Короли крутящего момента: только сильнейшие ❘ фото

Пикапы, чтобы двигать горы и материки, немецкий пожиратель автобанов и армия гиперкаров


Крутящий момент — одна из главных характеристик двигателя. От нее напрямую зависит мощность — если помножить Ньютон-метры на обороты и разделить на 9549, получатся заветные киловатты. У среднестатистического современного кроссовера с небольшим турбодвигателем обычно в районе 300 Нм. Этого достаточно для обычной гражданской эксплуатации, но мы-то знаем: чем больше крутящего — тем лучше! Автомобили из нашего обзора не дадут соврать. Мы собрали некоторых обладателей четырехзначных моментных значений, и вы точно удивитесь их разнообразию!


M-Hero I Китайская тема на пике популярности, с нее-то и начнем. Благо, недавно в Россию официально приехал гибридный вездеход от концерна Dongfeng. В его распоряжении гибридная система последовательного типа — три электромотора, 1,5-литровая «турбочетверка» (не связана с колесами и играет роль генератора) и тяговая аккумуляторная батарея емкостью 65,8 кВт⋅ч. На выходе 816 л.с. и 1050 Нм.



У нас продается гибридный M-Hero, а в Поднебесной есть также полностью электрический. У него четыре электромотора, которые выдают 1088 л.с. и 1400 Нм. Кстати, такой внедорожник динамичнее и набирает 100 км/ч за 4,2 секунды, опережая базовый на 1,8 секунды.



Zeekr 001 FR Вы наверняка не раз видели эффектный электролифтбек Zeekr 001 на улицах больших российских городов. FR (Future Road) — его заряженная версия, настоящий гиперкар в знакомом кузове. Одного или пары моторов применены четыре, по два на каждую ось. Пиковые значение лютые: 1265 л.с. и 1280 Нм! Темперамент превосходит самые смелые фантазии — 2,07 секунды до сотни и максимальные 280 км/ч.



FR хорош не только суперзарядом. При нем усовершенствованная аэродинамика, регулируемые амортизаторы KW, тормоза AP Racing/Brembo (спереди 10-поршневые суппорты и карбон-керамические диски диаметром 420 мм, сзади 4-поршневые и 410 мм). Колесные диски 22-дюймовые с шинами размерностью 265 мм на передней оси и 295 мм на задней.



Chevrolet Silverado HD Полноразмерные пикапы американских производителей с маркировкой «1500» — это первая ступень иерархии и верхушка айсберга. «Соль земли» — тяжелые рабочие грузовики с усиленной конструкцией и сверхтяговитыми агрегатами. Например, Chevrolet Silverado HD (Heavy Duty) опционально комплектуется 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 объемом (477 л.с. и 1322 Нм, причем уже при 1600 об/мин) и 10-ступенчатым «автоматом» Allison. Все это добро необходимо для суровых задач вроде буксировки здоровенных трейлеров. И в этом Silverado очень хорош — в исполнении 3500 HD с задними двускатными колесами может тянуть прицеп массой до 16,3 тонн!



GMC Sierra — более роскошный дублер Chevy Silverado с индивидуальным дизайном экстерьера и салона. Технически пикапы идентичны. Оснащение «Сьерры», как и «Сильверадо» — предмет особой гордости. Например, предусмотрены вспомогательные системы для безопасной буксировки, включая 14 видов с камер кругового обзора. Мультимедийный тачскрин диагональю 13,4 дюймов один из самых больших в полноразмерном сегменте.



Ford F-Series Super Duty Фордовские Super Duty с индексами F-250, F-350 и F-450 — вечные соперники джиэмовских HD. Каждый из этих работяг предлагается с 6,7-литровым турбодизелем Power Stroke V8 в стандартном варианте и прокачанном HO (High Output). Отдача — 482 л.с. и 1424 Нм или 507 л.с. и 1627 Нм соответственно. Из заводских данных следует, что Super Duty чуть уступает Chevy/GMC по своим «пауэрлифтерским» способностям: он готов перемещать трейлер массой до 15,7 тонны при наличии специального сцепного устройства.



