Самый большой самолет мира будет возить ветер: чем интересен Radia WindRunner

В первую очередь машина удивляет своими необычными пропорциями. Поневоле задумываешься, какие грузы будет перевозить аппарат с короткими крылышками и толстым, как баклажан, фюзеляжем.



Удивление только растет, когда читаешь спецификацию.
Длина фюзеляжа – почти 110 м, а размах крыльев близок к 80 м. Для сравнения, знаменитый Ан-225 «Мрия» в длину был около 84 м.

Что еще более странно, при таких огромных габаритах новый транспортник будет иметь относительно небольшую грузоподъемность, 80 т против мриевских 200 т. Так что же, черт возьми, он должен возить?! Воздух?

Лопастевоз
А вот и воздух. Точнее, лопасти ветряков, огромных ловцов ветра. В наши дни лопасти самых больших ветрогенераторов достигают в длину 100 м. По сравнению со среднестатистической турбиной наших дней, эти исполины на 20% более эффективны. Еще больше выигрыш по стоимости генерируемый ими электроэнергии, до 35%.

Однако есть сложность c транспортировкой этих длинных лопастей. Делают их на немногих фабриках, обслуживающих весь мир, и в наши дни под их перевозку приходится строить специальные корабли. Как вы понимаете, по суше корабли не ходят, поэтому далеко не во все уголки мира, где нужна ветряная энергия, их можно доставить – например, в пустыни.





Ветрогон
На эту проблему и замахнулся Марк Лундстрем, инженер-конструктор с опытом работы над ракетами, выпускник Массачусетского технологического института. Семь последних лет он с командой других конструкторов тихо работал над проектом самолета, получившего название WindRunner, в созданном им стартапе Radia, и вот сейчас команда раскрыла плоды их работы – готовый проект. Еще 4 года, по их расчетам, уйдет на его постройку, после чего «Ветрогон» (так можно вольно перевести его название) начнет мотаться по миру, помогая развивать альтернативную энергетику и строить ветряные электростанции.

Большой самолет – большие трудности?
Нельзя сказать, что у проекта Radia нет своих воздушных ям на пути. Для огромного самолета потребуются взлетные полосы длиной около 2 км, которые придется специально под него строить. Посмотрим, как удастся разрешить эту сложность. Но сама идея восхищает.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

Уралец
Уралец Добавил(а) :
21 марта 21:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Слово "освободители" надо писать без кавычек, просто - российские освободители. Ждём с нетерпением.
Слово "освободители" надо писать без кавычек, просто - российские освободители. Ждём с нетерпением.
olddevil
olddevil Добавил(а) :
22 марта 07:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Написал(а) Уралец Вчера, 21:19
Слово "освободители" надо писать без кавычек, просто - российские освободители. Ждём с нетерпением.

для Тузика, как и для его зассаных предков освободители, это как в 1941 году нацисты. Тогда он сразу бросится лизать сапог оккупанда и радостно похрюкивая терпеть их пинки. И само собой сразу в полицаи
Написал(а) Уралец Вчера, 21:19
Слово "освободители" надо писать без кавычек, просто - российские освободители. Ждём с нетерпением.

для Тузика, как и для его зассаных предков освободители, это как в 1941 году нацисты. Тогда он сразу бросится лизать сапог оккупанда и радостно похрюкивая терпеть их пинки. И само собой сразу в полицаи

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!