Примерный список необходимых тестов для первичной психодиогностики

Ниже будет список тестов по психодиагностики при прохождении которых можно создать портрет личности (минимум надо 6 тестов при условии что в большинстве из них от 100 и более вопрос) после прохождения их и разбора ответов специалистом с помощью ключей есть шанс процентов 65-70 на более менее точнуюхарактеристику человека
МЕТОДИКИ РАБОТАЮТ ТОЛЬКО В КОМПЛЕКСЕ (2-3 ТЕСТА НА ОДНУ ЧЕРТУ ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКУ) И ПО 1 ТЕСТУ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ СУДИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ И НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ О НЕМ СКАЗАТЬ
Кому интересно названия методик привожу ниже .. учебники поп психодиагностике и google вам в помощь)))))



1.Тест юмористических фраз (ТЮФ)


Авторы теста, А. Г. Шмелев и В. С. Бабина, разработали эту методику в 1984 году и назвали ее «ТЮФ». Этот вариант и использовался нами при исследовании личности испытуемого. Операциональный статус методики – полупроективный, то есть эта методика соединяет в себе достоинства стандартизированного измерительного теста и индивидуализированной проективной техники.
Цель: Методика позволяет провести диагностику мотивационной сферы личности (выявляется бессознательная и сознательная мотивация). Юмористический характер стимульного материала способствует установлению доверительного контакта для дальнейшей работы с испытуемым.
Стимульный материал: состоит из 100 юмористических фраз, из которых 60 фраз являются многозначными, то есть испытуемые в зависимости от собственной интерпретации усматривают в них то одну, то другую тему из 10 основных (агрессия – самозащита, взаимоотношения полов, пагубные пристрастия, деньги, мода, карьера, семейные неурядицы, социальные неурядицы, бездарность в искусстве, человеческая глупость). Стимульный материал предъявляется испытуемому на карточках.
Процедура проведения теста: продолжительность 15-20 минут. Экспериментатор предлагает испытуемому рассортировать колоду карточек с юмористическими фразами: «Разделите, пожалуйста, карточки на кучки так, чтобы в одой кучке лежали карточки на одну тему. Самым правильным является первое решение, которое приходит Вам в голову». В нашем варианте темы были предложены экспериментатором.
Обработка результатов: подсчитывается количество карточек в соответствующем классе и приписывается определенный балл мотивационной теме. Далее строится индивидуальный профиль испытуемого, и показатели сравниваются внутри индивидуального профиля: какие темы доминируют, какие второстепенные и т. п. При этом применяется порядковая шкала для оценки значимости тем.

2. Опросник уровня субъективного контроля (УСК)


Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд (в работе был использован вариант опросника 1984 года издания).
В основе этого опросника лежит шкала локуса контроля Дж. Роттера.
Цель: данный опросник позволяет выявить одну из важнейших психологических характеристик личности - степень независимости, самостоятельности и активности человека в достижении своих целей и развитость чувства личной ответственности за происходящие с ним события. То есть методика измеряет индивидуальные особенности субъективного контроля разнообразных жизненных ситуаций.
Стимульный материал: опросник состоит из 44 вопросов; семи шкал – одной основной или общей (это шкала общей интернальности) и шести ситуационных (шкалы интернальности в области достижений, в области неудач, в семейных отношениях, в области производственных отношений, в области межличностных отношений, в отношении здоровья и болезни).
Процедура проведения теста: испытуемому предлагается каждое суждение оценить одним из 6 вариантов ответа, то есть выбрать тот вариант, содержание которого согласуется с собственным мнением испытуемого.
Обработка результатов: ведется по стандартному ключу и полученные «сырые» баллы переводятся в стандартное значение (стен); полученные результаты представляются в виде «профиля субъективного контроля».

3.Методика исследования самоотношения (МИС).


Методика разработана С. Р. Пантилеевым, который, в свою очередь, основывался на концепции В. В. Столина (1985). Личностный опросник, основанный на принципе стандартизованного самоотчета.
Цель: направлен на исследование комплекса факторов отношения к себе.
Стимульный материал: МИС содержит 110 утверждений, с которыми испытуемый может либо согласиться, либо нет.
Процедура проведения теста: испытуемый самостоятельно заполняет бланк опросника.
Обработка результатов ведется с помощью стандартного ключа по 9 шкалам: открытость, самоуверенность, саморуководство, отраженное самоотношение, самоценность, самопринятие, самопривязанность, внутренняя конфликтность, самообвинение. Затем сырые баллы переводятся в стены, строится профиль по 9 показателям.

4.Опросник Р. Кеттела.


