Как строят локомотивы

В 1863 году, когда железнодорожная линия Москва-Саратов достигла Коломны, военный инженер Арманд Егорович Струве получил подряд на строительство моста через Оку и построил для этого на левом берегу временные мастерские.

Так было положено начало одному из крупнейших в России машиностроительных предприятий. Первое время своего существования завод специализировался на строительстве конструкций мостов. Раньше такие конструкции закупали за границей.

В 1865 году началось строительство вагонов для железных дорог, а в 1869 году из ворот завода вышел первый российский грузовой паровоз. До революции завод оставался одним из ведущих производителей локомотивов. В дальнейшем на заводе было освоено производство судов, дизельных двигателей, в 20-е годы XX века началось производство сельскохозяйственной техники и трамвайных вагонов (известных «БФ»).

В 1930 году выпущен первый советский тепловоз, а в 1932 начался выпуск электровозов ВЛ и ПБ. В 30е годы завод так же выпускал проходческие щиты и тюбиги для метрополитена. Еще в 30-е годы здесь были выпущены 3 подводные лодки типа «Щука».

В военное время завод, как и многие машиностроительные предприятия СССР, выпускал военную технику, боеприпасы, бронепоезда и танки. После войны завод производил самый массовый грузовой паровоз «Л», спроектированный главным конструктором завода Л. С.Лебедянским.

Среди известных и самых массовых локомотивов, выпущенных на Коломенском заводе — пассажирские тепловозы ТЭП60 и ТЭП70, до сих пор находящихся в эксплуатации на железных дорогах России и в странах бывшего СССР.

Усовершенствованные модификации ТЭП70 сейчас являются основным подвижным составом, производимым на заводе. Кроме них в 1993 году был разработан тепловоз ТЭП80, опытный образец которого установил мировой рекорд скорости для тепловозов, разогнавшись до 271 км/ч.

А в 1997 году был разработан электровоз ЭП200, рассчитанный на максимальную скорость в 250 км/ч, это первый отечественный скоростной электровоз. К сожалению, из-за экономического кризиса 90-х оба эти проекта так и не пошли в серийное производство.

Сейчас основной продукцией Коломенского завода являются дизельные двигатели и энергетические установки различного назначения, электровозы ЭП2К, тепловозы ТЭП70БС, ТЭП70У и 2ТЭ70. Именно локомотивы и являлись целью моего фотопутешествия на Коломенский завод.

Вначале мы отправились в цех, где делают детали для будущих локомотивов

Это одно из старейших зданий завода, сохранившееся до наших дней. Год постройки — 1863.



Стенд, иллюстрирующий историю завода.


Станок лазерной резки металла, на котором изготавливаются детали различной формы.


Пульт управления станком: интерфейс англоязычный — вроде бы Windows.


Вот так происходит лазерная резка заготовок. Металл, на глаз, миллиметра 4-5, режет довольно быстро.


Перенос заготовок подъемником.


Гибочный пресс с ЧПУ: здесь изготавливают детали с большим количеством изгибов в разных плоскостях.


Что-то налаживают в механизме станка.


Ручная сварка.


Когда все детали готовы, время собрать их вместе: вот, например, кузов тепловоза ТЭП70.


Рама ТЭП70.




В соседнем цехе делают ходовую часть локомотива.



Станок, которым управляет рабочий на предыдущем кадре.


Колесные пары.



Сделал новый кадр со стружкой! :)


Обратил внимание на полы в цехах: местами они покрыты металлической плиткой разной формы.


А в другом цехе такие.


А мы двинулись в цех где производится окончательная сборка, покраска и комплектация локомотивов. К слову, территория завода настолько большая (124 гектара), что по ней удобней всего перемещаться на машине. А общая протяженность внутренних заводских железнодорожных путей превышает сотню километров.

(Картинка для смены плана)


Маневровый тепловоз ТГМ6А перевозит кузов электровоза ЭП2К в сборочный цех.


ТГМ6А.


Сборка. ЭП2К


Тепловоз ТЭП70БС 158 перед покраской.



ЭП2К 125.


Установка тележек.


ЭП2К 126. Монтаж ходовой части.


ТЭП70БС.


А в этом цехе проверяют электрическую часть электровозов.


Здесь имеется стенд с отрезком контактной сети, на который можно подать 3000 вольт постоянного тока или 27 000 вольт переменного, в зависимости от того, электровоз какого типа нужно тестировать.


Электровоз ЭП2К работает от 3000 вольт постоянного тока.


В кабине нового ЭП2К.


Машинное отделение.


ЭП2К
Тип: пассажирский электровоз
Ток: постоянный, 3000 В
Мощность: 4800 кВт (6437 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч


ТЭП70БС
Тип: пассажирский тепловоз
Мощность: 2942 кВт (4000 л.с.)
Осевая формула: 3о-3о
Колея: 1520 мм
Скорость: 160 км/ч

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

11
Автор: Toha20,
Другие новости

Оставить комментарий

dinya
dinya Добавил(а) :
27 ноября 2011 16:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2ЧелябаПокажитесь уже все2Участник Зимних игрищ3Забанен админами за неподобающее поведение2За Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1007Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуХранитель бумагиДжек-ФонарьБицепс - 30 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015Юбилей Екабу. Нам 10 лет
а чо бля форму пообтекаемей никак штоль?
а чо бля форму пообтекаемей никак штоль?
technotamplier
tecnotamplier Добавил(а) :
27 ноября 2011 20:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикСледопытКоньяк за первую публикацию
по путям ползет кирпич, деревянный как стекло, ну и пусть себе ползет, мы поедем на метро...
по путям ползет кирпич, деревянный как стекло, ну и пусть себе ползет, мы поедем на метро...

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!