Дизельные американские «траки» — атлеты для суперзадач, на фоне которых ожидаемо меркнут тяговые показатели пикапов с бензиновыми двигателями. Так, в арсенале 436-сильной фордовской «восьмерки» Godzilla объемом 7,3 литра для Super Duty «всего» 658 Нм. Грузовикам на «тяжелом топливе» уступает и экстремальный Ford F-150 Raptor R с компрессорным 5,2-литровым V8: у него 868 Нм.


Ram 2500/3500 Тяжелые «Рэмы» — вещь в себе. Они традиционно предпочитают 6,7-литровую рядную турбодизельную «шестерку» Cummins с одним нижним распредвалом и шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель развивает 375 л.с. и 1152 Нм, либо 406 л.с., 1458 Нм.
© Ram


Турбодизель ставится на дорогие комплектации Limited, Laramie и Limited Longhorn. Жаль, внедорожный Ram 2500 Power Wagon (увеличенный дорожный просвет, блокировки межколесных дифференциалов, размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости) не поставляют с Cummins. Ему выделен бензиновый 6,4-литровый агрегат. Напомним, у тяжелых «Рэмов» задний или жестко подключаемый полный привод. Линейка «3500-х» отличается от младших версий задними рессорами вместо пружин.
© Ram


Mercedes-AMG S 63 E Performance Переносимся в мир высокой инженерной школы. За последние годы гибридной системой E Performance разжились разные «Мерседесы», но мы остановимся на самом свирепом серийном S-Классе в истории. Забегая вперед отметим совокупные 802 л.с. и 1430 Нм.
© Mercedes-Benz


Что собой представляет E Performance на S 63? Это слаженный союз четырехлитровой «битурбовосьмерки» M177 (612 л.с.), девятиступенчатой автоматической коробки передач AMG Speedshift MCT-9G с «мокрым» сцеплением вместо гидротрансформатора и 190-сильного электромотора на задней оси. Привод полный, с муфтой отбора тяги на переднюю ось. Динамика? Для серийного полноразмерного «крейсера» запредельная: 100 км/ч за 3,3 секунды и максимальная скорость до 290 км/ч.


Bugatti Chiron Super Sport 300+ «Триста плюс» — это уникальная, выпущенная в количестве 30 штук разновидность Chiron. Фактически клиентский вариант доработанного купе, которое показало 490,484 км/ч и стало самым быстрым условно серийным автомобилем в мире. Отличия от стокового Bugatti весьма серьезные. Прежде всего, апгрейдам подвергся W16 объемом восемь литров с четырьмя турбокомпрессорами. Из него выжата дополнительная сотня сил (1600 л.с.), но крутящий момент аналогичен исходной модели — 1600 Нм при широченном «плато» 2250–7000 об/мин.


Аэродинамика — еще один важнейший аспект Super Sport 300+. Задняя часть кузова удлинена на 250 мм, изменен передний сплиттер и задний диффузор. Если вкратце, то эти новшества нацелены на снижение аэродинамического сопротивления и увеличение прижимной силы. Все в машине подчинено благородной цели пробить барьер в 300 миль/ч (483 км/ч). Да вот незадача — ограничитель товарного «супер спорт» позволит вам выжать «лишь» 442 км/ч.


Hennessey Venom F5 Техасское тюнинг-ателье Hennessey Performance сколотило себе имя на апгрейдах серийной продукции. В один прекрасный момент амбиции подтолкнули его к судьбоносному шагу — созданию собственного оригинального гиперкара. Сказано — сделано! Среднемоторник получил звучное и говорящее название. Venom в переводе с английского – «яд» и «злоба». А F5 — отсылка к торнадо предельной категории по шкале Фудзиты с максимальной скоростью до 512 км/ч.


По информации журнала Evo, в нынешнем году Hennessey Venom F5 попытается установить мировой рекорд скорости и обойти Bugatti. Выполнить миссию вероятно поможет нижневальный V8 Fury («ярость») объемом 6,6 литров с двумя турбонагнетателями. От его характеристик — 1842 л.с. и 1617 Нм – грозный европейский конкурент должен нервно поежиться. Коробка передач семиступенчатая роботизированная, ведущие колеса задние.


