Ученые нашли новую форму жизни

Два странных организма, обнаруженные в глубинах океана у берегов Австралии, ученые не смогли классифицировать ни по одному из известных биологических типов. Из этого сделали вывод, что, возможно, мы имеем дело с незнакомой до сих пор науке формой жизни.

Как полагают исследователи из Университета Копенгагена, организмы, похожие на полупрозрачные грибы, могут относиться к древним вымершим формам жизни, существовавшим на Земле 600 млн лет назад. Согласно одной из догадок, глубоководные плавучие "грибы" представляют собой один из ранних вариантов эволюции многоклеточной жизни и могли быть ее "неудавшимися экспериментами".

Создания, получившие латинские названия Dendrogramma enigmatica и Dendrogramma discoides, не превышают в длину двух сантиметров, состоят из внешнего покрова, небольшого рта и внутреннего органа - ветвистого желудка, пространство вокруг которого заполнено плотным желеобразным веществом.

Существа были обнаружены еще в 1986 году на глубине 400 и 1000 м недалеко от острова Тасмания, но только сейчас были наконец впервые научно описаны в публикации журнала Plos One.
Похожи, но не они

"Подобные находки чрезвычайно редки, - говорит соавтор статьи Йорген Олесен. – Они случались раза четыре за последние 100 лет".

"Это то ли очень раннее ответвление от древа жизни, то ли переходный тип существа"
Доктор Йорген Олесен

Исследователи нашли-таки некоторые схожие черты с другими группами живых существ, обитающих в воде – такими, например, как стрекающие, или книдарии - нечто среднее между кораллом и медузой. Однако новые организмы не проходят по всем тем критериям, которым они должны соответствовать, чтобы попасть в такую категорию живых существ.

Доктор Олесен считает, что "подводные грибы" – то ли очень раннее ответвление от древа жизни, то ли переходный тип существа. По его словам, возможно, они еще разовьются и войдут в какую-то из уже существующих групп.

О биологии существ Dendrogramma известно очень мало. Очень помогло бы исследование ДНК этих организмов, но для этого надо найти новые экземпляры – имеющиеся пострадали от долгого хранения, сначала в формальдегиде, затем в 80% спирте, что не дает возможности проанализировать генетический материал.

В своей публикации в Plos One исследователи обращаются к ученым всего мира с призывом о помощи в поисках новых экземпляров таинственных подводных "грибов".