8 неочевидных вещей, которые отнимают энергию в течение дня

Обратите внимание на эти факторы и пересмотрите своё отношение к ним, чтобы жизнь стала легче и эффективнее.



1. Многозадачность

Современный темп жизни предполагает, что за день приходится миллион раз переключаться между разными делами, причём речь не только о важных задачах. Если вы отрываетесь от работы, чтобы обновить ленту в соцсетях, — это тоже многозадачность.


Но исследователи сходятся в том, что понятию «многозадачность» по сути ближе всего «отвлечение». Лавировать между делами и справляться с ними так же хорошо, как при последовательном выполнении, ни у кого не получается, это миф. Тот, кто мечется от задачи к задаче, сталкивается со снижением производительности, потому что переключение тоже работа и оно «съедает» ресурсы.

Так что лучше браться за дела последовательно.


2. Уведомления
Вы, допустим, делаете чертёж, заполняете таблицы или следите за отсутствием брака в деталях на конвейере. А ваш телефон в это время пищит, оповещая о новых лайках в соцсетях, сообщении в мессенджере или неопознанном СМС.

Пусть вы не берёте гаджет в руки и уверены, что вам пришли рекламные рассылки. Уведомления всё равно переключают внимание на себя. А это, как и в случае многозадачности, утомляет вас и снижает производительность.

Большинство уведомлений не нуждается во мгновенной реакции. Скажем, обновление счётчика лайков в блоге ничего вам не даст прямо сейчас — значит, их можно с лёгкой душой посмотреть потом, когда будете листать ленту. Оставьте включёнными оповещения только для каналов, которые требуют срочного отклика: рабочих чатов, служб доставки и тому подобного.

3. Отсутствие списка задач
Наверняка ежедневно вы вынуждены держать в памяти десятки дел: рабочих и личных, крупных и мелких. Чтобы убедиться, что всё идёт по плану, приходится периодически в голове проговаривать их — не забыли ли вы чего. А в промежутке беспокоиться и страдать от фантомных дедлайнов: вдруг у вас есть срочное дело, а вы к нему не приступили.

Помнить обо всём — задача фоновая. Но она занимает вашу «оперативную память» и забирает ресурсы. А потому вести список задач со сроками выполнения и периодически с ним сверяться — хорошая привычка. Это избавит вас от необходимости держать всё в голове.

4. Жажда
Исследователи всё ещё выясняют, сколько именно воды нужно человеку, но в том, что её необходимо пить, никто не сомневается.

Простейший индикатор того, что организму пора пополнить запасы жидкости, — жажда. Но её очень просто игнорировать. Вот вы подумали, что нужно сходить за водой. И опомнились через два часа, когда во рту пустыня, голова стала тяжелее, а силы куда‑то улетучились.

Поэтому держите рядом с собой ёмкость с водой, чтобы пить сразу, как только захотелось.

5. Работа без отдыха
Помните, в первом классе учительница периодически поднимала всех на короткую зарядку? «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» — говорили все дружно, разминая ладошки. Годы прошли, вы не стали моложе и ещё сильнее нуждаетесь в периодическом отдыхе. Иначе тело устаёт от однообразных поз, глаза — от фокусировки на одном объекте. Всё это вряд ли способствует хорошему самочувствию.

Поэтому регулярно давайте себе передышку. Можете установить напоминание в телефоне или использовать специальный таймер Pomodoro.

6. Беспорядок
Возможно, ваша мама говорила что‑то вроде «Порядок на столе — порядок в голове». А вы отвечали, что вам удобнее, когда стопка учебников накренилась так, что переманила туристов из Пизы, а под столом валяется столько макулатуры, что её переработка поможет восстановить небольшую лесополосу.

Так вот теперь официально: мама была права. Исследователи считают, что беспорядок вредит нам очень сильно. С одной стороны, мы тратим время и нервы на то, чтобы найти в бардаке нужные нам вещи. С другой — захламлённое пространство заставляет нас беспокоиться и усиливает стресс.

Звучит как веская причина разобрать, наконец, завалы на рабочем столе.

7. Неудобная одежда
Вы надеваете тесные туфли, потому что надо же их куда‑то носить, брюки, которые чуть‑чуть маловаты, но сойдёт, и рубашку, которую ненавидите, но мама подарила, не выкидывать же. И куда бы вы ни пошли во всём этом, вас определённо ждут страдания. Неважно, чем вы будете заняты и насколько дело увлекательно, дискомфорт никуда не исчезнет. А потому вы быстро вымотаетесь и будете мечтать только об одном: вернуться домой и снять с себя эти вещи.

Жизнь слишком коротка, чтобы одеваться неудобно. И в ней без того полно боли, чтобы страдать ещё из‑за мозолей на пятке или ненавистной рубашки.

8. Ложь
Небольшое исследование показало: чем меньше люди обманывают, тем лучше они себя чувствуют. Порции вранья, даже небольшого вроде преувеличения своих заслуг или выдуманной причины опоздания, способны ухудшить физическое и психическое самочувствие и привести к меланхолии. Так что честность — залог хорошего настроения.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
25 янв. 16:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Реально - только 2 первых влияют... Очень сильно влияют... Пока переключишься в проекта на проект - куча времени и сил уходит... И звонки эти постоянные, звонки...
Реально - только 2 первых влияют... Очень сильно влияют... Пока переключишься в проекта на проект - куча времени и сил уходит... И звонки эти постоянные, звонки...
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
25 янв. 23:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Херня полная)!
1. Если вы в своем беспорядке на столе знаете, что где лежит и вас это устраивает), то это порядок, пусть и ваш личный!
2. Многозадачность это вообще то темп современной офисной работы)), так что если вы не фермер, то список задач вам не поможет)), хотя бы потому, что заполняя бумаги вам всё равно надо будет ответить на звонок от клиента), да нельзя написав бумагу этому клиенту потом перезвонить)), хотя бы потому, что после такого к себе отношения он чаще всего просто уйдёт к конкуренту)).
3. Если вы работаете до проявления жажды и без отдыха, по вам не к планированию задач надо переходить, а идти к психиатору)), это явное отклонение, ибо кроме работы на конвейере или хирурга за операцией) нет такой работы на которой нельзя отойти посцать или попить)), а это, кстати, тоже своеобразный отдых).
Ну и, как минимум), 4. В современной офисной жизни, а другой сейчас практически и нет)), "честность" это не залог хорошего настроения, а гарантия скорейшего увольнения)), ибо аксиома любого бизнеса - "не наипёшь, не проживёшь")).
Херня полная)!
1. Если вы в своем беспорядке на столе знаете, что где лежит и вас это устраивает), то это порядок, пусть и ваш личный!
2. Многозадачность это вообще то темп современной офисной работы)), так что если вы не фермер, то список задач вам не поможет)), хотя бы потому, что заполняя бумаги вам всё равно надо будет ответить на звонок от клиента), да нельзя написав бумагу этому клиенту потом перезвонить)), хотя бы потому, что после такого к себе отношения он чаще всего просто уйдёт к конкуренту)).
3. Если вы работаете до проявления жажды и без отдыха, по вам не к планированию задач надо переходить, а идти к психиатору)), это явное отклонение, ибо кроме работы на конвейере или хирурга за операцией) нет такой работы на которой нельзя отойти посцать или попить)), а это, кстати, тоже своеобразный отдых).
Ну и, как минимум), 4. В современной офисной жизни, а другой сейчас практически и нет)), "честность" это не залог хорошего настроения, а гарантия скорейшего увольнения)), ибо аксиома любого бизнеса - "не наипёшь, не проживёшь")).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!