Lotus Evija Еще больше крутящего момента за гранью добра и зла? Это к топовым электрокарам! Например, к флагману Lotus с его 2039 л.с. и 1704 Нм. Именно столько генерирует cиловая установка от гоночных специалистов Williams Advanced Engineering — моторы для каждого колеса и втиснутая позади кокпита тяговая аккумуляторная батарея емкостью 93 кВт⋅ч. Усиленное охлаждение АКБ с четырьмя радиаторами позволяет дубасить по треку как минимум семь минут без снижения мощности.


По фирменным меркам — марка Lotus знаменита легкими драйверскими машинами — «Эвайя» далеко не худышка. Ее масса 1887 кг, что сравнительно немного по меркам сегмента. Кроме того, безумная отдача делает свое дело, и электрокар порхает как стрекоза. Обещано ускорение до 299 км/ч за 9,1 секунды и максимальная скорость 350 км/ч. Тираж — 130 экземпляров.


Aspark Owl Японская фирма Aspark всерьез закусилась с грандами мирового гиперкаростроения и добилась в этом больших успехов. Ее электрический Owl («сова») входит в золотой фонд крутейших дорожных автомобилей, а его 1980 л.с. и 1920 Нм заставляют невольно протереть глаза. Мерси четырем моторам и 800-вольтовой тяговой литий-ионной аккумуляторной батарее на 69 кВт⋅ч!
© Aspark


Две тонны веса и ирреальный момент в пересчете на динамику выглядят следующим образом. Держитесь крепче: до 100 км/ч — 1,91 секунды, до 200 км/ч — 4,76 секунды. В спринте до трехсот Aspark Owl «на бумаге» чуть уступает «Лотусу» — 9,74 секунды. Максимальная скорость — 413 км/ч. Обуздать стихию в форм-факторе гиперкара дано не каждому, в том числе из-за партии всего в полсотни штук и семизначной стоимости.


Rimac Nevera Хорватское чудо инженерной мысли успело наделать шума и это не пустой хайп. Шутка ли, «электричка» всего за один день побила 23 рекорда для серийной техники! Например, записала на свой счет разгон до 100 км/ч за 1,81 секунды и до 300 км/ч за 9,22 секунды. Прохождение «квотера» шокирует: 8,25 секунды! Максимальная скорость — 412 км/ч.


Как Nevera это удалось? Смотрите, перед нами сбалансированный хайтековый организм, в котором одну из ведущих ролей играет электрический полный привод (1914 л.с. и 2340 Нм), питаемый тяговой 800-вольтовой АКБ емкостью 120 кВт⋅ч. Прочих интересных особенностей тоже хватает. Например, активная аэродинамика или силовая структура — самая большая единая деталь из карбона в отрасли. Она состоит из нижней части, крыши, заднего подрамника и отсека для аккумуляторной батареи. Rimac, как и другие машины с экстраординарными способностями, является лимитированным деликатесом — построят 150 экземпляров.


Koenigsegg Gemera Лидер по моменту очень необычен. Во-первых, концепция: перед нами шведский гранд-турер на четверых с карбоновым монококом и гигантскими подъемными дверьми. Во-вторых, конструкторские решения. Компания не торопится перейти на электрокары и отыскивает новые резервы в гибридизации. В прошлом году монстр серьезно обновился. Начальный сохранил двухлитровую «твинтурботройку» TFG (Tiny Friendly Giant). Распредвалов нет – их заменяют пневмогидроэлектрические актуаторы. Три электромотора сменил один Dark Matter на передней оси (800 л.с. и 1250 Нм). В пике — 1400 л.с. и 1850 Нм.


Спецификация более чем серьезная, но парни из Koenigsegg не остановились на достигнутом и выкатили еще более чудовищную на основе пятилитрового V8 (1500 л.с. и 1500 Нм) с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров. Совокупно с учетом электромотора — 2300 л.с. и 2750 Нм. Примерно как у вашего автомобиля, но в десять раз больше.
Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Cooper174
Cooper174 Добавил(а) :
13 марта 10:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
Как сюда затесались Хорваты?
Как сюда затесались Хорваты?
drunk
drunk Добавил(а) :
13 марта 12:29 #
ПивоРыбкаТортик
тузик, а ты какое отношение имеешь к парням, тем более с пиписьками, тем более большими?
тузик, а ты какое отношение имеешь к парням, тем более с пиписьками, тем более большими?

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!