Опросник «шестнадцать личностных факторов» (Sixteen Personality Factor Questionnaire) – был опубликован Р. Кеттелом в 1950 году. Существует 6 вариантов методики: A, B, С, D, F, и E. Личностный опросник. Адаптация опросника Кеттела 16PF форма «А» (которая и была использована в нашем случае, т. к. эта форма считается стандартной) была проведена А. Г. Шмелевым, В. И. Похилько, А. С. Соловейчиком.
Цель: измерение социально обусловленных диспозиций. Методика позволяет увидеть сложившиеся в индивидуальном опыте социально-ролевые предписания деятельности людей в стандартных классах ситуаций, выявит определенные стратегии поведения.
Стимульный материал: 187 вопросов на бланках с инструкцией.
Процедура проведения теста: продолжительность – около часа. Испытуемый, отвечая на вопросы опросника, выбирает только один из трех вариантов ответов.
Обработка результатов: полученные результаты обрабатываются по стандартному ключу, переводятся в стены. И затем строится «профиль личности».
Опросник измеряет факторы:
А (сердечность - отчужденность);
В (высокий интеллект - низкий интеллект);
С (эмоциональная устойчивость – неустойчивость);
Е (доминантность – конформность);
F (беспечность – озабоченность);
G (совестливость – недобросовестность);
H (смелость – робость);
I (нежность - жестокость);
L (подозрительность – доверчивость);
М (мечтательность – практичность);
N (искусственность – безыскусственность);
О (склонность к чувству вины - самоуверенность);
Q1 (гибкость – ригидность);

5.Опросник межличностных отношений (ОМО).



Данный личностный опросник был адаптирован Рукавишниковым А. А., и в его основе лежал разработанный В. Шутцем опросник (Fundamental Interpersonal Relations Orientation)
Цель: методика направлена на выявление типичных для испытуемого способов общения с людьми и предназначена для оценивания поведения в трех областях межличностных потребностей: включения (I), контроля (С) и аффекта (А). Внутри каждой области рассматривается направление: выраженное поведение индивида (е) и поведение, требуемое индивидом от остальных (w).
Стимульный материал: опросник состоит из 6 шкал, сформированных на основе модели Гуттмана (1954). Каждая шкала содержит 4 утверждения, которое повторяется 9 раз с некоторыми изменениями. Опросник содержит 54 утверждения.
Процедура проведения теста: испытуемому предлагается инструкция, чтобы он выбрал один из ответов в рамках шестибалльной оценочной шкалы. Вопросы представлены в виде блоков.
Обработка результатов проводится по стандартному ключу, и в результате получаются баллы по шести шкалам - Ie, Iw, Ce, Cw, Ae, Aw; и также подсчитывается общий объем интеракций и противоречий (в рамках отдельных областей I, C, A).

6.Методика изучения ценностных ориентаций (ЦО).


Методика изучения ценностных ориентаций была разработана М. Рокичем и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей.
М. Рокич выделил 2 класса ценностей – терминальные и инструментальные (ценности – цели и ценности – средства). Адаптация методики М. Рокича была выполнена Л. Гоштаутасом, А. А. Семеновым и В. Л. Ядовым.
Цель: методика направлена на изучение индивидуально значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры жизнедеятельности.
Стимульный материал: 2 списка по 18 ценностей (терминальных и инструментальных) с краткой расшифровкой содержания.
Процедура проведения теста: испытуемому предъявляется напечатанный список ценностей в алфавитном порядке (форма Е). Экспериментатор предлагает сначала проранжировать 18 терминальных ценностей по шкале значимости для нее. Затем она проделывает эту же операцию с предложенными ей 18 инструментальными ценностями. После окончания этой работы, испытуемой предлагается опять проранжировать те же ценности, но уже для «Я» - идеального. Так как все предлагаемые ценности социально одобряемые, то у испытуемой единственным критерием сравнения (по Рокичу) является собственная система ценностей испытуемого.
Обработка полученных результатов: стандартной обработки результатов методики нет. Анализируется индивидуальная иерархия ценностных ориентаций, а также анализируются содержательные блоки, в которые могут быть объединены некоторые ценности. Дополнительную информацию мы можем получить, сравнивая списки ценностей испытуемой со списками, полученными после дополнительной инструкции («Я-идеальное»).

7.Краткий отборочный тест (КОТ).


