И доит, и поливает, и на охоту возит: чем удивляет советский внедорожник «Огонек» (видео)
Про мини-кроссовер НАМИ-049, разработанный на базе легендарного «горбатого» «Запорожца», даже старые россияне вряд ли вспомнят.
Когда конструкторы НАМИ, АЗЛК и ЗАЗ трудились над будущим ЗАЗ-965, они фактически создали не одну модель, а автомобильную платформу, на базе которой можно было создавать автомобили под разные цели.
Одной перспективной идеей был маленький внедорожник, более дешевый и экономичный, чем полуармейский ГАЗ-69. Прототип такого внедорожника, представленный в 1958 году, получил название НАМИ-049 «Огонек».
Конструкция
Получился очень оригинальный аппарат, массой всего 750 кг, с легким кузовом из пластика на каркасе из стальных труб. Двигатель от «Запорожца» перенесли вперед и подключили к трансмиссии с постоянным передним и подключаемым задним приводом.
Интереснее всего подвеска – независимая, с колесными редукторами, увеличивающими просвет до 300 мм.
Применение
Несмотря на компактные габариты, кузов умудрились сделать очень вместительным. Посудите сами: при колесной базе всего 1800 мм машина могла возить в салоне грузы длиной более 2 м.
В НАМИ считали, что машине можно найти массу способов использования:
▶ сельский джип,
▶ поливальная машина,
▶ санитарная,
▶ мобильный привод для станков,
▶ даже вакуумный доильный аппарат на колесах и многие другие.
Наследие
«Огонек» передали на Запорожский автозавод, где устранили его недостатки и сделали модернизированный прототип НАМИ-049А «Целина».
В общественном достоянии
Ни тот, ни другой в серию не пошли, зато сыграли важную роль в появлении знаменитого ЛуАЗ-969 «Волынь». Оригинальная трансмиссия и шасси 969-го – та самая, «огоньковская».
Источник
Когда конструкторы НАМИ, АЗЛК и ЗАЗ трудились над будущим ЗАЗ-965, они фактически создали не одну модель, а автомобильную платформу, на базе которой можно было создавать автомобили под разные цели.
Одной перспективной идеей был маленький внедорожник, более дешевый и экономичный, чем полуармейский ГАЗ-69. Прототип такого внедорожника, представленный в 1958 году, получил название НАМИ-049 «Огонек».
Конструкция
Получился очень оригинальный аппарат, массой всего 750 кг, с легким кузовом из пластика на каркасе из стальных труб. Двигатель от «Запорожца» перенесли вперед и подключили к трансмиссии с постоянным передним и подключаемым задним приводом.
Интереснее всего подвеска – независимая, с колесными редукторами, увеличивающими просвет до 300 мм.
Применение
Несмотря на компактные габариты, кузов умудрились сделать очень вместительным. Посудите сами: при колесной базе всего 1800 мм машина могла возить в салоне грузы длиной более 2 м.
В НАМИ считали, что машине можно найти массу способов использования:
▶ сельский джип,
▶ поливальная машина,
▶ санитарная,
▶ мобильный привод для станков,
▶ даже вакуумный доильный аппарат на колесах и многие другие.
Наследие
«Огонек» передали на Запорожский автозавод, где устранили его недостатки и сделали модернизированный прототип НАМИ-049А «Целина».
В общественном достоянии
Ни тот, ни другой в серию не пошли, зато сыграли важную роль в появлении знаменитого ЛуАЗ-969 «Волынь». Оригинальная трансмиссия и шасси 969-го – та самая, «огоньковская».
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: