Новая квитанция на оплату ЖКХ: как и за что теперь платим?

С 1 сентября 2012 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ № 354, а вместе с ним и плата за коммунальные услуги начала начисляться «по-новому». Приказом Минрегиона утверждена примерная форма платежки, которая многим из нас, простых обывателей, непонятна. За что мы платим? Как проверить правильность начислений? Что важно знать потребителю коммунальных услуг?

Экскурс в историю

Все мы знаем, какая волна непонимания прокатилась среди потребителей коммунальных услуг, когда в 2007-2008 годах в квитанциях нам стали предъявлять к оплате «общедомовку» за электричество и воду. В отдельных управляющих компаниях, «общедомовоку» стали начислять и вовсе только в 2009 г. В одной из таких я тогда побывала, когда начала работать в Общественной организации «ЖИТЕЛЬ» и решила с одной из бабушек, обратившейся в нашу приемную, провести коммунальное расследование. Тогда я и познакомилась с Постановлением № 307 «О предоставлении коммунальных услуг гражданам», которое стало практически настольной книгой. А разбиралась я, откровенно говоря, на тот момент в ЖКХ – на твердую двоечку…

Показав квитанцию в Отделе по работе с населением в Управляющей компании, мы с Галиной Андреевной попросили предоставить все данные и сверить их с соответствующей формулой расчета. Специалист начала тут же писать мне формулу, по которой и начисляется та самая «общедомовка» но тут же остановилась, потому что дальше ничего пояснить не могла. И все…на этом помощь сотрудника, как оказалось, закончилась. А дальше нас отправили в расчетный центр со словами – сначала справку там получите, а потом и считайте…


Помню, что спустя некоторое время эту сотрудницу уволили, и мы потом с этой бабушкой писали заявление в Роспотребнадзор, где были одними из тысячи граждан, кого эти начисления шокировали…Роспотребнадзор даже судился в защиту неопределенного круга лиц с управляющей компанией, и выиграл процесс. Многие граждане возвращали свои кровные денежки через суд посредством подачи типовых судебных исков, которые им помогали составлять в Роспотребнадзоре.

Но суд – не панацея от всех болезней. И мы, потребители, платим за то количество коммунальной услуги, которая поступила в жилой дом. Кто-то установил индивидуальные приборы учета, кто-то платит по нормативу. Раньше, когда действовало Постановление № 307, излишки, которые стали называть в платежках «общедомовое потребление», распределялись только между теми, в чьих квартирах установлены индивидуальные счетчики. С сентября этого года порядок начислений изменился. И, насколько новые правила эффективны, покажет время.

Чего стоит ожидать уже сейчас в связи с вступлением новых правил предоставления коммунальных услуг? Давайте разбираться вместе.

Новая форма платежной квитанции. На что обратить внимание?

По сравнению с предыдущими платежками, новая квитанция достаточно информативная.

По каждой коммунальной услуге раздельно указывается объем индивидуального потребления и объем коммунальных услуг на так называемые «общедомовые нужды».


Понятие «общедомовые нужды» до сих пор вызывает много вопросов. Согласитесь, если за месяц вы всей семьей потребили 4 куба воды, а за «общедомовые нужды» Вам выставляют к оплате 24 куба, в правильности расчетов засомневается любой! Вопрос только вот в чем: никто не придет к нам и не объяснит на пальцах, - откуда такие непомерные расходы???

Что же такое «Общедомовые нужды» (ОДН)? Приведу пример. Обещедомовой прибор учета зафиксировал показания 100 единиц ресурса. Суммарно по всем жилым помещениям, с индивидуальными приборами учета потреблено 60 единиц. Еще 20 единиц, - это так называемые нормативщики, то есть в таких квартирах приборов учета нет. 100=60+20+ОДН. В итоге, мы получаем разницу в 20 единиц, которая распределяется между потребителями по соответствующей формуле. Откуда может возникнуть разница в 20 единиц?