КОТ относится к группе тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом подобного типа был создан «самоприменяемый тест Отиса», наиболее известной адаптацией которого является тест Вандерлика. В России тест адаптирован В. Н. Бузиным, этот вариант и использовался в данном исследовании.
Цель: КОТ предназначен для определения интегрального показателя «общие способности» и предусматривает диагностику следующих «критических точек» интеллекта: способность обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, употребление языка и грамотность, выбор оптимальной стратегии, пространственное воображение. Показатель теста является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей к обучению у испытуемого.
Стимульный материал: КОТ содержит 50 заданий.
Процедура проведения теста: испытуемый самостоятельно выполняет задания согласно инструкции. Продолжительность выполнения – 15 минут.
Обработка полученных результатов: Обработка теста проводится по стандартному ключу. Фиксируется общая сумма совпавших ответов и затем сравнивается с медианными нормами для данной группы людей.

8.Методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).


Данная методика предложена М.З.Духаревич. Эта методика является проективной методикой исследования личности.
Цель: изучает особенности личности и творческие способности.
Процедура проведения теста: испытуемому предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему имя, обозначить его возраст, пол, среду обитания и способ размножения.
Обработка полученных результатов: общепринятой системы оценки рисунка не существует. Эта методика имеет статус проективного дополнительного теста.

9.Методика рисуночной ассоциации (тест Розенцвейга).


Методика была предложена С. Розенцвейгом (Rosenzweig Picture – Frustration Study) в 1945 году на основе разработанной теории фрустрации. Данная методика представляет модификацию Тараблина Н. В.
Цель: методика предназначена для диагностики особенностей поведения в ситуациях, связанных с появлением трудностей, помех, препятствующих достижению цели. Этот тест также выявляет направленность агрессии.
Стимульный материал: 24 рисунка, на которых изображены различные ситуации межличностного взаимодействия находящиеся во фрустрационной ситуации переходящего типа. Ситуации, представленные в методике, можно разделить на 2 группы: а) ситуация препятствия «Я» (эгоблокинговые); 2) ситуации препятствия «Сверх - Я» (суперэгоблокинговые).
Процедура проведения теста: на каждом рисунке приводится высказывание одного из персонажей. Задача испытуемого – дать ответ за другого персонажа.
Обработка полученных результатов: каждый ответ испытуемого оценивается с точки зрения направленности агрессии (экстрапунитивные, интрапунитивные, импунитивные) и типа реакции (препятственно - доминантный, эго-защитный, необходимо-упорствующий тип). Из комбинации этих 6 категорий получают 9 возможных факторов оценки (E’, I’, M’, E, I, M, e, i, m). В итоге строится профиль испытуемого и подсчитывается «показатель групповой конформности» (GCR).

10. Диагностика межличностных отношений.


Методика была создана Т.Лири.
Цель: данная методика направлена на выявление сложных противоречий в структуре личности; на выявление причинно-следственных связей, определивших структуру группы
Стимульный материал: методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – своё актуальное «Я». Каждая из 128 характеристик имеет свой порядковый номер. Предусмотрена специальная сетка – регистрационный лист, на котором номера – от 1 до 128 – размещены по порядку таким образом, чтобы дальнейший подсчёт баллов по каждому октанту приближался к автоматизированному.
Процедура проведения теста: Испытуемому предлагается в специальном бланке оценить себя. Испытуемый должен на сетке зачёркивать крестом номера, соответствующие тем характеристикам, которые он у себя находит, оставляя незачёркнутыми остальные, отражающие отсутствующие у испытуемого свойства. При этом ему предлагается придерживаться инструкции. Затем испытуемому проедлагается второй бланк, в котором испытуемый должен оценить образ «Я»-идеального к которому он хочет стремиться.
Обработка полученных результатов: баллы подсчитываются по 8-ми вариантами межличностного взаимодействия. Для этого используется «ключ», с помощью которого выделяются 16 номеров, формирующих каждый из 8-ми октантов психограммы методики. Количество перечёркнутых испытуемым номеров в каждой ячейке, выносится на таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант межличностных отношений. Варианты эти следующие:
• Властный – лидирующий
• Независимый – доминирующий
• Прямолинейный – агрессивный
• Недоверчивый – скептический
• Покорный – застенчивый
• Зависимый – послушный
• Сотрудничающий – конвенциальный
• Ответственный – великодушный
Количественные показатели по каждому из октантов – от 0 до 16 – откладываются на соответствующей номеру октанта координате, каждая из которых размечена дугами; расстояние между ними кратное четырём: 0,4,8,12,16. На уровне, соответствующем полученным баллам по каждому октанту, проводится дуга. Отделённая дугой внутренняя часть октанта заштриховывается. Наиболее заштрихованные октанты соответствуют преобладающему стилю межличностных отношений данного индивида. Характеристики, не выходящие за пределы 8-ми баллов, свойственны гармоничным личностям. Показатели, превышающие 8 баллов, свидетельствуют об акцентуации свойств, выявляемых данным октантом. Баллы, достигающие уровня 14-16 свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. Низкие показатели по всем октантам (0-3 балла) могут быть результатом скрытности и неоткровенности испытуемого.

