Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы?

На момент начала XX века прошло уже почти 140 лет с того момента, как инженер и изобретатель Джеймс Уатт создал свой собственный прототип парового двигателя. Между тем на кануне трех революций в России на подавляющем большинстве судоходных рек можно было увидеть толпы бедолаг бурлаков, тащащих баржи и суда к месту назначения.



Какое рациональное объяснение может быть у того, что в стране никак не хотели завести пароходы?




Бурлаки-женщины пользовались даже большим спросом. |Фото: geonetia.ru.



Рациональное объяснение того факта, что даже к 1917 году в России использовался труд бурлаков, ужасающе просто – деньги. Свое хоть сколь-нибудь значимое производство паровых двигателей (котлов) в стране отсутствовало. Те пароходы, что были в наличии, не могли на 100% удовлетворить запросы экономики страны. Между тем, труд крестьян оставался до безумия дешевым, а потому большинству тогдашних «успешных бизнесменов» было намного проще и выгоднее нанимать на такую работу мужиков, чем тратить на пароход.






И это еще хорошо, если нанимали мужиков. Женщина-бурлак была далеко не редким явлением в дореволюционной России. Более того, женские бригады набирались с куда большей охотой, ведь труд крестьянок стоил еще меньше, чем труд крестьян-мужиков. После отмены крепостного права загонять мужика палкой в бурлаки уже было не нужно, они сами туда охотно шли. Правда следует понимать, что их «охота» была продиктована исключительно тяжелыми условиями жизни и невозможностью хоть где-то нормально заработать, кроме как пойти тягать баржи.




Относительно большинства других способов заработка в бурлаках крестьянин мог неплохо заработать. За один сезон можно было поднять денег на весь следующий год. Правда, сумм этих хватало для того, чтобы не помереть с голоду, а не для того, чтобы позволить себе какие-то излишества. Конечно же, было немало и тех, кто от осознания безысходности и жалкости своего крестьянского бытия, невозможности вырваться за сословные рамки общества просто пропивал весь свой заработок за месяц-другой.



Интересно, что вокруг картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге», нарисованной в 1873 году, произошел скандал, дескать художник порочил имидж державы в глаза соседей. Вот только Репин, к сожалению, лишь отразил в своем произведении печальную и объективную действительность страны, а также бедственное и удручающее положение абсолютного большинства ее жителей.






После революции 1917 года ситуация сразу не изменилась. Бурлаки все еще оставались нужны на протяжении всей Гражданской войны. Более того, в ходе конфликта между Красными и Белыми ситуация с паровым речным транспортом только усугубилась. Так, например, «замечательный человек» Александр Васильевич Колчак, которому в сегодняшней России ставят памятники и пытаются превозносить его как героя, отступая по Каме, сжег и затопил все баржи и немногочисленные пароходы. В результате чего труд бурлаков здесь был востребован еще почти десятилетие.

Решить вопрос с автоматизированным речным транспортом в России смогла только власть Большевиков в результате проведения индустриализации.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
4 октября 2023 15:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Как раз во время написания картины пароходы уже практически полностью заменили бурлаков...
Кстати бурлаки имели хороший заработок, "крышу" и посторонних в этот бизнес не пускали... А вот когда пароходы сбили цену на их услуги - коллективы бурлаков самораспустились, тогда как раз и случались ситуации, что тскать баржи за еду брались и женщины и дети...
Как раз во время написания картины пароходы уже практически полностью заменили бурлаков...
Кстати бурлаки имели хороший заработок, "крышу" и посторонних в этот бизнес не пускали... А вот когда пароходы сбили цену на их услуги - коллективы бурлаков самораспустились, тогда как раз и случались ситуации, что тскать баржи за еду брались и женщины и дети...
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
5 октября 2023 23:23 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Статья ни о чём! Я бы даже сказал, что в нынешнее время провакационная)!
1. Даже так в превозносимой в статье Англии по части искуственно созданных каналов до 20 века суда ходили на конной тяге), у нас бурлаки работали на естественных водоёмах, так что лошади не везде были применимы.
2. Паровая машина и прочие механизмы были дороги не только у нас), но у нас ещё и период эксплуатации судна был ограничен, так что чисто экономически стоимость её установки сразу возрастала раза в полтора по окупаемости.
3. В зависимости от расстояния перевозки росшив обычно за сезон делал не более трёх рейсов туда-обратно, а иногда и один), то есть вверх по течению он шёл под бурлаками, а вниз - по течению и ветру под парусом).
4. Бурлаки во время перехода питались за счёт хозяина корабля, да и ночевали часто на нём же), но вот вес питания для команды корабля и бурлаков был в разы меньше, чем вес паровой машины с запасом топлива)).
Ну и, как минимум, 5. Скорость движения колесного парохода вверх по течению была не особо то выше скорости бурлаков)), там разница в среднем была 3 - 5 дней)).
Учитывая вышеизложенное, использование бурлаков было продиктовано чистой экономикой))!
Статья ни о чём! Я бы даже сказал, что в нынешнее время провакационная)!
1. Даже так в превозносимой в статье Англии по части искуственно созданных каналов до 20 века суда ходили на конной тяге), у нас бурлаки работали на естественных водоёмах, так что лошади не везде были применимы.
2. Паровая машина и прочие механизмы были дороги не только у нас), но у нас ещё и период эксплуатации судна был ограничен, так что чисто экономически стоимость её установки сразу возрастала раза в полтора по окупаемости.
3. В зависимости от расстояния перевозки росшив обычно за сезон делал не более трёх рейсов туда-обратно, а иногда и один), то есть вверх по течению он шёл под бурлаками, а вниз - по течению и ветру под парусом).
4. Бурлаки во время перехода питались за счёт хозяина корабля, да и ночевали часто на нём же), но вот вес питания для команды корабля и бурлаков был в разы меньше, чем вес паровой машины с запасом топлива)).
Ну и, как минимум, 5. Скорость движения колесного парохода вверх по течению была не особо то выше скорости бурлаков)), там разница в среднем была 3 - 5 дней)).
Учитывая вышеизложенное, использование бурлаков было продиктовано чистой экономикой))!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!