Суперкар эпохи Сталина

Видео: ЗИС-112, который разгонялся до 210 км/ч — что это была за машина?



ЗИС-110 — легендарный лимузин и просто самая первая послевоенная машина СССР, стал символом целой эпохи и самой мощной советской легковушкой. Но мало кто знает, что на его базе был создан уникальный гоночный ЗИС-112, который за единственную головную фару прозвали циклопом. По сути 112-й был настоящим советским суперкаром того времени, который появился на свет еще при Сталине. При этом разгонялся он до совершенно невероятных для тех лет 210 км/ч, что было на 70 км/ч быстрее предельной скорости серийного ЗИС-110.

Но что это за автомобиль и куда он пропал? Сегодня мы попробуем вспомнить эту рамную спортивную машину и разобраться в перипетиях ее судьбы и соревнованиях, для которых она создавалась. А в качестве точки отсчета возьмем открытый ЗИС-110 Никиты Сергеевича Хрущева и Сталинский ЗИС-115 — бронированную версию лимузина. Волею судеб они до наших дней дожили, а вот тот самый 112-й — нет. В общем, просто смотрите все подробности в новом видео.


В продолжение темы: в этой статье можно посмотреть «как разваливался сталинский ЗИС» — нам довелось погрузиться в архивы безжалостных испытаний главного автомобиля СССР на пути к конвейеру. Это уникальные протоколы испытаний лимузина, и в них нашлось много интересного.





Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!