11. СМИЛ


СМИЛ представляет собой квантифицированный метод изучения личностных свойств и степени адаптированности испытуемого. Методика является модифицированным вариантом теста MMPI, впервые разработанного 1942-49 гг. американскими психологами Маккинли и Хатэуэем.
Цель: методика была задумана авторами как тест, дифференцирующий норму от патологии. Кроме того, эта методика применяется при изучении личностных особенностей
Процедура проведения теста: существуют мужской и женский варианты данной методики. Методика построена по типу опросника. В процессе обследования ичпытуемый оценивает как «верные» и «неверные» по отношению к нему утверждения, которые отражают картину его самочувствия, его привычки, особенности поведения, отношение к различным жизненным явлениям и ценностям и пр. Для обследования методом СМИЛ необходимо:
• Книжечка – буклет: содержит 566 утверждений, среди них 16 повторяющихся для использования дополнительной шкалы достоверности.
• Регистрационный лист
• Профильный лист для построения основного профиля СМИЛ
Обработка полученных результатов: для обработки используются ключи. В профильных листах полученные сырые баллы автоматически переводятся в стандартные. Профиль СМИЛ представляет собой графическое изображение соотношений количественных показателей базисных шкал, каждая из которых определяет степень выраженности той или иной личностной тенденции:
1) Шкала сверхконтроля
2) Шкала пессимистичности
3) Шкала «эмоциональной лабильности»
4) Шкала импульсивности
5) Шкала женственности/мужественности
6) Шкала ригидности
7) Шкала тревожности
8) Шкала индивидуальности
9) Шкала оптимистичности
10) Шкала интроверсии.
Кроме того в структуре методики присутствуют шкалы достоверности: шкала лжи, собственно шкала достоверности и шкала коррекции.

12.Измерение уровня самоактуализации личности.


САТ разработан на основе получившего широкую известность за рубежом опросника личностных ориентаций (POI), созданного Э.Шостером в 1963 г.
Цель: САТ измеряет степень самоактуализации как многофакторную величину, регистрируя разные составляющие её параметров.
Процедура проведения теста: самоактуализационный тест состоит из 126 пунктов, каждый из которых включают два суждения ценностного или поведенческого характера. Испытуемому предлагается выбрать то из них, которое в наибольшей степени отвечает его представлениям или привычному способу поведения и отметить его в прилагающемся бланке.
Обработка полученных результатов: Обработка результатов осуществляется с помощью ключа. САТ измеряет самоактуализацию по двум базовым шкалам и ряду дополнительных шкал.
Базовые шкалы:
1. Шкала компетентности во времени
2. Шкала поддержки
Дополнительные шкалы:
1. Шкала ценностных ориентаций
2. Шкала гибкости поведения
3. Шкала сензитивности к себе
4. Шкала спонтанности
5. Шкала самоуважения
6. Шкала самопринятия
7. Шкала представления о природе человека
8. Шкала синергии
9. Шкала принятия агрессии
10. Шкала контактности
11. Шкала познавательных потребностей
12. Шкала креативности










Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Автор: nigma84,
Другие новости

Оставить комментарий

"Ы"
"Ы" Добавил(а) :
28 февраля 2013 10:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Коньяк за первую публикацию
Нет, это не для общего пользования... Много и нудно... Нет, не смог себя заставить прочитать... Даже и не начинал... Нам бы попроще, чё-нить, по примитивнее, без элементов высшей математики... Поставлю плюс- за прилежание и трудолюбие...
Нет, это не для общего пользования... Много и нудно... Нет, не смог себя заставить прочитать... Даже и не начинал... Нам бы попроще, чё-нить, по примитивнее, без элементов высшей математики... Поставлю плюс- за прилежание и трудолюбие...
MissAlina
MissAlina Добавил(а) :
21 декабря 2016 04:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментов
Комментарий удалён администратором
SophieZ22
SophieZ22 Добавил(а) :
20 октября 2019 08:21 #
ПивоРыбкаТортик
ツ︀ ︀➞︀ http://f︀a︀n︀t︀a︀z︀m︀.︀o︀n︀l︀i︀n︀e︀#︀66766

ツ︀ ︀➞︀ http://f︀a︀n︀t︀a︀z︀m︀.︀o︀n︀l︀i︀n︀e︀#︀66766

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!