Как советский пассажирский самолет победил 4 немецких асов

Удивительный эпизод случился на самом тяжелом для нашей страны этапе Великой Отечественной войны.


8 сентября вокруг Ленинграда сомкнулось кольцо немецких войск: началась блокада, длившаяся почти 900 дней.
«Дорогу жизни» по льду удастся наладить лишь в ноябре, когда замерзнет Ладожское озеро. Город не мог ждать так долго: началась острая нехватка продовольствия, подступал голод. Поэтому до появления сухопутной и морской трассы в город была проложена воздушная.

Специально под эти цели выделили авиагруппу из 50 транспортных самолетов, в основном двухмоторные типа ПС-84 и их военной модификации Ли-2. Позднее авиагруппу расширили до 64 самолетов.


ПС-84 («пассажирский самолет №84») – лицензионная копия американского авиалайнера Douglas DC-3, выпускавшаяся в СССР с 1939 по 1953 гг.


Полеты начались 13 сентября, уже через 5 дней после начала блокады. Самолеты вылетали из Москвы в Ленинград с грузом продовольствия, а обратным рейсом вывозили гражданское население. Предпочтение отдавалось квалифицированным специалистам, ученым и детям.


Бой Пантелли

Все самолеты были дооборудованы по военному времени: в задней части фюзеляжа поставили турель с крупнокалиберным пулеметом, под фюзеляжем крепления для бомб. Летали группами под охраной истребителей. К несчастью, тактическая и моральная подготовка отечественных летчиков-истребителей в тот период войны все еще оставляла желать лучшего: они периодически «теряли» транспортники, позволяли авиагруппе растянуться, давали втянуть себя в воздушный бой, оставляя авиагруппу без защиты.

Этим пользовались немцы. В том же сентябре экипаж капитана Алексея Пантелли в очередном рейсе в Ленинград был обнаружен группой из четырех немецких истребителей Me-109. Заходя в атаку на его ПС-84, немцы забыли об осторожности: за первые месяцы войны они встречались лишь с безоружными транспортниками.


Погрузка беженцев в блокадном Ленинграде.


Этим и воспользовался стрелок самолета Пантелли. Один «Мессершмитт» упал в воду, второй был подбит и начал гореть. Еще пара, как нейтрально выражается «Википедия», «вышла из боя».

Воздушный мост
По современным меркам, ПС-84 и Ли-2 – тихоходные и небольшие самолеты. Несмотря на это, группа успела сделать огромную работу по спасению Ленинграда и его жителей. Только за первые четыре месяца блокады, с сентября по декабрь, они перевезли в город около 5 тысяч тонн продовольствия и вывезли 50 тысяч человек – население небольшого города! 21 ноября группа поставила своеобразный рекорд, доставив в город 214 тонн продуктов.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
23 декабря 2023 00:08 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять жертвы ЕГЭ из бульварного журнальчика, когда же уж справочный материал то читать будут перед тем как статью писать)). "По современным меркам, ПС-84 и Ли-2 – тихоходные и небольшие самолеты.", мудаки, по современным меркам это машины класса Ту-204))! На момент конца 30-х годов ПС-84 был отнюдь не тихоходным и уж отнюдь не маленьким)), больше него были только военные бомбардировщики ТБ и ДБ (он же Ил-4). Кстати, на первом фото Ли-2, а вот фото ПС-84 в статье отсутствует, так как на втором фото Douglas DC-3))).
Опять жертвы ЕГЭ из бульварного журнальчика, когда же уж справочный материал то читать будут перед тем как статью писать)). "По современным меркам, ПС-84 и Ли-2 – тихоходные и небольшие самолеты.", мудаки, по современным меркам это машины класса Ту-204))! На момент конца 30-х годов ПС-84 был отнюдь не тихоходным и уж отнюдь не маленьким)), больше него были только военные бомбардировщики ТБ и ДБ (он же Ил-4). Кстати, на первом фото Ли-2, а вот фото ПС-84 в статье отсутствует, так как на втором фото Douglas DC-3))).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!