Л-410.
Утром, перед прыжком, я с фотоаппаратом бродил по аэродрому. Мне разрешили подойти к Ан-28, рядом работал бортовой механик. Самолет готовили к началу рабочего дня: заправили топливом, проверили масло в двигателях, а также обшивку самолета и колеса.
Пока ждал своего прыжка наблюдал разные моменты из жизни парашютистов.
Итак, я записан на прыжок. Но до него нужно сделать несколько обязательных вещей: пройти врача, получить экипировку и прослушать инструктаж.
Врач проверил внутреннее давление и взял подпись о том, что я несу ответственность за свое здоровье.
На складе аэродрома мне выдали комбинезон, шлем и очки. Стоит отметить, что на высоте 4000м даже летом может быть холодно. Поэтому часто парашютисты одевают повязку на шею и утепляют голову под шлемом. Кому хочется мерзнуть в потоках ледяного воздуха?
После меня направили к инструктору Сергею, с которым мне и предстояло совершить тандем-прыжок. Сергей одел на меня систему и провел инструктаж.
Суть всего инструктажа сводится к трем правилам. Их называют правила «Трех Не»:
1. В момент свободного падения нельзя менять положение тела
2. Нельзя хватать инструктора за руки
3. Нельзя приземляться на ноги.
Команда «На старт». Двигатели заводятся. Парашютисты быстро загружаются в самолет.
За минуту до прыжка инструктор прицепляет мою систему к своей. Это успокаивает.
На высоту 4км самолет взлетал минут 12. Редкие облака остались внизу.
Прыжок! Отделение от самолета – это самый крутой момент. Впадаешь в какое-то отрешенное состояние. Опора уходит из под ног и впереди –стремительное падение длиной в целую минуту. Это новое чувство, которое невозможно испытать на земле.
Через несколько секунд мы стабилизировались в горизонтальном положении. И тут нахлынули эмоции)
Пожать руку фотографу-оператору в небе - это бесценно.
За несколько секунд до раскрытия парашюта в свободном падении мы разогнались до скорости более 200км/ч. Поток холодного воздуха обдувал лицо так, что замерзли зубы)
Момент раскрытия парашюта (редкий кадр получился, как мне потом сказали). После - пара минут спокойного приземления под куполом. В это время уже можно спокойно крутить головой и рассматривать пейзажи.
Земля! Ноги ступили на мягкую траву и внутри сразу стало как-то тепло, приятно и радостно.
Стоит такой прыжок в разных регионах по-разному. У нас на Урале, в Мензелинске, это обойдётся в 5500 руб. Говорят, это самая низкая стоимость в России.
Итак, как же прыгнуть первый раз с парашютом и остаться в живых? Ну, во-первых, прыгать с инструктором в тандеме. Во-вторых, четко выполнять всего его команды. И, конечно, не нарушать правил «Трех НЕ», о которых шла речь выше.
Сказать по правде, это был не первый мой прыжок. Первые прыжки я делал с десантным (круглым) парашютом с высоты 800 м. Но, как сказал мой инструктор Сергей, это не считается. «Не считается, так не считается», – подумал я и не стал возражать. И правда, ведь высота 4000 м – это совсем другая история.
Выражаем благодарность Аэроклубу Мензелинск за помощь в подготовке материала.
Я давно подумывал прыгнуть с парашютом. Наши желания рано или поздно сбываются, и вот я оказался на аэродроме Мензелинск, чтобы совершить первый тандем-прыжок с парашютом (прыжок вместе с инструктором) с высоты 4000 метров.
Аэродром Мензелинск (республика Татарстан) – это современный центр для занятия парашютным спортом и совершения первых прыжков. Здесь опытные инструкторы, хорошая столовая и комфортные условия проживания. Для прыжков используются самолеты Ан-28 и Л-410.
Утром, перед прыжком, я с фотоаппаратом бродил по аэродрому. Мне разрешили подойти к Ан-28, рядом работал бортовой механик. Самолет готовили к началу рабочего дня: заправили топливом, проверили масло в двигателях, а также обшивку самолета и колеса.
Пока ждал своего прыжка наблюдал разные моменты из жизни парашютистов.
Итак, я записан на прыжок. Но до него нужно сделать несколько обязательных вещей: пройти врача, получить экипировку и прослушать инструктаж.
Врач проверил внутреннее давление и взял подпись о том, что я несу ответственность за свое здоровье.
На складе аэродрома мне выдали комбинезон, шлем и очки. Стоит отметить, что на высоте 4000м даже летом может быть холодно. Поэтому часто парашютисты одевают повязку на шею и утепляют голову под шлемом. Кому хочется мерзнуть в потоках ледяного воздуха?
После меня направили к инструктору Сергею, с которым мне и предстояло совершить тандем-прыжок. Сергей одел на меня систему и провел инструктаж.
Суть всего инструктажа сводится к трем правилам. Их называют правила «Трех Не»:
1. В момент свободного падения нельзя менять положение тела
2. Нельзя хватать инструктора за руки
3. Нельзя приземляться на ноги.
Команда «На старт». Двигатели заводятся. Парашютисты быстро загружаются в самолет.
За минуту до прыжка инструктор прицепляет мою систему к своей. Это успокаивает.
На высоту 4км самолет взлетал минут 12. Редкие облака остались внизу.
Прыжок! Отделение от самолета – это самый крутой момент. Впадаешь в какое-то отрешенное состояние. Опора уходит из под ног и впереди –стремительное падение длиной в целую минуту. Это новое чувство, которое невозможно испытать на земле.
Через несколько секунд мы стабилизировались в горизонтальном положении. И тут нахлынули эмоции)
Пожать руку фотографу-оператору в небе - это бесценно.
За несколько секунд до раскрытия парашюта в свободном падении мы разогнались до скорости более 200км/ч. Поток холодного воздуха обдувал лицо так, что замерзли зубы)
Момент раскрытия парашюта (редкий кадр получился, как мне потом сказали). После - пара минут спокойного приземления под куполом. В это время уже можно спокойно крутить головой и рассматривать пейзажи.
Земля! Ноги ступили на мягкую траву и внутри сразу стало как-то тепло, приятно и радостно.
Стоит такой прыжок в разных регионах по-разному. У нас на Урале, в Мензелинске, это обойдётся в 5500 руб. Говорят, это самая низкая стоимость в России.
Итак, как же прыгнуть первый раз с парашютом и остаться в живых? Ну, во-первых, прыгать с инструктором в тандеме. Во-вторых, четко выполнять всего его команды. И, конечно, не нарушать правил «Трех НЕ», о которых шла речь выше.
Сказать по правде, это был не первый мой прыжок. Первые прыжки я делал с десантным (круглым) парашютом с высоты 800 м. Но, как сказал мой инструктор Сергей, это не считается. «Не считается, так не считается», – подумал я и не стал возражать. И правда, ведь высота 4000 м – это совсем другая история.
Выражаем благодарность Аэроклубу Мензелинск за помощь в подготовке материала.
13
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (21)
Написать комментарий: