Топ-10 самых необычных транспортных тоннелей со всего мира (10 фото)

28 ноября 2000 года в Норвегии завершилось строительство самого длинного транспортного автодорожного тоннеля на планете. К 13-й годовщине этого события - обзор самых необычных тоннелей со всего мира.

Необычные тоннели со всего мира


Рассвет под землей

Тоннель Laerdal соединяет норвежскую столицу с расположенным на другом берегу городом Берген. Протяженность подземной дороги – 24,51 км. Чтобы длительное пребывание в замкнутом пространстве не вызывало у водителей рассеянность, тоннель разделен на четыре секции и оборудован системой подсветки, имитирующей естественное освещение на рассвете. Для очистки воздуха в стены пещер вмонтированы вентиляторы. Камеры наблюдения позволяют сотрудникам Laerdal отслеживать количество «входящих» и «исходящих» и оперативно устранять последствия аварий.



Laerdal - необычный тоннель в лучах искусственного рассвета



Промчаться по радуге
Американский художник Билл Фитцгиббон (Bill Fitzgibbon) предпочитает творить не для музеев и галерей, а для городских улиц. Например, Билл создал урбанистическую радугу. Для этого он собственноручно декорировал тоннель на 18-й улице в Бирмингеме (штат Алабама) 250 светодиодными фонарями.



Необычный тоннель-радуга в Бирмингеме



Тоннель для самых смелых
Тоннель Гуолян (Guoliang Tunnel Road) находится в Китае. В 1972 уставшие жить в изоляции жители одноименной деревушки, расположенной высока в горах Тайшань, решили проложить дорогу к цивилизации. Через 5 лет буквально выкопанный путь был открыт для автомобильного движения. По всей длине (около 1,2 км) дороги есть как защищенные скалами, так и открытые участки. Последняя особенность вкупе с шириной 3,6 м принесли Guoliang Tunnel Road репутацию «дороги, которая не прощает ошибок».



Guoliang Tunnel Road - самый экстремальный тоннель во всем мире



Дерево каменных джунглей
Необычный тоннель ждет автолюбителей в Брисбене (Австралия). Выполненный в форме кроны экзотического дерева тент ночью освещает путь, а днем защищает от палящего солнца.



Необычный тоннель в Брисбене с навесом в форме кроны экзотического растения



Когда дерево не помеха
Tree Tunnel – один из двух необычных тоннелей-деревьев, через которые проходит маршрут посетителей Sequoia National Park (США).



Необычный тоннель-дерево в Sequoia National Park



Волшебная арка
В начале июля в Сиднее (Австралия) проходит ежегодный фестиваль светомузыки Vivid Sydney. Тоннели мегаполиса, как, впрочем, и большинство крупных городских объектов, каждое лето превращаются в настоящее царство огней. При этом картинки-проекции по виду неотличимы от рисунков, сделанных краской.



Необычный 'расписной' тоннель во время фестиваля Vivid Sydney



«Потолок» в цвету
К теплому сезону приурочено и «функционирование» необычного тоннеля в Бонне (Германия). Естественный навес образуется над одной из центральных улиц города каждую весну, когда начинают цвести посаженные плотной стеной вишневые деревья. К великому огорчению местных жителей, эта красота держится всего 7-10 дней.



Необычный природный тоннель в Германии



В метро как на экскурсию
Руководство шанхайского метро решило превратить подземные тоннели в полноценную арт-галерею. У пассажиров есть возможность любоваться световыми эффектами и слушать спокойную фоновую музыку. В последствие в «подземке» будут показывать слайд-шоу на исторические, научные и культурологические темы. Но и в перерывах между экскурсами зрители не увидят мрачных стен: «рекламные паузы» авторы проекта планируют заполнить фотографиями природных красот со всего мира.



Тоннель-галерея в шанхайском метро



Через горы, через расстояния
Fréjus Rail Tunnel – крупнейший в Европе комплекс проходящих через Альпы тоннелей, объединяющий авто- и железные дороги в направлении Италия – Франция. Старейшая часть тоннеля – ж/д-ветка «Турин – Модан» начала работу в 1871 году. С тех Fréjus Rail Tunnel многократно расширялся и дополнялся новыми секциями.



Въезд в комплекс тоннелей Fréjus Rail Tunnel



Дело - труба
Необычный железнодорожный тоннель над кампусом Иллинойского технологического университета призван минимизировать шум проезжающих составов. 160-метровая «трубка» также защищает здания от разрушительного действия вызванной движущимися поездами вибрации.



Необычный ж/д тоннель над кампусом Иллинойского технологического университета

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

28
Другие новости

Оставить комментарий

Jamil018
Jamil018 Добавил(а) :
29 ноября 2013 12:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
красиво
красиво
пацан
пацан Добавил(а) :
29 ноября 2013 12:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
Хочу в Бонн.
Хочу в Бонн.

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!