Страшно смотреть: 5 «абсолютно безопасных» автомобилей

ESV (Experimental Safety Vehicle, «экспериментальные безопасные автомобили») обычно чудовищно уродливы. Весь их дизайн направлен только на одну цель – сохранить жизнь. Поэтому в серию они не поступают. Мы решили сделать для вас подборку самых уродливых ESV в истории.


Мы уже писали про два первых «безопасных автомобиля» в истории индустрии — Aurora (1957) и Sir Vival (1958). Но это были уникальные машины, построенные руками отдельных энтузиастов. В 1960-е же годы экспериментами с безопасностью занялись и крупные производители...

Volvo VESC (1972). Первый из знаменитых «безопасных автомобилей» Volvo. Многие элементы, отработанные на нем, впоследствии были использованы в серийной модели 240. В частности, автомобиль был разделен на зоны деформации — на тот момент этот концепт уже использовался в опытном производстве («зоны деформации» изобрели в Mercedes-Benz в 1950-х), но практически не применялся в серии. Также концепт-кар имел камеру заднего вида, множественные, в том числе боковые подушки безопасности, автоматические ремни и так далее.



Toyota ESV (1973). Кажется, одна из самых уродливых «Тойот» в истории. Всего в рамках программы ESV компания сделала 100 (!) прототипов различных типов, и эта конкретная машина стала последней. Подушки безопасности, усиленные бампера, зоны деформации — в общем, эта модель имела все свойства обычного современного автомобиля. Но тогда это было последнее слово в технике.



Austin-Morris 1300 SRV5 (1974). Безопасный автомобиль, построенный компанией Austin ы 1974 года на базе серийной модели 1300. Это была пятая и последняя модель из серии BLMC SSV, которую корпорация British Leyland разрабатывала с 1972 года. От серийной машины этот прототип отличался в первую очередь характерным капотом, предназначенный для «ловли пешеходов». В случае столкновения пешеход не попадал под колеса, а прокатывался по капоту, что увеличивало его шансы на выживание.


Pininfarina Nido (2004). А вот это уже современный «безопасный автомобиль», отличающийся, помимо своих технических качеств, нормальным дизайном. Nido — это разработка, призванная показать, что даже микролитражка может быть безопасной. По сути, это жесткий шарообразный каркас безопасности, который крайне трудно смять — удар просто отфутболит Nido, как мяч, и если пассажиры привязаны, то с ними ничего не случится. По сути, в этом микрокаре использован принцип кокпита для болида «Формулы-1». И, помимо того, Nido стала обладателем нескольких премия за дизайн, так что красота и безопасность совместимы.



Mercedes-Benz ESF 2009 (2009). И еще один современный ESV — пожалуй, самый совершенный концепт такого типа в истории. Среди «фишек», например, тормозная подушка, которая выстреливается под передний бампер и сильно уменьшает тормозной путь; срабатывает она за 200 мс до столкновения, определяемого датчиками. Внутри автомобиль не просто «набит» подушками безопасности: даже сиденья сдвигаются в момент аварии ближе к центру салона, уменьшая вероятность контакта людей с дверями. Интересно, что это первый ESV-концепт Mercedes-Benz за 35 лет — до того была модель ESF 24 (1974).



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!