В некоторых жилых помещениях количество проживающих граждан по факту гораздо выше, чем количество зарегистрированных. Это и квартиры, которые сдаются в аренду, и квартиры где прописан один человек, а проживает с ним, к примеру, вся семья. Они платят за одного человека, а проживает 4. Соответственно, потребление в этой квартире выше того норматива, который платят за одного человека в разы. И этот перерасход ложится, естественно, в «общедомовые нужды», что не справедливо.

Вот почему, Закон об энергосбережении обязывает всех собственников жилых помещений оборудовать свои квартиры индивидуальными приборами учета. Для того, чтобы в каждом жилом помещении фиксировалось реальное потребление коммунальных ресурсов. В этом случае и «общедомомвка» будет минимальной.


Казалось бы, стали действовать новые Правила предоставления коммунальных услуг, и, с изменением порядка расчетов, исчезнут и непомерные суммы за лампочку в подъезде, но все наоборот. Очередной коммунальный коллапс вызван еще и тем, что на ОДН Региональной Энергетической комиссией Свердловской области утверждены свои нормативы, и они достаточно высоки. Соответственно, в домах, где большинство помещений не оснащены индивидуальными приборами учета, размер платы за ОДН достаточно высок.

В декабре Комиссия по ЖКХ Общественной палаты Свердловской области провела совместное заседание, в котором приняли участие представители министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области, депутаты Законодательного собрания, руководители управляющих компаний и ТСЖ, журналисты, юристы, блогеры, а также лидеры общественных организаций, отстаивающие интересы жителей на коммунальном фронте.

Комиссия поддержала инициативу обратиться к председателю правительства Денису Паслеру с предложением установить мораторий на взимание платы за ОДН до стопроцентного оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета. Председатель Комиссии по ЖКХ общественной палаты Игорь Данилов призвал присутствующих подготовить соответствующую Резолюцию от имени общественников в поддержку инициативы депутатов. Что будет дальше, пока сказать сложно. Поживём – увидим.

Что важно знать о сроках?

При обращении в Управляющую организацию, граждане нередко получают отказ в предоставлении информации о начислениях в платежке в те сроки, которые закреплены в Постановлении № 354, – три дня. Управляющие организации ссылаются на Закон «Об обращениях граждан», согласно которому письменный ответ направляется гражданину в течение 30 дней. НО! Действие данного Закона на коммерческие организации не распространяется! В сентябре 2010 г. Постановлением Правительства РФ был утвержден Стандарт раскрытия информации, согласно которому, срок для ответа составляет 20 дней. Однако и эти сроки касаются раскрытия информации в целом по управлению многоквартирным домом. Поэтому, когда речь идет о коммунальных услугах, рекомендую Вам запомнить:

- с 23 о 25-ое число каждого месяца представители Управляющей организации снимают показания по общедомомвым приборам учета, которые заносят в соответствующий Журнал;

- в течение 1 рабочего дня, следующего за днем обращения, Управляющая компания обязана по письменному заявлению потребителя предоставить ознакомиться с показаниями, занесенными в такой Журнал;

- в течение 3 лет Управляющая организация обязана обеспечить сохранность показаний по общедомовым и индивидуальным приборам учета;

- в течение 3 дней со дня получения заявления от потребителя, Управляющая компания обязана предоставить ответ в письменном виде, содержащий информацию о запрашиваемых потребителем расчетных периодах о помесячных объемах коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета;


Знайте свои права и пользуйтесь ими!

Автор: Светлана Корепанова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

15
Другие новости

Оставить комментарий

nigma84
nigma84 Добавил(а) :
11 декабря 2012 13:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектМодератор ЕкабуАктивный участник Профсоюза7ХеллоуинЗонтик - 3000 комментовМалорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!Коньяк за первую публикацию
а как щас за электричество платить я фиг знаю когда показания счетчика крайний раз снимали и что теперь делать?
а как щас за электричество платить я фиг знаю когда показания счетчика крайний раз снимали и что теперь делать?
nyM6oo
nyM6oo Добавил(а) :
11 декабря 2012 15:59 #
Пиво
молодец! спасибо за статью!
молодец! спасибо за статью!

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!