Когда-то так ездили все, а теперь это изыск. История кабриолета (10 фото)

Кузов кабриолета у многих ассоциируется со свободой, с быстрой ездой под ярким солнцем, когда ветер ерошит волосы. Удивительно, много лет назад чуть ли не все машины ездили без крыши. Тем не менее назвать их полноценными кабриолетами было сложно. Нечто похожее на современные аналоги появилось в 30-е годы ХХ века. Можно сказать, тогда и началась история кабриолета.

Начало ХХ века
Компания Peugeot (которая в то время производит кухонную утварь, а еще автомобили) в 1934 году предложила следующее решение: жесткая крыша, которая могла складываться в пространство за задним рядом сидений. Эту технологию впервые применили на моделях 401 и 601 Eclipse. Правда, продажи последней не впечатляли, и спустя 18 месяцев после начала производства его прекратили. Что касается 401, то ее перестали выпускать меньше чем через год после анонса. Тем не менее в истории автомобили остались как первые полноценные кабриолеты.




За океаном, в США, бренд Plymouth усовершенствовал принцип, сделав крышу, поднимавшуюся и опускавшуюся автоматически. Это произошло в 1939 году. Прошла еще декада прежде, чем популярность кабриолетов резко выросла.



После Второй мировой войны
В 50-е и 60-е годы многие захотели приобрести себе машину с откидным верхом. Автоиндустрия же не стояла на месте и модернизировала все, что можно было модернизировать. Если у самых первых кабриолетов дверные стойки отсутствовали, а крыша была жесткой, то в 1950 году появился Nash Rambler со свежими дизайнерскими решениями. Двери стали напоминать современные, а хардтоп уступил место тканевой и мягкой крыше.




На волне популярности Rambler другие производители также взялись за производство более совершенных кабриолетов: Packard Carribean, Chrysler Imperial, Oldsmobile 98, Chevrolet Corvette, Ford Thunderbird, Jaguar E-Type.









Падение популярности
Темные времена для кабриолетов наступили с приходом 70-х. Тогда любителям кабриолетов пришлось туго, ведь спрос на такие автомобили упал и производить их стали меньше. В чем причина? Во-первых, возросла популярность кондиционера в машинах (про историю этой функции мы тоже когда-то писали). Во-вторых, появилась солнечная крыша, которая давала возможность насладиться прелестями езды без верха даже при условии, что этот самый верх всегда был на месте. В-третьих, возросшие скорости выявили недостатки кабриолета, которые раньше были не такими явными (в частности, сильный ветер и высокий уровень шума). На североамериканском рынке в середине 1970-х местные производители и вовсе перестали выпускать машины без крыши. Редким исключением оказался Сadillac Eldorado.



Возрождение
Декаду спустя спрос на кабриолеты вернулся. Модели без крыши, вроде Mazda Miata, Ford Mustang, Pontiac Sunbird, Saab 900, пользовались большой популярностью. По сути, с 80-х годов и до наших дней кабриолеты уверенно занимают свою нишу на рынке. Множество производителей предлагают варианты своих моделей с откидным верхом (например, Lexus, BMW, Porsche, Ford, Peugeot, Jaguar, Mini и другие).






В 2007-м Peugeot в очередной раз совершила революцию в сегменте, показав кабриолет с четырьмя дверями (модель 407 Macarena). Lincoln MKZ 2013 года выпуска в свое время стал обладателем одной из самых больших солнечных крыш в истории. То есть такие автомобили не только не теряют актуальности, но и по-прежнему развиваются.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!