«Женат, морально устойчив»: как в СССР отбирали водителей на международные рейсы (видео)

Даже на престижных оборонных заводах кандидатов не проверяли так строго, как дальнобойщиков, которым предстояло везти груз в западные страны.


Первый международный рейс «Совтрансавто» прошел в 1963 году.
Если вы застали времена СССР, то вполне можете угадать, что та фура отвезла в Варшаву: конечно, книги. Литературой и книгоиздательством Советский Союз был силен, издательская продукция составляла важную часть его экспорта. Впрочем, это была присказка, а сказка будет о тех, кому предстояло везти миру советскую культуру – в буквальном смысле.

Как отбирали водителей
Советские граждане, выезжавшие за границу, становились как бы лицом социализма, его визитной карточкой. Поэтому к выбору водителей на грузовики, курсировавшие между Европой и Союзом, подходили крайне тщательно. Попасть на них было сложнее, чем на оборонные предприятия с высокими зарплатами.

▶Обязательный опыт работы на перевозках внутри страны был только началом пути.

▶Далее кандидат проходил повышение квалификации, изучал иностранные языки, получал углубленные знания по теории автомобиля.

▶Следовала проверка на благонадежность. Будущий дальнобойщик должен был иметь семью и одного ребенка, быть на хорошем счету, иметь членский билет КПСС.

▶После этого шла стажировка и рейсы на относительно безопасные (с точки зрения моральных соблазнов) страны соцлагеря.




Начиная с 1970-х, Советский Союз массово закупал европейские грузовики, в первую очередь марок Mercedes-Benz и Volvo.


После этого, наконец, человек мог совершить первую командировку в западную страну.

Захотелось узнать больше? Посмотрите 6-минутный видеоролик, посвященный истории советских автоперевозок.




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!