Радиальный авиационный двигатель: что это такое и зачем он нужен

Поршневые двигатели внутреннего сгорания применяются очень широко: этот тип силовых установок является самым распространенным для большинства видов транспорта. Чаще всего встречается рядное или V-образное расположение цилиндров друг относительно друга — такая компоновка проста и технологична, но занимает много места. В авиации каждый сантиметр объема на счету, поэтому были созданы радиальные двигатели.




В конструкции звездообразного или радиального поршневого ДВС цилиндры расположены вокруг оси коленчатого вала. На первом видео показана работа двигателя Jacobs R-755 объемом 12,4 литра и мощностью от 200 до 350 лошадиных сил. Он устанавливался на большое количество американских гражданских легких самолетов с 1933 по 1970 год.


Иногда цилиндры радиальных двигателей располагались в два ряда. Так рождались настоящие монстры, например, Bristol Centaurus один из самых мощных серийных авиационных двигателей за всю историю. Его восемнадцать цилиндров имели объем в 53,6 литра и выдавали от 2,5 до 3 тысяч лошадиных сил. В конце Второй мировой войны им оснащались британские истребители и бомбардировщики производства Хоукер («Си Фьюри», «Торнадо» и «Темпест»), а также Бристоль («Букингем» и «Бакмастер»).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
9 янв. 22:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Мало того, что правильно по-русски этот двигатель называется звездообразный, причём он и в СССР в 1920-х - 1930-х годах использовался)), так ещё и кроме "рядных или V-образных" двигателей имеется и оппозитное)), тоже являющееся не особенно редким)). Просто, учитывая четырехтактный цикл Отто, в отличии от всех этих 3-х типов двигателей, звездообразный позволяет экономить место для его размещения и при 8-ми или 16-ти цилиндрах наиболее устойчив по воздействию сосдаваемых им самим вибрационных нагрузок в трехмерном пространстве)). Минусом же таких двигателей является их площадь)), что негативно влияет на аэродинамику), но на скоростях, развиваемых самолетами в 30-х годах, это было не особо заметно)).
Мало того, что правильно по-русски этот двигатель называется звездообразный, причём он и в СССР в 1920-х - 1930-х годах использовался)), так ещё и кроме "рядных или V-образных" двигателей имеется и оппозитное)), тоже являющееся не особенно редким)). Просто, учитывая четырехтактный цикл Отто, в отличии от всех этих 3-х типов двигателей, звездообразный позволяет экономить место для его размещения и при 8-ми или 16-ти цилиндрах наиболее устойчив по воздействию сосдаваемых им самим вибрационных нагрузок в трехмерном пространстве)). Минусом же таких двигателей является их площадь)), что негативно влияет на аэродинамику), но на скоростях, развиваемых самолетами в 30-х годах, это было не особо заметно)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!