Баха «Беларусь-2014» — гонки по танковому полигону
Четвёртый этап чемпионата страны по ралли-рейдам прошёл на выезде – неподалёку от белорусского города Полоцк...
Баха «Беларусь 2014», состоявшаяся в минувшие выходные, входила в зачёт сразу двух национальных первенств – организаторы совместно провели четвёртый этап Чемпионата России и второй этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам. Объединение пошло гонке на пользу – на старт вышли 43 экипажа, что немало по меркам соревнований национального уровня.Победители гонки в абсолютном зачёте - Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников
Дистанция гонки состояла из 5 спецучастков вокруг танкового полигона «Дретунь». За исключением 3,7-километрового пролога все они проходили по одному кольцевому маршруту длиной 110 км, правда, в разных направлениях. Трасса большей частью пролегала по лесным песчаным дорогам. Накатанная колея облегчала спортсменам ориентирование, но ехать им всё равно приходилось аккуратно – вылет в таких условиях был чреват переворотом или столкновением с деревом. К тому же на нескольких участках, особенно на самом танковом полигоне, был достаточно сложный рельеф, и многие гонщики застревали, пытаясь взять подъём по рыхлому песку. Трудностей добавили жёсткие лимиты времени: если в первый день за опоздание на финиш можно было отделаться временным штрафом, то во второй за это грозила неминуемая дисквалификация.Болеслав Левицкий и Александр Обухов на «ГАЗ-Садко» неожиданно для соперников ворвались в лидирующую группу зачёта грузовиков. Шли на второй позиции. Но на финальном круге сошли с дистанции
По ходу соревнования ожесточённая борьба шла практически во всех категориях. Плотнее всего результаты были в «абсолюте»: перед стартом последнего спецучастка результаты четырёх экипажей умещались в 7-минутный интервал. Победу в итоге завоевали представители команды ПЭК Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на автомобиле Nissan Frontier (№200), всего на 1 минуту и 20 секунд опередив Андрея Дмитриева и Сергея Таланцева из команды NART TIME на BMW X3 ( №203). Евгений Фирсов и Вадим Филатов (№201) хотя и уложили на бок свою Toyota Hilux в конце гонки, всё же доехали до финиша на третьем месте. Тем самым они вместе с экипажем Иевлева обеспечили ПЭКу первое место среди команд.Михаил Шкляев и Станислав Долгов на новеньком «Садко-Некст» тоже были быстры, но перед ними стояла задача лишь опробовать технику перед международными турнирами
В зачёте грузовиков (категория Т4) в отсутствие КАМАЗов фаворитами ожидаемо стали экипажи команды МАЗ-Автоспорт. Какое-то время в стройные ряды минчан удавалось вклиниться Болеславу Левицкому и Александру Обухову на «ГАЗе-Садко» из команды ГАЗ – ЗР – Спорт (№300) – первый день они закончили на третьей позиции, хотя и проехали часть пути на заднем приводе. Однако по итогам второго дня весь подиум остался за МАЗом, причём выигравший экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина (№303) финишировал без заднего правого колеса!Экипаж Сергея Вязовича на МАЗе занял первую строчку в грузовом зачёте
В зачете T2 из 6 участников финишировали трое, а лучшими стали Александр Бараненко и Николай Шаповалов на Toyota Land Cruiser (№210).Трасса оказалась узковата для грузовиков. МАЗ Вязовича в заносе срубил дерево, но и себе оторвал колесо
В самом многочисленном зачете «Рейд спорт» из 10 стартовавших экипажей в итоговую классификацию попали лишь два. Большинство из тех, кого не подкосили аварии и технические проблемы, пали жертвой лимита времени, в их числе лидеры чемпионата в этом зачете, представители команды ГАЗ – ЗР - Спорт Александр Коструков и Евгений Павлов на «ГАЗ Соболь 4х4» (№214). Победителями же стали Сергей Щёкин и Владимир Казакевич из команды TSN на Bowler Wildcat ( №217) – теперь они сравнялись с Коструковым и Павловым по очкам и остались единственными конкурентами газовцев в споре за чемпионство.
Лидеры чемпионата в зачёте «Рейд спорт» Александр Коструков и Евгений Павлов на «Соболе 4х4» сравнялись по очкам с экипажем Сергея Щёкина. Чемпион определится на финальном этапе в Латвии.
Баха «Беларусь 2014», состоявшаяся в минувшие выходные, входила в зачёт сразу двух национальных первенств – организаторы совместно провели четвёртый этап Чемпионата России и второй этап Чемпионата Беларуси по ралли-рейдам. Объединение пошло гонке на пользу – на старт вышли 43 экипажа, что немало по меркам соревнований национального уровня.Победители гонки в абсолютном зачёте - Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников
Дистанция гонки состояла из 5 спецучастков вокруг танкового полигона «Дретунь». За исключением 3,7-километрового пролога все они проходили по одному кольцевому маршруту длиной 110 км, правда, в разных направлениях. Трасса большей частью пролегала по лесным песчаным дорогам. Накатанная колея облегчала спортсменам ориентирование, но ехать им всё равно приходилось аккуратно – вылет в таких условиях был чреват переворотом или столкновением с деревом. К тому же на нескольких участках, особенно на самом танковом полигоне, был достаточно сложный рельеф, и многие гонщики застревали, пытаясь взять подъём по рыхлому песку. Трудностей добавили жёсткие лимиты времени: если в первый день за опоздание на финиш можно было отделаться временным штрафом, то во второй за это грозила неминуемая дисквалификация.Болеслав Левицкий и Александр Обухов на «ГАЗ-Садко» неожиданно для соперников ворвались в лидирующую группу зачёта грузовиков. Шли на второй позиции. Но на финальном круге сошли с дистанции
По ходу соревнования ожесточённая борьба шла практически во всех категориях. Плотнее всего результаты были в «абсолюте»: перед стартом последнего спецучастка результаты четырёх экипажей умещались в 7-минутный интервал. Победу в итоге завоевали представители команды ПЭК Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников на автомобиле Nissan Frontier (№200), всего на 1 минуту и 20 секунд опередив Андрея Дмитриева и Сергея Таланцева из команды NART TIME на BMW X3 ( №203). Евгений Фирсов и Вадим Филатов (№201) хотя и уложили на бок свою Toyota Hilux в конце гонки, всё же доехали до финиша на третьем месте. Тем самым они вместе с экипажем Иевлева обеспечили ПЭКу первое место среди команд.Михаил Шкляев и Станислав Долгов на новеньком «Садко-Некст» тоже были быстры, но перед ними стояла задача лишь опробовать технику перед международными турнирами
В зачёте грузовиков (категория Т4) в отсутствие КАМАЗов фаворитами ожидаемо стали экипажи команды МАЗ-Автоспорт. Какое-то время в стройные ряды минчан удавалось вклиниться Болеславу Левицкому и Александру Обухову на «ГАЗе-Садко» из команды ГАЗ – ЗР – Спорт (№300) – первый день они закончили на третьей позиции, хотя и проехали часть пути на заднем приводе. Однако по итогам второго дня весь подиум остался за МАЗом, причём выигравший экипаж Сергея Вязовича, Павла Гаранина и Андрея Жигулина (№303) финишировал без заднего правого колеса!Экипаж Сергея Вязовича на МАЗе занял первую строчку в грузовом зачёте
В зачете T2 из 6 участников финишировали трое, а лучшими стали Александр Бараненко и Николай Шаповалов на Toyota Land Cruiser (№210).Трасса оказалась узковата для грузовиков. МАЗ Вязовича в заносе срубил дерево, но и себе оторвал колесо
В самом многочисленном зачете «Рейд спорт» из 10 стартовавших экипажей в итоговую классификацию попали лишь два. Большинство из тех, кого не подкосили аварии и технические проблемы, пали жертвой лимита времени, в их числе лидеры чемпионата в этом зачете, представители команды ГАЗ – ЗР - Спорт Александр Коструков и Евгений Павлов на «ГАЗ Соболь 4х4» (№214). Победителями же стали Сергей Щёкин и Владимир Казакевич из команды TSN на Bowler Wildcat ( №217) – теперь они сравнялись с Коструковым и Павловым по очкам и остались единственными конкурентами газовцев в споре за чемпионство.
Лидеры чемпионата в зачёте «Рейд спорт» Александр Коструков и Евгений Павлов на «Соболе 4х4» сравнялись по очкам с экипажем Сергея Щёкина. Чемпион определится на финальном этапе в Латвии.
7
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: